Мелкий Бес
Между нами, мальчиками

(p) & (c) 2001 МЕЛКИЙ БЕС
12tks/46mins
Со времени записи дебютного альбома "Июльские дни" (см. "МГ" # 36 (251), октябрь 2001-го) МБ если и изменился, то в лучшую сторону. Обогатились аранжировки за счет усиления состава: кроме Романа Колчина (тексты, клавишные, гитары, бас, вокал, сэмплы), Дмитрия Смирнова (гитары, перкуссия, подпевки), Алексея Дворникова (клавишные, программирование, ультразвуки, шумы) и Николая Куприянова (ударные, перкуссия, программирование) в записи участвовали сессионные музыканты — Влад Серов (труба), Поль Этилен (аккордеон, перкуссия) и Александр Гладышев (бас). Расширилась и стилистика, которую можно обозначить как "новую волну" с использованием элементов постпанка и некоторых композиционных приемов арт-рока, а также вкраплением интонационных оборотов советской эстрады 60-70-х гг. Тексты — осовремененный критический реализм с уклоном в панк.
Зато главный герой колчинских композиций остался прежним — таким же наивным мальчиком, неисправимым идеалистом и социально пассивным маргиналом в одном лице. Он страдает от приступов острой депрессии ("Мальчик", "Ангел"), а в критические моменты призывает смерть, которая видится ему "панацеей от безмерной скуки" ("Смерть"); он исключает себя из социума ("Ни на что"), иногда обнаруживает склонность к рассуждению о жизни ("Между нами...").
Центральная тема здесь — по-прежнему взаимоотношения молодого человека с возлюбленной, не обретающие желанной стабильности (мне хочется назвать этот альбом "Июльские дни. Часть 2"). Главный герой вновь питает зыбкую надежду на встречу ("Весенняя"). Но кратковременная встреча сменяется тяжелым расставанием ("Долгие проводы"). Юноша предается сладостным воспоминаниям о прошлом ("Баюн") и с новой силой переживает разлуку ("Ночное"). Он пишет любимой письмо, мечтая о совместном будущем ("Свадьба"). И снова — короткая встреча, за которой следует разлука ("Рань"). Между юношей и его возлюбленной возникает чувство взаимной отчужденности ("Дракон").
Такая тематика придала альбому крайне мрачное настроение, которое, впрочем, не являлось самоцелью: Роман Колчин вполне искренен, ему хочется верить. Очевидно, он написал и спел о том, что пришлось пережить ему самому в реальной жизни. А жизнь вне любви — действительно штука мрачная... Об этом, собственно, и все песни.
Качество записи вызывает серьезные претензии и нарекания. Зачастую вокал перекрывается инструментами, и тогда пропеваемые слова скорее угадываются, чем понимаются, зато клавиши почему-то всегда выдвигаются на передний план (существенный минус!). Для такой профессиональной группы, как МБ это непростительно. Пора бы уже выходить на более высокий уровень. Однако огрехи в записи не мешают общему восприятию. Благодаря увлекательной сюжетности, мастерскому владению средствами драматургической выразительности, экспрессивной манере подачи и безупречным аранжировкам альбом слушается на одном дыхании (существенный плюс!). Рекомендую.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 32 за 2002 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета