Backstreet Boys Большому кораблю - большого айсберга!
Звезды гаснут, и с этим ничего не поделаешь. Пятиконечная звезда из Ника Картера (28.01.80), Брайана Литтрелла (20.02.75), Кевина Ричардсона (03.10.72), Эй-Джей МаКлина (09.01.78) и Хоуи Дорофа (22.08.73) начала свое восхождение в 1992 в Орландо. Готовые петь где угодно и для кого угодно, пареньки колядовали от одного лейбла к другому, устраивая а капелльные концерты прямо в коридорах. За "попрошаек" берется менеджер Донна Райт. В 1995-м группа добивается большого успеха в Европе, а 2 года спустя и в Америке. Альбом 99-го "Millenium" стал 20 раз платиновым в США, золотым и платиновым в 45 странах, получил 5 статуэток "Грэмми", в том числе и как "Лучший альбом года". Все это обеспечило BSB местечко на звездном атласе популярной музыки в качестве нового светила. BACKSTREET BOYS пользовались успехом везде. Ими было продано 40 млн. дисков. За десятилетие существования кораблик BSB превратился в титана, по альбомам которого можно изучать тенденции в поп-музыке девяностых. Но чем больше судно, тем охотней принимает его дно морское. Все было бы слишком здорово, чтобы длиться бесконечно долго…
После мегабестселлера "Milleni-um" и статуса величайшей бой-группы на планете, орбита BSB была нарушена звездой 'N SYNC. Новые кумиры девочек-подростков били "самых-самых" в чартах и установили новый рекорд недельных продаж. Поэтому четвертому диску BSB отводилась задача превзойти былые подвиги, а заодно поставить на место выскочек из 'N SYNC. Что было ошибкой, — нельзя быть такими жадными!
Стартовав на первой позиции "Биллборда" в ноябре 2000-го, "Black & Blue" разошелся тиражом в 1,6 млн. экземпляров за первую неделю в США и 5 млн. по всему миру. Такие цифры были бы торжеством для большинства поп-исполнителей, но BSB не входят в это большинство. У "самой великой" бой-группы появились новые стандарты оценок успеха. Правда, никто им не сказал, что всему есть пределы роста. Рекорд "Millenium", установленный за майскую неделю 1999-го (1,13 млн.), был побит, а достижение 'N SYNC (2,4 млн. в первую неделю) осталось недосягаемым. Первая бой-группа на планете стала всего лишь третьей в списке бестселлеров после дисков 'N SYNC и Эминема. И об этом говорили все.
Положение дел изменилось не только на мировой сцене, но и в самом коллективе. Вместо того, чтобы быть примерной бой-группой, они устроили бой-групповуху, начав качать права, что категорически противопоказано подобным коллективам. Третий год идет тяжба с менеджментом группы. "Кроличья лапка" BSB — Донна Райт, возившаяся в 92-м с никому ненужными подростками, в 98-м обвиняется в некомпетентности. Но она — тот человек, с которым у BSB дела шли в гору.
На "Black & Blue" с помощью продюсера Макса Мартина амбициозная пятерка пробует собственные силы в авторском мастерстве. Но став более самостоятельными, они не стали лучше. Помимо баллад и "танцев" в духе самих себя, BSB стали исполнять все подряд — фанк, хип-хоп, кантри, латинские мотивы. Короче, на альбоме всего три хита — "Shape Of My Heart", "Larger Than Life" и "The Call", а все остальное — выпендреж. За двенадцать месяцев "Black & Blue" попал на седьмое место по продажам в США ($35 млн.), отодвинув 'N SYNC на восьмую позицию. По результатам же гастролей 'N SYNC обошли BSB, вытолкнув их на третье место. Любопытно, что у 'N SYNC было меньше концертов, но за год они собрали $90,2 млн., а BSB — $89,9 млн. 44-я церемония "Грэмми" не принесла никаких наград BSB.
В ноябре 2001-го выходит подборка хитов "The Hits: Chapter One" как итог достижений группы и одновременно сигнал творческого застоя. Несмотря на то, что ретроспектива стала одной из лучших в осенних чартах, ей не удалось развеять пессимизма, внесенного "Black & Blue". "The Hits: Chapter One" — это памятник BSB с неудачной эпитафией "конец первой главы" (chapter one — первая глава). "Black & Blue" был не неудачей, а крушением всяческих иллюзий. Если первые десять лет были историей корабля, то теперь настало время айсберга. За последние два года предпосылок для кончины группы накопилось предостаточно…
В то время как менеджеры подсчитывали результаты первых продаж "Black & Blue", Брайан записал песню для фильма "Olivia Juice" с его женой в главной роли. Картина предоставила возможность блеснуть драматическим мастерством и самому Брайану, осуществив детскую мечту. Он сыграл роль шофера, а сам фильм сыграл роль дьявола-искусителя, показав, что есть роли, желаннее BSB. Малобюджетный независимый фильм натолкнул его на мысли о собственной независимости. Главная роль, которую хочет получить Литтрелл — уже не один из BSB, а как минимум продюсер. Вместе с женой он создает лейбл Brileigh production. Первым аудио-релизом символически становиться саундтрек к "Olivia Juice". Брайан, не называя имен, сообщает о сделанных предложениях некоторым артистам. Планы его лейбла обширны и распространяются на всю индустрию развлечений. Конечно, все это под лозунгом "Не повреди карьере в BSB". В общем-то, карьере BSB это не помешает, так как она заканчивается. Помимо лейбла, Литтрелл создает благотворительный фонд в госпитале Св. Джозефа и одаривает доблестную американскую полицию $10000 за возвращение двух украденных поклонницами собачек. Только вот копы вроде взяток не берут, поэтому деньги пошли на покупку бронежилетов полицейскому участку штата Джорджия.
Кстати, принято считать, что владельцы большого количества купюр зеленого цвета со временем сами приобретают зеленый оттенок и становятся упырями-буржуями: дескать, деньги портят. Но бывает и наоборот. Вот Кевин Ричардсон стал "зеленым" в положительном смысле. Он почувствовал ответственность за экологическую обстановку на планете и создал "Just Within Reach". Организация видит прямую связь между ухудшающейся окружающей средой и самочувствием людей. Своей целью она ставит оберегать здоровье планеты, а значит, и всего человечества. Проводятся "зеленые" брифинги, налаживается сотрудничество с Национальным географическим обществом. Ричардсон встретился со специалистами, чтобы поговорить о связи между загрязнением природы и онкологическими заболеваниями. Его отец умер от рака в 1991 в возрасте 49 лет, а сам Кевин перенес операцию по исправлению порока сердца в 1998 г. Так что вряд ли это игра на имидж.
Апогеем борьбы Ричардсона за чистоту окружающей среды становится доклад в Сенате, бойкотированный республиканцами, но выслушанный демократами. Взяв слово перед Американской подкомиссией сената по окружающей среде и общественным работам, Кевин поведал о разрушающей деятельности угольной промышленности в штате Кентукки. Его беспокойство вызвано политикой администрации Дж. Буша, позволяющей промышленным компаниям сбрасывать большое количество отходов в речные потоки и долины. Неудивительно, что такому спортсмену, красавцу, певцу, бой-скауту, знаменитости-молодцу доверили пробежаться три квартала по Лос-Анджелесу с олимпийский факелом, следующим в Солт-Лейк Сити — столицу зимних олимпийских игр 2002 г. Вездесущие 'N SYNC были неподалеку и тоже подержали огонь в своих загребущих ручонках. Месяцем ранее по улицам Флориды с факелом гордо шествовал Хоуи.
Последний ничуть не отстает от "пиарщиков" Брайана и Кевина. Хоуи Дороф создал фонд по исследованию туберкулеза кожи (в память об умершей сестре). После слияния с другим подобным учреждением медицинские обследования стали более доступными и быстрыми. Для раскрутки фонда Хоуи устраивает ежегодный морской круиз на корабле, цель которого — сбор средств. Это и концерт, и благотворительный аукцион, и усилия спонсоров. Первый круиз, организованный за три месяца, удался лишь наполовину, а вот второй прошел как нельзя лучше.
Для Эй-Джея эти два года стали периодом самокопания и диагнозов почти по Фрейду. Начиналось все презабавно. Во время гастрольного перерыва Эй-Джей выдумывает Johnny No Name — свое новое амплуа-пародию. Более пристальный взгляд на образ Джонни Безымянного показывает зека, занимающего музыкальной деятельностью в свободное от тюрьмы время. В прессе Джонни называют "вторым я" МаКлина, пародирующим творчество STONE TEMPLE PILOTS, RAGE AGAINST THE MACHINE и George Thorogood, а не BSB или 'N SYNC, как это ни странно. Джонни — это ответ МаКлина на язвительные высказывания рок-групп в адрес BSB. Сборы от концертов идут на благотворительные цели вроде исследования диабета или поддержки музыкального образования в школах. "Вторая жизнь" — это диагноз Эй-Джея. Даже сам Эй-Джей — всего лишь маска ранимого и скрытного человека.
Принято считать популярных исполнителей полубогами с иммунитетом к неприятностям, сокрушающим обычных людей, однако Эй-Джей, как и все мы, очень человечен, и его проблемы обыденны. Одних денег для счастья недостаточно. Отец бросил его в детстве, что стало причиной чувства неполноценности. Самыми близкими людьми были мать и бабушка. Бабушка недавно умерла, а встреча с вдруг объявившимся отцом была непростой. Всем известный Эй-Джей из BSB веселил публику, а другой глушил в себе боль.
В июле 2001-го, в разгар мирового турне, все концерты вдруг отменяются в связи с добровольной госпитализацией Эй-Джея в клинику для алкоголиков. Группа считает, что алкоголическая зависимость была вызвана депрессией после смерти бабушки. Мать же жертвы горячительных напитков сказала, что на личность ее сына разрушающе действует карьера поп-звезды. Ее неуверенное в себе чадо с именем Александр Джеймс МаКлин страдает раздвоением личности, пытается скрыться под маской Эй-Джея. В начале своей карьеры практически все участники BSB носили дурацкие прозвища, которые подошли бы скорее рэпперам, чем поп-исполнителям. Александр — единственный, кто сохранил псевдоним, ставший именем демона, разъедающего его личность. В реабилитационном центре он был вынужден остаться на более долгий срок, чем предполагалось. Только в середине августа с признаками лишнего веса и новым цветом волос он выписывается из клиники. На первый после перерыва концерт пришло более 14 тыс. фэнов, скандирующих: "Мы любим тебя, Эй-Джей". И пока группа сердечно благодарила фэнов, МаКлин стоял с глазами, полными слез, едва сдерживаясь. А вообще, Фрейд его знает, что с ним, но психологи рекомендуют менять место работы раз в четыре года, чтобы не впасть в депрессию. Ну, это как запрет на таблички "Выхода нет" — чтобы не свихнуться при удобных для этого условиях. В марте 2002-го он объявляет о помолвке с певицей Сарой Мартин и выставляет на продажу свой особняк во Флориде. Молодые собираются расписаться в 2003-м на годовщину встречи. Видимо, это знак начала новой жизни. Эй-Джей — третий из BSB, связывающий себя брачными узами: Кевин и Брайан женились в 2000 г.
В каждой бой-группе есть любимчики. В BSB это Ник Картер. Как и положено самому видному сердцееду, он проявил себя ярче всех. В новый 2002-й год BSB вошли со свежим скандалом. 2 января Ник Картер был арестован в ночном клубе Флориды из-за затеянной ссоры и отказа покинуть заведение. Выпущенному под честное слово правонарушителю грозило заключение сроком на год и штраф в $500. На выдвинутое обвинение в неподчинении полиции Ник заявляет о полной невиновности, объясняя задержание своей известностью. Американские полицейские любят арестовывать знаменитостей, но все-таки на веских основаниях. Честно говоря, не припомню ни одного случая, чтобы возникал вопрос о неправомерном взятии под стражу музыкальных кумиров. В злосчастный клуб полицию вызывали дважды, и не по вине Картера. Его заприметили случайно во время второго вызова для усмирения пяти дебоширов, когда он громко ругался с какой-то неизвестной женщиной. После десяти (!) неудачных просьб офицеров покинуть заведение Картеру поставили ультиматум-задачу "исчезнуть на счет три". Взяли его прямо в дверях, заковали в наручники и закинули в машину. "Я не сделал ничего плохого. Меня арестовали из-за того, что я двигался слишком медленно". Мнение полиции: "Он демонстративно двигался медленно, выказывая тем самым свое неуважение к людям в форме". Суд приговорил Картера к 16 часам общественных работ и штрафу в $290. Ник так легко отделался потому, что перестал вопить о невиновности и даже написал письмо с извинениями к дядям-полицейским. Не думаю, что это решение было самостоятельным. Переход от "я невиновен" к "я больше не буду" произошел слишком быстро…
Картер успешно выпускает пар, гоняя с отцом на быстроходных моторных лодках — им выиграно 3 гонки из 4-х в этом сезоне. Успех в экстремальном виде спорта, видимо, добавил Нику решительности для судьбоносного решения. Если на флоте капитан покидает тонущее судно последним, то в бой-группах все наоборот. Нику Картеру суждено стать отогнутым средним пальцем в некогда крепко сжатом кулачке BSB, вынув наконец-таки на свет божий фигу из кармана в открытый неприличный жест.
Когда самое подходящее время для сольной карьеры? Судя по названию дебютного диска Картера — прямо сейчас — "Now or Never" (сейчас или никогда). Он поспешил обрадовать фэнов, что сольная карьера — не кончина группы, а всего лишь промежуточная работа: "Мы не разваливаемся. Я в группе 10 лет, с двенадцатилетнего возраста, сейчас мне 22, и мне очень хочется сделать что-нибудь новое. Всем не угодишь, — это одна из истин, которым меня научила жизнь, — но ребята поддерживают меня". Последняя фраза оказалась слишком самонадеянной. Его лучший друг, Брайан, обвинил Ника, что тот разваливает группу. Мол, Иуда ты. Ну какой же он Иуда? Если посмотреть на него повнимательней, то станет ясно, что он — Ди Каприо. В рок-группах есть свои Че Гевары, а в бой-группах — Ди Каприо. И Ди Каприо должен умереть — таковы правила жанра. Брайан поставил Нику какой-то очередной ультиматум, вот реакция Ника: "Это шантаж. И это похоже на Брайана. Просто он ревнует к моим планам и пытается вытолкнуть из группы. Я всего лишь использую перерыв, чтобы осуществить мечту". Вообще, для Ника Брайан — не противник. Во-первых, потому что Ник — Ди Каприо, а не Брайан. Во-вторых, Ник — это Ди Каприо, который хочет стать Че Геварой. Пока Брайан снимался в семейном кино, Картер сражался с "монстрами рока" в лице Ларса Ульриха (METALLICA), Марка МаКрата (SUGAR RAY) и Джина Симмонса (KISS) в телеигре "Кто хочет стать миллионером?". Ник решил стать рокером, а не Иудой. Его сольная работа обещает быть роком. Для этого он собрал целую группу.
Картер своим поступком озвучил то, что все давно понимают — группе пора уходить. Остальные участники BSB зачем-то пишут в студии продолжение "Black & Blue". Выход его намечен на начало 2003 г. В достоинства нового материала ставится более "живое" звучание вместо традиционных сэмплов. Эта "вторая глава", скорее всего, станет недостающей половинкой гроба (первая — "The Hits: Chapter One"), а Ник забьет гвозди, соединив их.
Время BSB прошло, — они сделали все, что могли. За период существования группа собрала галерею статуэток "Грэмми", книгу всевозможных регалий, платиновые зубы пластинок. Судить их музыку бесполезно. Лучший критик музыки мальчиковых команд — их поклонники. Целое десятилетие чувствительные девичьи сердца были заняты этой пятеркой. Они стучали в ритме их песен с легкой миокардией, чем заслужили право на отдых, да и весь мир заодно…
После мегабестселлера "Milleni-um" и статуса величайшей бой-группы на планете, орбита BSB была нарушена звездой 'N SYNC. Новые кумиры девочек-подростков били "самых-самых" в чартах и установили новый рекорд недельных продаж. Поэтому четвертому диску BSB отводилась задача превзойти былые подвиги, а заодно поставить на место выскочек из 'N SYNC. Что было ошибкой, — нельзя быть такими жадными!
Стартовав на первой позиции "Биллборда" в ноябре 2000-го, "Black & Blue" разошелся тиражом в 1,6 млн. экземпляров за первую неделю в США и 5 млн. по всему миру. Такие цифры были бы торжеством для большинства поп-исполнителей, но BSB не входят в это большинство. У "самой великой" бой-группы появились новые стандарты оценок успеха. Правда, никто им не сказал, что всему есть пределы роста. Рекорд "Millenium", установленный за майскую неделю 1999-го (1,13 млн.), был побит, а достижение 'N SYNC (2,4 млн. в первую неделю) осталось недосягаемым. Первая бой-группа на планете стала всего лишь третьей в списке бестселлеров после дисков 'N SYNC и Эминема. И об этом говорили все.
Положение дел изменилось не только на мировой сцене, но и в самом коллективе. Вместо того, чтобы быть примерной бой-группой, они устроили бой-групповуху, начав качать права, что категорически противопоказано подобным коллективам. Третий год идет тяжба с менеджментом группы. "Кроличья лапка" BSB — Донна Райт, возившаяся в 92-м с никому ненужными подростками, в 98-м обвиняется в некомпетентности. Но она — тот человек, с которым у BSB дела шли в гору.
На "Black & Blue" с помощью продюсера Макса Мартина амбициозная пятерка пробует собственные силы в авторском мастерстве. Но став более самостоятельными, они не стали лучше. Помимо баллад и "танцев" в духе самих себя, BSB стали исполнять все подряд — фанк, хип-хоп, кантри, латинские мотивы. Короче, на альбоме всего три хита — "Shape Of My Heart", "Larger Than Life" и "The Call", а все остальное — выпендреж. За двенадцать месяцев "Black & Blue" попал на седьмое место по продажам в США ($35 млн.), отодвинув 'N SYNC на восьмую позицию. По результатам же гастролей 'N SYNC обошли BSB, вытолкнув их на третье место. Любопытно, что у 'N SYNC было меньше концертов, но за год они собрали $90,2 млн., а BSB — $89,9 млн. 44-я церемония "Грэмми" не принесла никаких наград BSB.
В ноябре 2001-го выходит подборка хитов "The Hits: Chapter One" как итог достижений группы и одновременно сигнал творческого застоя. Несмотря на то, что ретроспектива стала одной из лучших в осенних чартах, ей не удалось развеять пессимизма, внесенного "Black & Blue". "The Hits: Chapter One" — это памятник BSB с неудачной эпитафией "конец первой главы" (chapter one — первая глава). "Black & Blue" был не неудачей, а крушением всяческих иллюзий. Если первые десять лет были историей корабля, то теперь настало время айсберга. За последние два года предпосылок для кончины группы накопилось предостаточно…
В то время как менеджеры подсчитывали результаты первых продаж "Black & Blue", Брайан записал песню для фильма "Olivia Juice" с его женой в главной роли. Картина предоставила возможность блеснуть драматическим мастерством и самому Брайану, осуществив детскую мечту. Он сыграл роль шофера, а сам фильм сыграл роль дьявола-искусителя, показав, что есть роли, желаннее BSB. Малобюджетный независимый фильм натолкнул его на мысли о собственной независимости. Главная роль, которую хочет получить Литтрелл — уже не один из BSB, а как минимум продюсер. Вместе с женой он создает лейбл Brileigh production. Первым аудио-релизом символически становиться саундтрек к "Olivia Juice". Брайан, не называя имен, сообщает о сделанных предложениях некоторым артистам. Планы его лейбла обширны и распространяются на всю индустрию развлечений. Конечно, все это под лозунгом "Не повреди карьере в BSB". В общем-то, карьере BSB это не помешает, так как она заканчивается. Помимо лейбла, Литтрелл создает благотворительный фонд в госпитале Св. Джозефа и одаривает доблестную американскую полицию $10000 за возвращение двух украденных поклонницами собачек. Только вот копы вроде взяток не берут, поэтому деньги пошли на покупку бронежилетов полицейскому участку штата Джорджия.
Кстати, принято считать, что владельцы большого количества купюр зеленого цвета со временем сами приобретают зеленый оттенок и становятся упырями-буржуями: дескать, деньги портят. Но бывает и наоборот. Вот Кевин Ричардсон стал "зеленым" в положительном смысле. Он почувствовал ответственность за экологическую обстановку на планете и создал "Just Within Reach". Организация видит прямую связь между ухудшающейся окружающей средой и самочувствием людей. Своей целью она ставит оберегать здоровье планеты, а значит, и всего человечества. Проводятся "зеленые" брифинги, налаживается сотрудничество с Национальным географическим обществом. Ричардсон встретился со специалистами, чтобы поговорить о связи между загрязнением природы и онкологическими заболеваниями. Его отец умер от рака в 1991 в возрасте 49 лет, а сам Кевин перенес операцию по исправлению порока сердца в 1998 г. Так что вряд ли это игра на имидж.
Апогеем борьбы Ричардсона за чистоту окружающей среды становится доклад в Сенате, бойкотированный республиканцами, но выслушанный демократами. Взяв слово перед Американской подкомиссией сената по окружающей среде и общественным работам, Кевин поведал о разрушающей деятельности угольной промышленности в штате Кентукки. Его беспокойство вызвано политикой администрации Дж. Буша, позволяющей промышленным компаниям сбрасывать большое количество отходов в речные потоки и долины. Неудивительно, что такому спортсмену, красавцу, певцу, бой-скауту, знаменитости-молодцу доверили пробежаться три квартала по Лос-Анджелесу с олимпийский факелом, следующим в Солт-Лейк Сити — столицу зимних олимпийских игр 2002 г. Вездесущие 'N SYNC были неподалеку и тоже подержали огонь в своих загребущих ручонках. Месяцем ранее по улицам Флориды с факелом гордо шествовал Хоуи.
Последний ничуть не отстает от "пиарщиков" Брайана и Кевина. Хоуи Дороф создал фонд по исследованию туберкулеза кожи (в память об умершей сестре). После слияния с другим подобным учреждением медицинские обследования стали более доступными и быстрыми. Для раскрутки фонда Хоуи устраивает ежегодный морской круиз на корабле, цель которого — сбор средств. Это и концерт, и благотворительный аукцион, и усилия спонсоров. Первый круиз, организованный за три месяца, удался лишь наполовину, а вот второй прошел как нельзя лучше.
Для Эй-Джея эти два года стали периодом самокопания и диагнозов почти по Фрейду. Начиналось все презабавно. Во время гастрольного перерыва Эй-Джей выдумывает Johnny No Name — свое новое амплуа-пародию. Более пристальный взгляд на образ Джонни Безымянного показывает зека, занимающего музыкальной деятельностью в свободное от тюрьмы время. В прессе Джонни называют "вторым я" МаКлина, пародирующим творчество STONE TEMPLE PILOTS, RAGE AGAINST THE MACHINE и George Thorogood, а не BSB или 'N SYNC, как это ни странно. Джонни — это ответ МаКлина на язвительные высказывания рок-групп в адрес BSB. Сборы от концертов идут на благотворительные цели вроде исследования диабета или поддержки музыкального образования в школах. "Вторая жизнь" — это диагноз Эй-Джея. Даже сам Эй-Джей — всего лишь маска ранимого и скрытного человека.
Принято считать популярных исполнителей полубогами с иммунитетом к неприятностям, сокрушающим обычных людей, однако Эй-Джей, как и все мы, очень человечен, и его проблемы обыденны. Одних денег для счастья недостаточно. Отец бросил его в детстве, что стало причиной чувства неполноценности. Самыми близкими людьми были мать и бабушка. Бабушка недавно умерла, а встреча с вдруг объявившимся отцом была непростой. Всем известный Эй-Джей из BSB веселил публику, а другой глушил в себе боль.
В июле 2001-го, в разгар мирового турне, все концерты вдруг отменяются в связи с добровольной госпитализацией Эй-Джея в клинику для алкоголиков. Группа считает, что алкоголическая зависимость была вызвана депрессией после смерти бабушки. Мать же жертвы горячительных напитков сказала, что на личность ее сына разрушающе действует карьера поп-звезды. Ее неуверенное в себе чадо с именем Александр Джеймс МаКлин страдает раздвоением личности, пытается скрыться под маской Эй-Джея. В начале своей карьеры практически все участники BSB носили дурацкие прозвища, которые подошли бы скорее рэпперам, чем поп-исполнителям. Александр — единственный, кто сохранил псевдоним, ставший именем демона, разъедающего его личность. В реабилитационном центре он был вынужден остаться на более долгий срок, чем предполагалось. Только в середине августа с признаками лишнего веса и новым цветом волос он выписывается из клиники. На первый после перерыва концерт пришло более 14 тыс. фэнов, скандирующих: "Мы любим тебя, Эй-Джей". И пока группа сердечно благодарила фэнов, МаКлин стоял с глазами, полными слез, едва сдерживаясь. А вообще, Фрейд его знает, что с ним, но психологи рекомендуют менять место работы раз в четыре года, чтобы не впасть в депрессию. Ну, это как запрет на таблички "Выхода нет" — чтобы не свихнуться при удобных для этого условиях. В марте 2002-го он объявляет о помолвке с певицей Сарой Мартин и выставляет на продажу свой особняк во Флориде. Молодые собираются расписаться в 2003-м на годовщину встречи. Видимо, это знак начала новой жизни. Эй-Джей — третий из BSB, связывающий себя брачными узами: Кевин и Брайан женились в 2000 г.
В каждой бой-группе есть любимчики. В BSB это Ник Картер. Как и положено самому видному сердцееду, он проявил себя ярче всех. В новый 2002-й год BSB вошли со свежим скандалом. 2 января Ник Картер был арестован в ночном клубе Флориды из-за затеянной ссоры и отказа покинуть заведение. Выпущенному под честное слово правонарушителю грозило заключение сроком на год и штраф в $500. На выдвинутое обвинение в неподчинении полиции Ник заявляет о полной невиновности, объясняя задержание своей известностью. Американские полицейские любят арестовывать знаменитостей, но все-таки на веских основаниях. Честно говоря, не припомню ни одного случая, чтобы возникал вопрос о неправомерном взятии под стражу музыкальных кумиров. В злосчастный клуб полицию вызывали дважды, и не по вине Картера. Его заприметили случайно во время второго вызова для усмирения пяти дебоширов, когда он громко ругался с какой-то неизвестной женщиной. После десяти (!) неудачных просьб офицеров покинуть заведение Картеру поставили ультиматум-задачу "исчезнуть на счет три". Взяли его прямо в дверях, заковали в наручники и закинули в машину. "Я не сделал ничего плохого. Меня арестовали из-за того, что я двигался слишком медленно". Мнение полиции: "Он демонстративно двигался медленно, выказывая тем самым свое неуважение к людям в форме". Суд приговорил Картера к 16 часам общественных работ и штрафу в $290. Ник так легко отделался потому, что перестал вопить о невиновности и даже написал письмо с извинениями к дядям-полицейским. Не думаю, что это решение было самостоятельным. Переход от "я невиновен" к "я больше не буду" произошел слишком быстро…
Картер успешно выпускает пар, гоняя с отцом на быстроходных моторных лодках — им выиграно 3 гонки из 4-х в этом сезоне. Успех в экстремальном виде спорта, видимо, добавил Нику решительности для судьбоносного решения. Если на флоте капитан покидает тонущее судно последним, то в бой-группах все наоборот. Нику Картеру суждено стать отогнутым средним пальцем в некогда крепко сжатом кулачке BSB, вынув наконец-таки на свет божий фигу из кармана в открытый неприличный жест.
Когда самое подходящее время для сольной карьеры? Судя по названию дебютного диска Картера — прямо сейчас — "Now or Never" (сейчас или никогда). Он поспешил обрадовать фэнов, что сольная карьера — не кончина группы, а всего лишь промежуточная работа: "Мы не разваливаемся. Я в группе 10 лет, с двенадцатилетнего возраста, сейчас мне 22, и мне очень хочется сделать что-нибудь новое. Всем не угодишь, — это одна из истин, которым меня научила жизнь, — но ребята поддерживают меня". Последняя фраза оказалась слишком самонадеянной. Его лучший друг, Брайан, обвинил Ника, что тот разваливает группу. Мол, Иуда ты. Ну какой же он Иуда? Если посмотреть на него повнимательней, то станет ясно, что он — Ди Каприо. В рок-группах есть свои Че Гевары, а в бой-группах — Ди Каприо. И Ди Каприо должен умереть — таковы правила жанра. Брайан поставил Нику какой-то очередной ультиматум, вот реакция Ника: "Это шантаж. И это похоже на Брайана. Просто он ревнует к моим планам и пытается вытолкнуть из группы. Я всего лишь использую перерыв, чтобы осуществить мечту". Вообще, для Ника Брайан — не противник. Во-первых, потому что Ник — Ди Каприо, а не Брайан. Во-вторых, Ник — это Ди Каприо, который хочет стать Че Геварой. Пока Брайан снимался в семейном кино, Картер сражался с "монстрами рока" в лице Ларса Ульриха (METALLICA), Марка МаКрата (SUGAR RAY) и Джина Симмонса (KISS) в телеигре "Кто хочет стать миллионером?". Ник решил стать рокером, а не Иудой. Его сольная работа обещает быть роком. Для этого он собрал целую группу.
Картер своим поступком озвучил то, что все давно понимают — группе пора уходить. Остальные участники BSB зачем-то пишут в студии продолжение "Black & Blue". Выход его намечен на начало 2003 г. В достоинства нового материала ставится более "живое" звучание вместо традиционных сэмплов. Эта "вторая глава", скорее всего, станет недостающей половинкой гроба (первая — "The Hits: Chapter One"), а Ник забьет гвозди, соединив их.
Время BSB прошло, — они сделали все, что могли. За период существования группа собрала галерею статуэток "Грэмми", книгу всевозможных регалий, платиновые зубы пластинок. Судить их музыку бесполезно. Лучший критик музыки мальчиковых команд — их поклонники. Целое десятилетие чувствительные девичьи сердца были заняты этой пятеркой. Они стучали в ритме их песен с легкой миокардией, чем заслужили право на отдых, да и весь мир заодно…
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 32 за 2002 год в рубрике музыкальная газета