Hyperdriver “Я хочу быть большим в Беларуси!”
Не все то digital hardcore, что куется в секретных лабораториях Digital Hardcore Recordings. Тем более что лаборатории эти в последнее время засекречены настолько, что стороннему наблюдателю весьма непросто догадаться, над чем же сейчас работают сотрудники мозгового центра Алека Эмпайра, пока сам "Азмъ Есмь" играет мегашоу в бюргерских городках столь ненавистной ему Германии ("Германия маст дай!!" — на этот раз это сказал не я). Безусловно, какие-то смертельные штаммы в кулуарах DHR по-прежнему синтезируются, что и позволяет этому космополитичному лейблу по сей день удерживать лидирующие позиции на передовой цифрового безумия. Не так давно североамериканским подразделением DHR был реализован тройной CD "Don\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'t Fuck With Us", двойной альбом самого Эмпайра "Intelligence & Sacrifice" и… Собственно, все.
Однако, как было сказано выше, не все то digital hardcore… и все такое. Оказывается, передовые габберские идеи живут и развиваются сегодня самым наилучшим образом именно в андерграунде (и что здесь удивительного?). Причем андерграунд этот не имеет ничего общего с андерграундом отечественным, поскольку он умудряется опутывать всю планету дистрибьюторской сетью, печатать свои релизы на настоящих компакт-дисках, выпускать сопутствующие товары (как то: майки, колпачки различные, значки и прочие необходимые в хозяйстве вещи). Сегодня весьма продуктивно работает канадский лейбл D-Trash Records, Phantomnoise Records, DTA, Beergut Recordings. Именно эти и некоторые другие независимые рекорд-компании сегодня издают, пожалуй, львиную долю того, что называется digital hardcore. На D-Trash выходят альбомы SCHIZOID (дистрибьютируемые, кстати, тем же DHR), UNITUS, EXIST, DHC MEINHOF, KNAR, BASTARD UNITED, REDLEVEL TERRORISM, B57. Ну да ладно, подробный разговор об этом лейбле еще впереди.
Белорусский digital hardcore-лэйбл Invasion Wreck Chords наглядно продемонстрировал, каким образом местный андерграунд превращается в "ихний", заключив договор с английским Beergut Recordings на издание в Беларуси трех релизов проекта HYPERDRIVER и альбома "Uber Venom8888" группы из Чикаго VENOM8888. Кроме этого, от HYPERDRIVER было выдвинуто предложение о записи совместного сплит-диска с белорусской группой AMBASSADOR 21. Итак, первый из серии альбомов Beergut Recordings в Беларуси — "DigitalTekNoizeBeatz" HYPERDRIVER — вышел 4-го октября.
HYPERDRIVER — это мультижанровый проект веселого лондонского парня Стива Манслоу, который и является основателем и главой Beergut Recordings. Стив специализируется на агрессивной, шумной, мощной и очень дистортированной музыке (музыке?). В ожидании выхода еще трех альбомов Стива на Invasion Wreck — "Mellowing With Age", "The Skull Means Nothing" и, собственно, сплит-альбома с AMBASSADOR 21, — я решил пообщаться со Стивом не посредством электронной почты, а в формате "live". (Когда тебя все время называют Алекс, становится немного грустно…)
— Привет, Стив, рад тебя слышать!
— Ха-ха-ха, привет, Алекс, взаимно!
— Спешу поздравить тебя с выходом в Беларуси твоего альбома, думаю, что ты ночей не спишь, все думаешь об этом.
— Спасибо вам всем, я надеюсь, что ваши парни полюбят HYPERDRIVER.
— Предлагаю поговорить о HYPERDRIVER, чтобы наши парни отчетливо поняли, почему их жизнь до встречи с твоей музыкой была серой и унылой. Как давно ты занимаешься музыкой?
— Ох, давно… Я занимаюсь ей ОЧЕНЬ давно. Я думаю, многие очень удивятся, если я скажу, что мне уже 42 года, в ноябре стукнет 43. Ты можешь себе это представить?
— Да нет, пожалуй…
— Вот, а мне уже столько лет, поэтому музыкой я занимаюсь лет 20 уже, наверное. Ну, дело не в возрасте, по крайней мере, для меня. Может быть, есть люди, для которых это является проблемой. Тогда просто надо их трахнуть, что ли! Ха-ха-ха! Кстати, я буду тебя иногда предупреждать, что шучу. Я очень люблю хорошую шутку, а английский юмор, он, знаешь, немного странный.
— Ну, вряд ли он страннее нашего. У нас в этом деле опыт больше. Воздух, знаешь, специальный у нас.
— Да? Ты меня научишь потом понимать ваш юмор? Так, на чем мы остановились? Вот. HYPERDRIVER — это мой главный проект. Это digital hardcore, gabber, power noise — жесткий проект. Я записал 13 альбомов HYPERDRIVER. Но у меня еще есть несколько проектов, с которыми я иногда выступаю и записываюсь. Есть HYPER EX MACHINA — это такой очень dark ambient, dark industrial. Я часто играю его на разных эмбиент-пати. Также…
— Это не все?
— Нет, конечно! У меня еще есть HYPERGRINDER — это проект, в рамках которого я играю панк, грайндкор и блэк-метал. Я на самом деле люблю почему-то блэк. Ну, и еще есть смешной проект — HYPERPIG, — в нем я играю все, чего не играю в других своих группах.
— Да, ничего не скажешь, разносторонние проекты. Может быть, тебе тесно в рамках HYPERDRIVER?
— Да нет, это мой главный и самый важный для меня проект, просто меня интересуют разные музыкальные стили. Эти проекты нужны, скорее, слушателям.
— А кто из артистов оказал на тебя влияние? Какую музыку ты любишь как слушатель?
— Уф… Это очень сложный вопрос для меня. Обычно я говорю: Бетховен, MOTORHEAD, ATARI TEENAGE RIOT. Но это, конечно, очень поверхностно. Если отвечать подробно, мы потратим на разговор весь годовой бюджет Beergut Recordings и Invasion Wreck, вместе взятые. Ха-ха-ха! А, кстати, если я пьян, я говорю Элтон Джон. Если я ОЧЕНЬ пьян, я падаю. Ну а если говорить о пластинках, которые произвели на меня самое большое впечатление за последнее время, то это сплит PANACEA/NEEDLE SHARING/TARMVRED, сплит AMBASSADOR 21/BUBEN и NOISE KOMMANDOH "Carbon, Iron, Oxygen". Это точно круто.
— Спасибо. А как обстоят дела на лондонской digital hardcore-сцене?
— В Лондоне дела обстоят неплохо. Не скажу, что очень замечательно, но неплохо. Мне очень нравится и посещать, и играть на "Sick And Twisted". Это габберская тусовка, которая проходит в самом Лондоне каждый месяц. Я просто живу в пригороде. Так вот, отличная вечеринка, там играют digital hardcore, gabber, drill-n-bass, noise… Там очень по кайфу. Я же играю концерты так часто, как могу. Я играю в Голландии, по крайней мере, один раз в год. Ну а в Лондоне… Нет, Алек Эмпайр играет шоу на огромных площадках, но ведь он просто хочет быть "звездой хэви-метала". В этом нет ничего плохого, но это НЕ digital hardcore! Реально же наши пати собирают от 80-ти до 150-ти человек.
— У тебя собственный рекорд-лейбл. Расскажи о Beergut Recordings.
— Ну, я выпускаю собственные релизы, HYPERDRIVER. Кроме этого, у меня издаются и другие проекты: VENOM8888 из Чикаго, ты их знаешь, реально отличный звук, затем — CONTRA, ENEMY OF THE PEOPLE, NEGATIVE THOUGHT. Принцип очень простой — если мне нравится материал и люди, то я это выпускаю. Основные проблемы, как обычно, заключаются в деньгах.
— Да ну! И у вас, значит, тоже?
— А как же! Понимаешь, Beergut же некоммерческий лейбл. Чтобы не было финансовых проблем, мне бы надо не HYPERDRIVER выпускать, а, к примеру…
— Элтона Джона.
— Ха-ха-ха! Нет, я столько не выпью! Так что денег не хватает на все хорошее. Ну, и бывают другого плана проблемы, например, с авторскими правами. Я получал как-то угрозы из-за использования сэмпла из фильма в одном из треков группы, изданной на Beergut Recordings. Все артисты, к счастью, понимают, что они вряд ли неожиданно круто разбогатеют, играя такую музыку. Ну а творческих проблем у меня просто не бывает.
— Стив, dhc — музыка социально-активной части населения. Идеи анархизма, антиглобализма — насколько это интересует тебя?
— Интересует, безусловно. Сегодняшний возрастающий интерес молодежи к какой-то чуши о возрождении нации, странно уродливые формы патриотизма, — у вас-то наверняка тоже это все имеется? Мне кажется, что сегодня и наци, и полиция, и денежные мешки — они все вместе. И нам тоже надо быть вместе, но помнить, что мы и каждый в отдельности представляем интерес. Они — нет.
Ну, а идеологическая база Beergut Recordings, соответственно — пей пиво, будь счастлив, будь собой, миру — мир! И трахать всех наци! Ха-ха-ха!!!
— Перейдем к главному. Что ты знаешь о Беларуси?
— Э-э-э… Чего? Э-э-э… Ну, я знаю, что она начинается на букву "Б". Ха-ха-ха! Если серьезно, то до знакомства с тобой я ничего о ней не знал. Я потом искал в Интернете какую-то информацию и понял, что ВАШИМ ПАРНЯМ НУЖНА НАША ПОМОЩЬ!
— Э-э-э… Ты что имеешь в виду? Я, наверное, не очень хорошо понял.
— А? Чего? Я плохо слышу. Нет, смотри, еще месяц назад я был уверен, что Беларусь — это где-то в России. Может, ты меня образуешь?
Фу-у-у… Далее следуют краткие тезисы о географическом, экономическом и политическом состоянии нашей родины, которые я быстро выдал тщательно законспирированному резиденту английской МИ-6, не моргнув глазом. На всякий случай я решил оставить это за кадром.
— …Та-а-ак! Ясно. А я думал, он из Югославии. Так объясни мне, как это…
— Давай лучше о другом. Твои альбомы выходят в Беларуси на Invasion Wreck. Что это значит для тебя? Почему это тебе интересно?
— Для меня главное, чтобы мою музыку услышали. Я надеюсь, что стараниями Invasion Wreck с музыкой HYPERDRIVER познакомится большое количество людей там, у вас. Многие хотят быть большими в Америке. А я хочу быть большим в Беларуси! Ха-ха-ха!!!
Что касается совместной работы с AMBASSADOR 21, то это для меня очень интересно. Я вообще люблю различные коллаборации, над ними интересно работать и интересно слушать. К тому же я очень впечатлен материалом этой группы — настолько мощный и агрессивный звук, совершенно профессиональная команда в хорошем смысле слова. Я думаю, что наша коллаборация будет очень неожиданной.
— Спасибо огромное за разговор, Стив! До встречи!
— Спасибо вам! Слушайте HYPERDRIVER!
Однако, как было сказано выше, не все то digital hardcore… и все такое. Оказывается, передовые габберские идеи живут и развиваются сегодня самым наилучшим образом именно в андерграунде (и что здесь удивительного?). Причем андерграунд этот не имеет ничего общего с андерграундом отечественным, поскольку он умудряется опутывать всю планету дистрибьюторской сетью, печатать свои релизы на настоящих компакт-дисках, выпускать сопутствующие товары (как то: майки, колпачки различные, значки и прочие необходимые в хозяйстве вещи). Сегодня весьма продуктивно работает канадский лейбл D-Trash Records, Phantomnoise Records, DTA, Beergut Recordings. Именно эти и некоторые другие независимые рекорд-компании сегодня издают, пожалуй, львиную долю того, что называется digital hardcore. На D-Trash выходят альбомы SCHIZOID (дистрибьютируемые, кстати, тем же DHR), UNITUS, EXIST, DHC MEINHOF, KNAR, BASTARD UNITED, REDLEVEL TERRORISM, B57. Ну да ладно, подробный разговор об этом лейбле еще впереди.
Белорусский digital hardcore-лэйбл Invasion Wreck Chords наглядно продемонстрировал, каким образом местный андерграунд превращается в "ихний", заключив договор с английским Beergut Recordings на издание в Беларуси трех релизов проекта HYPERDRIVER и альбома "Uber Venom8888" группы из Чикаго VENOM8888. Кроме этого, от HYPERDRIVER было выдвинуто предложение о записи совместного сплит-диска с белорусской группой AMBASSADOR 21. Итак, первый из серии альбомов Beergut Recordings в Беларуси — "DigitalTekNoizeBeatz" HYPERDRIVER — вышел 4-го октября.
HYPERDRIVER — это мультижанровый проект веселого лондонского парня Стива Манслоу, который и является основателем и главой Beergut Recordings. Стив специализируется на агрессивной, шумной, мощной и очень дистортированной музыке (музыке?). В ожидании выхода еще трех альбомов Стива на Invasion Wreck — "Mellowing With Age", "The Skull Means Nothing" и, собственно, сплит-альбома с AMBASSADOR 21, — я решил пообщаться со Стивом не посредством электронной почты, а в формате "live". (Когда тебя все время называют Алекс, становится немного грустно…)
— Привет, Стив, рад тебя слышать!
— Ха-ха-ха, привет, Алекс, взаимно!
— Спешу поздравить тебя с выходом в Беларуси твоего альбома, думаю, что ты ночей не спишь, все думаешь об этом.
— Спасибо вам всем, я надеюсь, что ваши парни полюбят HYPERDRIVER.
— Предлагаю поговорить о HYPERDRIVER, чтобы наши парни отчетливо поняли, почему их жизнь до встречи с твоей музыкой была серой и унылой. Как давно ты занимаешься музыкой?
— Ох, давно… Я занимаюсь ей ОЧЕНЬ давно. Я думаю, многие очень удивятся, если я скажу, что мне уже 42 года, в ноябре стукнет 43. Ты можешь себе это представить?
— Да нет, пожалуй…
— Вот, а мне уже столько лет, поэтому музыкой я занимаюсь лет 20 уже, наверное. Ну, дело не в возрасте, по крайней мере, для меня. Может быть, есть люди, для которых это является проблемой. Тогда просто надо их трахнуть, что ли! Ха-ха-ха! Кстати, я буду тебя иногда предупреждать, что шучу. Я очень люблю хорошую шутку, а английский юмор, он, знаешь, немного странный.
— Ну, вряд ли он страннее нашего. У нас в этом деле опыт больше. Воздух, знаешь, специальный у нас.
— Да? Ты меня научишь потом понимать ваш юмор? Так, на чем мы остановились? Вот. HYPERDRIVER — это мой главный проект. Это digital hardcore, gabber, power noise — жесткий проект. Я записал 13 альбомов HYPERDRIVER. Но у меня еще есть несколько проектов, с которыми я иногда выступаю и записываюсь. Есть HYPER EX MACHINA — это такой очень dark ambient, dark industrial. Я часто играю его на разных эмбиент-пати. Также…
— Это не все?
— Нет, конечно! У меня еще есть HYPERGRINDER — это проект, в рамках которого я играю панк, грайндкор и блэк-метал. Я на самом деле люблю почему-то блэк. Ну, и еще есть смешной проект — HYPERPIG, — в нем я играю все, чего не играю в других своих группах.
— Да, ничего не скажешь, разносторонние проекты. Может быть, тебе тесно в рамках HYPERDRIVER?
— Да нет, это мой главный и самый важный для меня проект, просто меня интересуют разные музыкальные стили. Эти проекты нужны, скорее, слушателям.
— А кто из артистов оказал на тебя влияние? Какую музыку ты любишь как слушатель?
— Уф… Это очень сложный вопрос для меня. Обычно я говорю: Бетховен, MOTORHEAD, ATARI TEENAGE RIOT. Но это, конечно, очень поверхностно. Если отвечать подробно, мы потратим на разговор весь годовой бюджет Beergut Recordings и Invasion Wreck, вместе взятые. Ха-ха-ха! А, кстати, если я пьян, я говорю Элтон Джон. Если я ОЧЕНЬ пьян, я падаю. Ну а если говорить о пластинках, которые произвели на меня самое большое впечатление за последнее время, то это сплит PANACEA/NEEDLE SHARING/TARMVRED, сплит AMBASSADOR 21/BUBEN и NOISE KOMMANDOH "Carbon, Iron, Oxygen". Это точно круто.
— Спасибо. А как обстоят дела на лондонской digital hardcore-сцене?
— В Лондоне дела обстоят неплохо. Не скажу, что очень замечательно, но неплохо. Мне очень нравится и посещать, и играть на "Sick And Twisted". Это габберская тусовка, которая проходит в самом Лондоне каждый месяц. Я просто живу в пригороде. Так вот, отличная вечеринка, там играют digital hardcore, gabber, drill-n-bass, noise… Там очень по кайфу. Я же играю концерты так часто, как могу. Я играю в Голландии, по крайней мере, один раз в год. Ну а в Лондоне… Нет, Алек Эмпайр играет шоу на огромных площадках, но ведь он просто хочет быть "звездой хэви-метала". В этом нет ничего плохого, но это НЕ digital hardcore! Реально же наши пати собирают от 80-ти до 150-ти человек.
— У тебя собственный рекорд-лейбл. Расскажи о Beergut Recordings.
— Ну, я выпускаю собственные релизы, HYPERDRIVER. Кроме этого, у меня издаются и другие проекты: VENOM8888 из Чикаго, ты их знаешь, реально отличный звук, затем — CONTRA, ENEMY OF THE PEOPLE, NEGATIVE THOUGHT. Принцип очень простой — если мне нравится материал и люди, то я это выпускаю. Основные проблемы, как обычно, заключаются в деньгах.
— Да ну! И у вас, значит, тоже?
— А как же! Понимаешь, Beergut же некоммерческий лейбл. Чтобы не было финансовых проблем, мне бы надо не HYPERDRIVER выпускать, а, к примеру…
— Элтона Джона.
— Ха-ха-ха! Нет, я столько не выпью! Так что денег не хватает на все хорошее. Ну, и бывают другого плана проблемы, например, с авторскими правами. Я получал как-то угрозы из-за использования сэмпла из фильма в одном из треков группы, изданной на Beergut Recordings. Все артисты, к счастью, понимают, что они вряд ли неожиданно круто разбогатеют, играя такую музыку. Ну а творческих проблем у меня просто не бывает.
— Стив, dhc — музыка социально-активной части населения. Идеи анархизма, антиглобализма — насколько это интересует тебя?
— Интересует, безусловно. Сегодняшний возрастающий интерес молодежи к какой-то чуши о возрождении нации, странно уродливые формы патриотизма, — у вас-то наверняка тоже это все имеется? Мне кажется, что сегодня и наци, и полиция, и денежные мешки — они все вместе. И нам тоже надо быть вместе, но помнить, что мы и каждый в отдельности представляем интерес. Они — нет.
Ну, а идеологическая база Beergut Recordings, соответственно — пей пиво, будь счастлив, будь собой, миру — мир! И трахать всех наци! Ха-ха-ха!!!
— Перейдем к главному. Что ты знаешь о Беларуси?
— Э-э-э… Чего? Э-э-э… Ну, я знаю, что она начинается на букву "Б". Ха-ха-ха! Если серьезно, то до знакомства с тобой я ничего о ней не знал. Я потом искал в Интернете какую-то информацию и понял, что ВАШИМ ПАРНЯМ НУЖНА НАША ПОМОЩЬ!
— Э-э-э… Ты что имеешь в виду? Я, наверное, не очень хорошо понял.
— А? Чего? Я плохо слышу. Нет, смотри, еще месяц назад я был уверен, что Беларусь — это где-то в России. Может, ты меня образуешь?
Фу-у-у… Далее следуют краткие тезисы о географическом, экономическом и политическом состоянии нашей родины, которые я быстро выдал тщательно законспирированному резиденту английской МИ-6, не моргнув глазом. На всякий случай я решил оставить это за кадром.
— …Та-а-ак! Ясно. А я думал, он из Югославии. Так объясни мне, как это…
— Давай лучше о другом. Твои альбомы выходят в Беларуси на Invasion Wreck. Что это значит для тебя? Почему это тебе интересно?
— Для меня главное, чтобы мою музыку услышали. Я надеюсь, что стараниями Invasion Wreck с музыкой HYPERDRIVER познакомится большое количество людей там, у вас. Многие хотят быть большими в Америке. А я хочу быть большим в Беларуси! Ха-ха-ха!!!
Что касается совместной работы с AMBASSADOR 21, то это для меня очень интересно. Я вообще люблю различные коллаборации, над ними интересно работать и интересно слушать. К тому же я очень впечатлен материалом этой группы — настолько мощный и агрессивный звук, совершенно профессиональная команда в хорошем смысле слова. Я думаю, что наша коллаборация будет очень неожиданной.
— Спасибо огромное за разговор, Стив! До встречи!
— Спасибо вам! Слушайте HYPERDRIVER!
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 32 за 2002 год в рубрике музыкальная газета