Pushking
С чистого листа...

— Константин, в последнее время о вашей группе мало что слышно, поделитесь свежей информацией из лагеря PUSHKING...
— В составе группы произошли изменения, нельзя сказать, что существенные, так как ее костяк всегда остается тот же самый. От нас ушел гитарист Валерий Кочегуро и басист Валерий Судаков, они ушли в группу к сыну Михаила Боярского Сергею, ушли за нормальными заработками. В группе я никогда не держал людей на привязи и нормально воспринял их решение, я вообще живу по принципу, что все, что ни делается, то к лучшему. Я даже скажу, что слава Богу, что так все произошло, потому что пришел очень сильный и талантливый 28-летний бас-гитарист Рома Невелев (он когда-то играл в группах ПРЕПИНАКИ, БЕГЕМОТ). Пришел клавишник (у меня не было раньше клавишника), очень грамотный музыкант Олег Бондалетов, то есть PUSHKING опять доукомплектовался.
Мы записали новую пластинку, русскоязычную, ее "кодовое" название — "Дорогая". Она должна выйти в конце этой осени — начале следующего года, мы еще не приняли окончательного решения, все зависит от компании, которая будет ее издавать. Сейчас мы находимся в туре с группой NAZARETH по девяти городам — Уфа, Казань, Нижний Новгород, Свердловск, Челябинск, Магнитогорск… Эта работа ко многому нас обязывает, потому что Дэн Маккаферти — это мой учитель, на котором я подымался как певец. В свое время, в 90-м году, мы уже их "разогревали", будучи группой ТОВАРИЩИ, когда они первый раз приехали в страну. Но тогда мы с ними были на дистанции, а теперь же Дэну очень понравилась моя песня "I Love You" с альбома "V.I.P.", и он дал согласие спеть ее вместе со мной, записать и снять видеоролик. Для меня это, честно говоря, очень серьезный этап в жизни.
Наполовину мною сделана рок-сюита "Фрэдди", посвященная Фрэдди Меркьюри, она обязательно увидит жизнь или в следующем год, или через год, я пока не тороплюсь с ней.
Группа на сегодня в основном базируется в Москве, потому что люди, которые сейчас вкладывают в нас деньги, для которых принципиально важно, чтобы раскручивалась хорошая музыка, оттуда. Это бизнесмены, они занимаются в нашей стране газом, люди не последние. Мы подписали долгосрочный контракт на десять лет, он распространяется не только на нашу страну, но и на Европу, там опять все у PUSHKING по новой зашевелилось: моя последняя пластинка "Keepers Of The Nature And Art" получила там высокие оценки в определенных музыкальных кругах, она показывается на больших лейблах типа Virgin, может, ее кто-то и возьмет для издания…
— Мне эта пластинка показалась наименее хитовой в дискографии PUSHKING…
— Я не спорю. Дело в том, что это наш первый КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ альбом. До этого все наши англоязычные альбомы — "V.I.P", "To All The Losers" — были пластинками просто с хорошими мелодичными песнями, такой энциклопедичный хард-рок, и я никогда не задумывался и не парился над тем, чтобы выстроить какую-то линию альбома, чтобы от первой до последней песни прослеживалась какая-то логика, чтобы весь альбом что-то представлял из себя как одно целое. А над "Keepers…" я впервые серьезно думал вместе с соавтором текстов Валерием Комиссаровым именно как над концепцией. Название альбома можно перевести как "Хранящие живопись тела" (точнее было бы сказать — "Хранители природы и искусства" — очень уж трудно перевести эту фразу с сохранением полного смысла на английский язык абсолютно точно), и его основной мыслью было то, что музыка, искусство, все-все-все, что нас окружает — все едино. И через все песни проходила одна вот эта нить, и потому ни над какой хитовостью я не парился. Тем более, что там было много посвящений — Никите Зайцеву, Толе Крупнову, Дюше Романову…
— Вот вы все это сказали, и у меня сразу возникло "опасение". Смотрите: стоило, к примеру, Алексею Белову всерьез "увлечься" религий, как не стало ПАРКА ГОРЬКОГО. Да и много у кого из наших музыкантов случалось нечто подобное: как только они "подсаживалась" на что-то умное, так творчество группы или быстро видоизменялось, преимущественно в сторону "оскучнения", или же человек заканчивал вообще с рок-н-роллом. PUSHKING это не грозит?
— Да нет! Я полностью исключаю возможность нашего распада. Просто захотелось тогда сделать так… у нас тогда был такой период в жизни, очень тяжелый был год, альбом этот дался мне очень большой кровью: я искал "бабки"; я все время "заводил" музыкантов, что надо, надо, надо. Слава Богу, — год этот прошел — и на альбоме "Дорогая" очень много хитовых песен: из пятнадцати композиций песен шесть — конкретно хитового плана. Но каким бы ни получился "Keepers…", там все равно есть наше лицо — узнаваемый вокал, аранжировки. И еще раз повторяю, есть люди на Западе, которые очень хорошо знают наши альбомы, так вот, они отметили, что "Keepers…" очень силен своей музыкальностью, идеями, люди удивляются, что в России есть музыканты, которые ТАК мыслят по-английски. У нас, кстати, хватает таких людей, в частности, была та же группа БЕГЕМОТ с великолепнейшим композитором Федором Лавровым, которому, я считаю, вообще нужно жить в Лондоне, у которого мозги — те. Ну что поделаешь, если человек родился здесь, а думает, как там?
— PUSHKING пришел в Россию с Запада. И нынешние ваши зарубежные перспективы не есть второй поход в одну и ту же воду?
— Там была очень простая история, на аналогах которой "горели" очень многие люди. Альбом "V.I.P." в свое время в Европе мог бы быть альбомом номер 1, и мы бы могли получить даже "Grammy", все к этому шло. Нами тогда заинтересовался один из ведущих европейских адвокатов Удо Корнмайер (Udo Kornmeier), человек очень известный, написавший много работ по шоу-бизнесу на Западе, большой авторитет, открывающий двери в любые большие компании. Он "V.I.P." заслушивал "до дыр" в своем "Ягуаре", он сразу сказал, что эта пластинка будет "намбер ван", что написавший эти песни будет композитором "намбер ван" в Европе, потому что очень непросто написать настолько разноплановые песни. У Корнмайера тогда был еще проект TIC TAC TOE, три девочки (который и получил "Grammy"), так вот, он отложил его в сторону, сказал, что PUSHKING будет "намбер ван", но… Но основная проблема была в том, чего греха таить, что деньги, которые нам давались здесь, были получены людьми частично от криминальных структур. И после слов Корнмайера люди стали делить шкуру неубитого медведя, они сразу стартанули в Германию, — приехали такие лысые хлопцы с золотыми цепями, которые сразу же хотели поговорить о процентах. Человек, который увидел их у себя в офисе, тут же положил "V.I.P." в стол и забыл про эту команду навсегда, и лейбл "рашн мафия" как бы прицепился к нашей группе. Мало того, человек обзвонил все ведущие компании в Германии и предупредил: "Группа PUSHKING — рашн мафия! С этой командой связываться нель-зя!" Это было четыре года назад, и на наши концерты постоянно приходили люди, которые работали и в EMI, и в Virgin, и в Sony, которые говорили: "Ребята, кайфовая у вас музыка, но, к сожалению, никто за вас браться не будет, потому что у вас финансирование вот такое". Сейчас, слава Богу, прошли годы, все это уже позади, все это проехано, люди посдувались, что хотели по-быстрому срубить на этом деньги, потому что это не попса, и сейчас мы переживаем… ну как сказать… второе рождение, начинаем жизнь с белого листа. Мы, конечно, не останавливались в своем творчестве все эти годы, менялись люди, которые стояли за нами. И на Западе сегодня понимают, с кем мы теперь работаем, кто нас финансирует.
— То есть, насколько я понял, Западу будет предлагаться новая англоязычная программа?
— Естественно. У меня очень много демо-материала, который я отправляю на Запад, и там он принимается "на ура". Больше того, они, зная меня как мелодиста, просят, чтобы я переписал некоторые свои русскоязычные песни с английским текстом, в частности, про песню "Бай-бай Ленинград" они сказали, что это стопроцентный европейский хит (интересно, что в демо-варианте она у меня и была написана на английском).
— Костя, помня еще и про "10-ый круг" 99-года: означает ли ваш переход — петь внутри страны на русском — то, что наши англоязычные группы на родине не востребованы?
— Я честно могу сказать: если проследить все мое творчество, то я никогда не делал ничего специально, я никогда не парился, что если я живу в России, то надо петь на русском языке. Поверьте мне, если бы я думал только о деньгах, я бы уже лет пятнадцать не занимался именно этой музыкой. Я бы занимался той музыкой, которой занимаются сегодня многие мои друзья и товарищи, которые прекрасно себя чувствуют, которые смотрят на меня, попивая водку, постоянно звонят по пьяни и говорят: "Старик, ты все-таки красавец!" А потом на следующий день садятся за компьютер и занимаются зарабатыванием денег, а я — такой, какой есть: есть деньги — хорошо, нет — ну нет, плохо, я все эти годы жил без них, в долг…
— Иначе говоря, вы сознательно не стали ложиться под шоу-бизнес?..
— Тут такая взаимная вещь. В свое время, когда только открывалось наше MTV, меня вызвонили в Санкт-Петербурге от Бориса Зосимова и предложили забрать наш проект и на Россию, и на мир. Я дал телефон нашего директора (много у меня было людей, которые "доставали" меня до белого коленья с просьбой о работе со мной, я их допускал к себе, открывался, для меня это очень все персонально, а они потом не выдерживали, попросту говоря — предавали), а директор пальцы веером крутанул: "Да вы знаете, нам "по барабану" ваша Россия, а на Западе у нас и так все в порядке". И на этом крест на нас был поставлен. И вот не так давно те люди, которые взялись за нас, проверили по СМИ, телевизору и радио, что говорится о нас, и им было доложено, что на нас как бы наложено вето, — группа PUSHKING ничего интересного из себя не представляет, на русском рынке ничего выдающегося не сделала так же, как и на европейском. Редакторы музыкальных телеканалов, имея такую информацию, нас просто не слушали и не слышали! Сейчас же, познакомившись с нами, ситуация начала меняться. Я всегда знал, что кто-то мешает, кто-то палки вставляет в колеса. В свое время я приехал в Москву к такой девушке Лене Карповой — музыкальному редактору программы "Антропология". Привез ей "V.I.P." запечатанный домой, говорю: "Лен, а можно нам сделать выступление в программе "Антропология"? Все-таки "живая" передача, одна из немногих, очень бы хотелось народу показаться". Но когда я увидел то, что она слушает дома — весь Чиж, весь рок-клуб, альтернатива — я понял, что нам ничего не светит. А через полгода у нее в гостях был Леша "Полковник", мой товарищ из Нижнего Новгорода, так он говорит, что наша пластинка нераспечатанной у нее и лежала…
— Может, нашему слушателю не нужен традиционный хард-рок? РОНДО последних лет играет хард-рок, и неплохо играет. Собирают они стадионы? Нет. Как в последние годы своего существования сдал тот же ПАРК ГОРЬКОГО, перейдя от аншлаговых Дворцов спорта к акустическим концертам в небольших залах. PUSHKING выступает либо на "задворках великой империи", либо клубно. На фестивалях типа "Нашествие", "Максидром" группы с похожей на вашу музыкой (с именами, которых по пальцам пересчитать) не встретишь…
— Я вам объясню очень простую вещь. Все очень просто на самом деле: людям, которые на сегодняшний день стоят у руля шоу-бизнеса в этой стране, невыгодно, чтобы хорошая музыка выходила на этот рынок. Я занимаюсь музыкой с тех пор как появился на свет, эти люди — бывшие комсомольские работники — "пришли в музыку", в "шоу-бизьнес" в двадцать семь лет, в тридцать, тридцать пять, сорок четыре. Закончилась для них одна "шара", комсомольская, они нашли себе другую — "шоу-бизьнес", где есть очень легкие "бабки", "капуста", которую можно очень нормально рубить. Сначала "рубила" попса, то есть вылез ЛАСКОВЫЙ МАЙ, мозги засрали всей стране, он стал собирать стадионы, и за ним потянулась большая-большая плеяда всяких разных коллективов. Потом вылез на сцену так называемый говно-рок: рок-клубы всей страны — объединяйтесь! А в свое время его на большую площадку в жизни бы не выпустили! И они сейчас везде — на телевидении, на радио. Если бы у группы РОНДО или у группы ПАРК ГОРЬКОГО было столько эфиров, сколько у групп МУМИЙ ТРОЛЛЬ, ZЕМФИРА, ЧАЙФ, шмайф, то я вам могу сказать, что было бы все нормально. А сегодня получается, что из нашего народа делают дебилов, считают, что в этой стране 70 процентов — лохи, на которых можно "рубить капусту". Но на фестиваль "Нашествие" собралось, что ли, 80 тысяч людей, а когда-то на AC/DC и METALLICA в Тушино — 300 тысяч, так вот я могу сказать, что 220 тысяч человек не приехали на "Нашествие", и это меня радует, я знаю, что эти 220 тысяч любят рок, музыку хорошую, кайфовую, профессиональную, мелодичную. А 80 тысяч собралось практически только с одной Москвы, и половина из них приехала просто за тем, чтобы оттянуться и потусоваться. Если вы видели "Нашествие", то у меня, честно говоря, кроме стыда за эту страну ничего в душе не было. Когда выезжает этот Лагутенко, и человек играет на совершенно расстроенном инструменте и прет весь этот пафос при отсутствии и вокала, и музыки, то становится просто стыдно. Кто там вообще заправляет на "Нашествии"? Мыша Козырев, только считающий "бабки". А куда он их возит?.. И значит, что получается, — хлопцы с Запада растлевают наше поколение. Вы видели хоть одного необдолбленного музыканта на "Нашествии", назовите мне? Вы глаза их видели? Можно вязать любого прямо на сцене. Эдмунд Шклярский — один нормальный человек был на "Нашествии". А что же тогда творится там с молодежью? Надо из людей делать дебилов, и это хо-ро-шо! И еще удивляются все — откуда у нас скинхэды. Выросло целое поколение людей, которые не хотят работать, у которых нет никаких идеалов, которым ничего не надо. Тусовка, наркотики и озлобленные лица. Но пройдет время, эти люди накосят себе достаточно "капусты", залягут под корягу, разъедутся по "багамам" и будут вспоминать, что на том-то фестивале они столько-то срубили, на том — столько. И про них никто не вспомнит. А те пластинки, что делаем мы, они останутся, их будут слушать.
Поэтому для меня тут нет ничего удивительного. ПАРК ГОРЬКОГО, прекраснейший коллектив, кайфовый, там тоже произошел раскол, но я считаю, что не из-за Леши Белова. Я же помню интервью, которое в свое время давал Маршал: "Чтобы я, попсу, когда-нибудь?! Вы что!!!" А теперь чувак пошел "бабки" зарабатывать, но, слава Богу, это еще хороший вариант, он еще поет нормально, он еще делает кайфовые аранжировки, он хорошие песни делает.
— У вас же произошло то же самое, — музыканты пошли лабать поп-рок к сыну Боярского, раз хард не хавается…
— И флаг в руки! Команда-то все равно живет. А в тот момент ребята чуть-чуть не угадали: они ушли, а практически через месяц на "харлейском" фестивале в Ольгино, когда мы очень сильно сыграли, присутствовали люди из Москвы, которые уже давно на нас смотрели и которые специально приехали на "моциках", два банкира, и ими было принято решение взять нашу команду в раскрутку. Никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь. Самое главное — надо всегда быть во всеоружии.
— Завершая разговор, давайте снова вернемся к "Дорогой". Русскоязычные варианты песен "Mama" и "Kukarracha" в него войдут? И, кстати, зачем вам они (варианты) понадобилось?
— Я не хотел записывать эти песни на русском языке, "Mama" уж точно. На самом деле мне присылали очень много вариантов на эту песню, и это так смешно было всегда, когда я ее начинал петь, такой был чистый "совизм", мелодика совершенно терялась. А вот русский текст "Kukarracha" не испортил, я чувствую, что все звучит кайфово, и на пластинке она здорово записана, с Дрюниным (Андрей Круглов, ударник P. — От авт.) барабанным соло, разгонка там такая сумасшедшая, с дудками, записана так, как это должно быть сделано в 2002-м году. Хотя и "Mama", и "Kukarracha" — 96-го года, но я эти песни совершенно смело засунул в этот альбом, потому что их никто в этой стране толком не знает.
И для "Mama" русский текст написал тоже Олег Савилов, мой друг и товарищ, молодой парень из Санкт-Петербурга. Там очень красивый смысл, там нет чего-то такого, избитого — здравствуй, мама, это я, — он оставил все гласные, как в английском, и песня получилась.
— А откуда пришло название "Дорогая"?
— …Почему "Дорогая"?.. У меня жизнь началась с чистого листа, наверное, правильно говорят про кризис среднего возраста. Дело в том, что я разошелся со своей супругой, у меня остались два ребенка, которых я очень люблю. Я женился на другом человеке, и все песни посвящены ей, чисто персонально. У меня родилась дочь, у меня все началось с белого листа.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 32 за 2002 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета