Appice, Carmine Long live the legend!!!
Виновником сегодняшнего торжества у нас будет личность неординарная и колоритная — Кармайн Эйпис, драммер, прошедший до-о-о-олгий путь на рок-сцене от середины 60-х до настоящего момента… Итак, начать, пожалуй, стоит с того, что мистер Эйпис в профессиональной музыке с незапамятных времен, а точнее, с 1967 года — года выхода в мир дебютного альбома одних из прапрадедушек всей современной рок-сцены VANILLA FUDGE. Именно в этом довольно новаторском на то время коллективе состоялось профессиональное "рождение" девятнадцатилетнего барабанщика-любителя Кармайна Эйписа. Записывая альбом за альбомом, "ваниллы" объезжают весь мир в компании с такими признанными легендами рок-музыки как THE BEATLES, THE ROLLING STONES, THE WHO, Jeff Beck, DEEP PURPLE и многими другими… Креативность так и брызжет из талантливого ударника: один за другим он совместно с другими звездами рок-сцены создает свои новые и новые проекты и группы (CACTUS, KING KOBRA, и вот теперь — GUITAR ZEUS), не забывая, впрочем, отмечаться в роли гостевого музыканта на огромном количестве записей прочих артистов. Он с честью "отсидел" за барабанной установкой у таких коллективов и исполнителей как PINK FLOYD, Ted Nugent, BLUE MURDER, Rod Stewart, Ozzy Osbourne, PEARL…
Не останавливаясь на достигнутом, Кармайн ударяется в писательство и выпускает несколько потрясающих книг и пособий (плюс видеосопровождение) по игре на барабанах, которые вмиг становятся бестселлерами. А еще были и фильмы с его участием… Но об этом — позже.
И вот приходит 1995 год. Эйпис, неугомонный работоголик, совместно с Килингом и Фрэнклином создает главный свой на сегодняшний день проект — GUITAR ZEUS. Это поистине уникальная группа, скорее даже проект, по одному только Богу известным причинам почти не "зацепивший" наши края. Основная задумка заключалась в том, чтобы на каждом новом альбоме проекта главную роль играли известнейшие гитаристы, так сказать, "боги" струнного инструмента. Ба, да тут, видать, сплошная звездная команда подобралась! Перечислять все имена, думаю, нет надобности, — вы найдете их в самом интервью.
Сразу обрадую поклонников техничной виртуозности: в настоящее время отечественные промоутеры упорно пытаются заманить GUITAR ZEUS к нам на серию концертов. Обещается, что мастера гитары смогут посетить Москву, Питер и Минск. Что ж, будем держать скрещенными пальцы, чтобы это все-таки сбылось. А пока, встречайте: мсье Эйпис, достучавшийся до редакции посредством оптоволокна…
— Что нового, дядя Кармайн?
— Да так… Проводим концерты VANILLA FUDGE и готовимся к выпуску нового полноформатника "ваниллы" "The Return".
— Скажи, как и зачем был возрожден легендарный глэм-рок-коллектив KING KOBRA?
— Все очень просто… Лейбл MTM Records захотел, чтобы мы записали альбом… Вот так все и произошло. На самом деле никакого реюньона не было, — нам только нужно было записать новый CD. Из былого состава остались только Мик и я, так что это был по-настоящему новый KING KOBRA…
— Значит, получается, мы не должны ожидать от KING KOBRA продолжения в виде новых альбомов, концертов и прочего, да?..
— Ну, прямо сейчас мы не планируем ничего нового записывать с KING KOBRA… Это был просто одиночный релиз, и все. На данный момент я, как уже было сказано, полностью сконцентрировался над выпуском новейшего альбома VANILLA FUDGE: в США он появится восьмого октября, а в Европе и во всем остальном мире — в ноябре.
— Ну и что же ты ожидаешь от продаж новых KING KOBRA и VANILLA FUDGE?
— Что касается первых, то совсем немного, потому что считаю, что наш лейбл не совсем понимает, как продавать такую музыку. К тому же версия, которую они реализовали, звучит не так хорошо, как мне хотелось бы, поскольку ремастеринг был сделан в Германии… Я хотел, чтобы Пэт Ригэн микшировал этот альбом, — саунд был бы тогда намного лучше. Но контора дала мне мало денег на запись диска, поэтому пришлось отказаться от моей идеи.
VANILLA FUDGE… Мы сейчас как раз и занимаемся усиленной рекламой релиза-"камбэка" — промоушн, турне и т.д. Звук на этом альбоме — просто супер, потому что здесь делом занимался сам Пэт. Мы думаем, что альбом будет продаваться очень хорошо… триста тысяч соберем точно…
— Честно говоря, я не возьму в толк — зачем же все-таки надо было ворошить прошлое и вызывать к жизни древних рок-героев? Это я о VANILLA FUDGE… Времена этой группы прошли да-а-авным-давно. Думаешь, многих людей сейчас заинтересует подобная музыка? Есть, конечно, немного ностальгически настроенных крэйзи-маньяков по 60-м и 70-м годам, но в целом…
— Думаю, интерес мы все-таки вызовем, потому что группа очень сильна "живьем", и к тому же "ваниллы" имеют легендарный статус в рок-музыке, не забывай. Мы собирались вместе и выступали в 1987 году, а в 1984-м даже умудрились выпустить диск. С тех пор мы пытались как можно чаще собираться и играть… И вот только теперь мы решили взять быка за рога, попробовать снова сделать все по высшему классу и посмотреть, что же выйдет. Музыка немного изменилась, правда… Особенно очень прикольно играть новые аранжировки на "Tearin\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\' My Heart" \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'N SYNC, "I Want It That Way" (BACKSTREET BOYS) и "Do Ya Think I\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'m Sexy", которую я написал совместно с Родом Стюартом… Все эти и новые версии наших хитов сейчас перезаписаны с современным саундом и будут присутствовать на новом альбоме. За последние три месяца мы успели отыграть в Корее, Дании, Швеции и США. Отзывы и публика были просто в восторге!
— Знаешь, Кармайн, а с VANILLA FUDGE вы когда-то в начале 70-х играли в турне с так называемыми "прото-дум-метал"-коллективами вроде BLUE CHEER, к примеру. Что ты думаешь об этой печальной и мрачной музыке — дум? Или ты вообще не по этим делам?
— Угу, я действительно не очень слушаю ду-у-ум музыку. Хотя, признаться, VANILLA FUDGE делали собственный вид "дума" в 60-х…
— А что у вас там было с Фрэнком Заппой в конце шестидесятых? Я слышал, он даже написал песню о вашей группе…
— О, то была обыкновенная группи-история об одной поклоннице, которую я встретил в турне с VANILLA FUDGE и LED ZEPPELIN… Перцы из обеих групп такое с ней вытворяли тогда, аж страшно подумать, хех. А в Чикагском аэропорту я рассказал эту историю Фрэнку, который потом сотворил песенку и записал ее на концерте в "Fillmore East"..
— С GUITAR ZEUS, VANILLA FUDGE и другими группами ты объездил много восточных стран. В какой из них тебя наиболее поразили местные обычаи или колорит нации вообще?
— Кхе… например, в Корее люди запросто едят собачье мясо, что для меня, как бы сказать помягче, было немного странно… Мы были в ресторане, и мясо, что там подавали, выглядело немного необычно. Я, к счастью, его не ел, позже обнаружив, что это было собачье мясо!!!! Ч-чччерт!!!
— Хехе, смешная история… Признайся, почему ты выбрал себе путь музыканта много лет тому назад?
— Мой двоюродный брат был ударником, и мне очень нравилось постоянно ходить к нему домой и стучать по всем этим тарелкам и барабанам. Постепенно я начинал практиковаться в игре более регулярно и часто, играл на местных сейшнах. А когда я окончил университет, то понял, что как музыкант я зарабатываю на жизнь гораздо больше, чем на обычной дневной работе… Вот так музыка и стала моим первым и последним призванием.
— Ты не скучаешь по тем временам, когда твои группы собирали переполненные стадионы благодарных поклонников?
— Ну, с KING KOBRA мы никогда не играли на стадионных акциях, только на аренах. Да и хэдлайнерами мы не были… Группами, в которых я играл, и которые действительно собирали целые стадионы на свои шоу, были VANILLA FUDGE, BECK/BOGERT/APPICE, Ozzy Osbourne, Ted Nugent. Кстати говоря, я и сейчас играю на больших концертах с "ваниллой"…
— Ясно. А что ты думаешь о современной и модной "заразе" музыкальной сцены — ню-метале, группах вроде LIMP BIZKIT, SYSTEM OF A DOWN, H-BLOCKX и других?
— Это новый метал для нового поколения. Все должно изменяться, иначе мир будет скучным… Мне нравятся ранние 90-е из-за крутых групп вроде SOUNDGARDEN, KING\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'S X, NIRVANA и т.д. Они на самом деле были профи в своем жанре. То же самое и с некоторыми новыми группами, хотя все-таки подавляющее большинство из них играют уж очень одинаково…
— Все говорят, что музыка 80-х ушла в небытие, и глэм-рок вместе с ней. Что скажешь?
— Точно, 80-е ушли. Радио играет совершенно другую музыку сейчас, глэм не продается в США… Все сейчас стало по-другому. Рэп-метал — везде, однако без радио или MTV очень сложно пробиться в "массы". Но вот BON JOVI повезло, потому что они сподобились на суперхит недавно… сильный суперхит. А, например, DEF LEPPARD играют уже долго и нудно, и все без особого "прорыва", поскольку в их репертуаре давно не слышно чего-то хитового. А Бону повезло, и он пробил все чарты своим "It\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'s My Life"…
— Открой тайну, — в чем состоял главный смысл глэма? (Знаю, знаю, — весь смысл его заключается в первом и втором альбомах KING KOBRA, хех, но тем не менее… Я имею в виду суть глэма не только в музыке, а и в стиле жизни, поведении.)
— О, это была "вечериночная" идеология! …Секс, наркотики и рок-н-ролл были для нас тогда основой всей жизни. Парни делали себе дикий макияж, а девушки от этого просто таяли… Большие черные или блондинистые набриолиненные кудри (хотя у членов KING KOBRA патлы были красного, фиолетового, голубого и белого цветов), сексуальные одежки… Все это было ново и возбуждающе. И в соединении с тяжелой пульсирующей музыкой это было то, что надо. Особенно для MTV. Конечно, большей частью это было обыкновенное позерство, имидж… Не так уж много хороших музыкантов.
— О\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'кей, тогда я спрошу (ты только не оскорбляйся!) как раз об этом внешнем виде глэмеров… Не кажется ли тебе, что они выглядели, как самые обыкновенные активные педики??? Эти накрашенные губки, кучерявая завивка, женский макияж, обтягивающие лосины…
— Честно — не знаю, почему все так хотели выглядеть… Тебе лучше спросить об этом NEW YORK DOLLS, так как именно они были главными оригинаторами в глэм-роке. Наверное, все началось с Мика Джаггера, который на некоторых фотографиях позировал в платье просто ради прикола! Что-то такое… Потом кто-то сказал: "Эй, кексы, так это ж круто и необычно! Давайте замутим и себе группу вроде вон тех крутых пацанов!". Все очень просто. Тренды запросто рождаются на ровном месте…
— Знаешь, Кармайн, я был напрочь шокирован новостью в 1995 году, когда Марк, твой соучастник по KING KOBRA, сделал операцию по смене пола и стал Марси!!! Вы сами хоть что-то знали о таких его намерениях?
— Куда там… Я был шокирован не меньше твоего. Особенно после того, как я проработал рядом с ним столько лет в KING KOBRA. Ни у кого из нас и мысли не могло возникнуть, что Марк что-то такое скрывает!!!
— Почему в Интернете до сих пор нет нормального регулярно обновляющегося сайта KING KOBRA? Я с трудом смог хоть чего-то "наковырять" на вашу группу…
— Наверное, это ты попал на страничку KING KOBRA, которую держит какой-то наш фэн: ему выбирать, когда и зачем ее обновлять… К тому же эта группа сейчас не очень-то и активна…
— Что тебе больше всего нравится в той музыке, которую ты играешь, и в твоей работе?
— Что я могу сказать? Моя музыка — это как моя правая рука. Это часть меня. Я не могу быть полностью счастливым, если нахожусь не в турне или в студии… Мне нравится делать посетителей наших концертов чуточку более счастливыми, чувствовать и получать их энергетику, встречать новых интересных людей, раздавать автографы… Все это так же позволяет мне чувствовать себя на вершине из-за моей работы… А еще мне очень нравится создавать музыку просто из мельчайших идей. Огромное удовлетворение — видеть законченный продукт своей креативности в виде записанной песни или диска!
— Кармайн, поведай нам, как тебе удается одновременно с занятиями музыкой еще и книги писать? Ты что, работоголик??
— Ага, иногда мне такое приходится от других слышать, хехе. Но музыка — это все же мое хобби, а не работа. Поэтому мне очень легко с моими музыкальными делами. Иногда, правда, сложно бывает уложиться в запланированный график, но, в конце концов, все получается, не так ли?..
— К сожалению, никогда не видел кинофильмов с твоим участием — "Black Roses" и "Chasing Destiny". О чем их сюжеты..?
— "Черные розы" — это что-то вроде хэви-метал-ужастика, история про хэви-метал-группу, приезжающую в маленький городок с гастролями. Вся соль в том, что главный вокалист — это сам дьявол, а остальные участники — его черные ангелы. Чтобы получить одобрение у родителей малолетних поклонников на проведение концерта, эти перцы начинают играть какие-то мягкие и душевные песенки, однако когда родители уходят, на сцене начинается настоящее сумасшествие: музыка становится неистовой и тяжеленной, шоу — дьявольски сексуальным, и начинают происходить другие вещи. С детьми, пришедшими на концерты, начинает твориться что-то страшное, — они сходят с ума, убивают своих родителей и т.д. Я играл барабанщика той сатанинской группы, и в конце фильма превратился в монстра, хехе. Вокалист превратился в настоящего дьявола и был уничтожен… Однако разве ж Дьявола можно уничтожить?.. KING KOBRA тоже играли для саундтрека этого фильма: я и Марк Фри были на сопроводительной ленте для Metal Blade Records… (Ну вот, а после таких "познавательных" фильмов у обывателей начинает складываться впечатление о металистах как о пьяной кучке сатанистов… Печально… — От авт.)
"В погоне за судьбой" — это фильм о лидере одной рок-группы из 60-х, Кристофере Ллойде, который был смертельно болен и умирал… Там еще был запутанный любовный сюжет с участием дочери лидера команды и члена его коллектива — Роджера Дэлтри. Мне посчастливилось сыграть легендарного рокера… Кстати говоря, вместе с Келли Килингом (читайте вскоре интервью с этим легендарным музыкантом. — От авт.) мы написали шесть специальных песен для этого фильма и играли в некоторых частях фильма с Роджером и Дэнни Лэйном… Саунд написанных песен был специально сделан "под 60-е"; кстати, две песенки — "Angels" и "Jesse" — были перезаписаны в современном качестве для альбома KING KOBRA "Hollywood Trash".
— Давай представим, что ты собрался в турне и волен выбирать себе группу-спутницу… Кого б ты выбрал?
— Ну, обычно такими делами занимается менеджмент и наши промоутеры. Хехе, выбор зависит также и от того, с каким из коллективов я нахожусь не в приятельских отношениях…
— Признайся, Кармайн, звукозаписывающие компании сильно "давят" на тебя до или в процессе написания альбомов? Обычно эти жадные до денег ребята принуждают рок-музыкантов писать более "легкие" и атмосферные композиции, которые наверняка больше понравятся обывателям, чем скоростные и "утяжеленные" хард-рок боевики…
— Гмм, к счастью, в последнее время я такого от своих боссов не слышал. Может потому, что я не подписан на мажорном и крупном лейбле… Разве что MTM и KK хотели, чтобы мы записали диск, звучащий так, будто бы он был записан в 80-х. Да ладно вам! Какие, к черту 80-е, если на дворе 2002 год??? Даже если группа, вышедшая из 80-х, осталась вместе и не развалилась, сейчас она все равно не сможет найти звучание той эпохи…
— Расскажи вкратце, как для тебя менялись технологии записи за все эти годы…
— Хмм, всю свою карьеру я записывался с помощью обыкновенной аналоговой двухдюймовой ленты, получая самый удовлетворительный саунд барабанов в частности и альбомов в целом! Однако сейчас все повально используют "Pro Tools" и цифровую запись, что, в принципе, тоже неплохо… Но я все же думаю, что звук, записанный в "цифре", звучит лучше, чем на 2-дюймовом "аналоге". Самый лучший выход — это записываться на том, "устаревшем" оборудовании, а потом микшировать полученный материал с помощью лучшей в мире компьютерной технологии "Radar Digital" и Пэта Ригена, хехе.
— Что ж, твой "послужной список" действительно поразителен! Так много групп, проектов, гостевых участий… Давай немного пройдемся по самым главным из них… Итак: VANILLA FUDGE, — как тебе, неопытному юнцу, удалось привлечь внимание известной в то время — 1967 год на дворе — группы THE PIGEONS? Ты искал себе группу, или они сами нашли тебя?
— Ага, они сами обнаружили меня за барабанной установкой в одном из нью-йоркских клубов, когда мне было всего девятнадцать… Ну, мы попили пивка вместе, а потом завоевали мир, хехе…
— BOGERT/APPICE/BECK…
— Без преувеличения — великое трио! Джефф — один из самых оригинальных гитаристов за всю историю, и вместе со мною и Тимом мы создали "ударный" проект, который и стал легендарным…
— CACTUS…
— Это была другая известная рок-группа. Люди до сих пор просят нас возродиться… Кстати, Рино в конце 90-х выпустил сборный диск "Cactology", что разошелся по миру оч-чень неплохо.
— Rod Stewart…
— Играть с Родом всегда было классно… Одно только осознание факта, что после каждой записи альбома он продастся не менее, чем пятимиллионным тиражом, и за этим последуют большие турне, было просто фантастическим! Да, круто было…
— Ted Nugent…
— С Тедом было весьма забавно играть очень энергичную и концептуальную музыку… Вместе мы сыграли бесчисленное количество концертов.
— PEARL…
— Классная комбинация англо-японской музыки! Я был очень удивлен, увидев как бы другую сторону музыки в Японии. Там я встретил множество талантливейших музыкантов…
— BLUE MURDER…
— Трио 90-х… Что можно сказать? Классно играть классные песни. Да-а, со своими концертами мы наделали немелкого шороху в Японии и США. Жалко только, что группа быстро развалилась… Я действительно люблю музыку BLUE MURDER!!!
— Jan Akkerman…
— С ним я играл только на одной гостевой сессии. Но все равно это было прикольно. Смешная история: как-то в одном клубе или где-то еще я услышал какую-то классную музыку; я спросил друга: "Черт! Как классно играют! А кто это такие?" Оказалось, что то как раз и был наш с Яном альбом, хаха.
— KGB…
— То была интригующая идея попытаться соединить хэви-рокеров и блюзменов… Да, а Майк Блумфилд был абсолютно странным кексом…
— KISS…
— О, эту кучку "своих" ребят знаю уже давно. Хотя Джин постоянно был немного надменным, что ли, но все равно они — хорошие ребята. Когда я был в KING KOBRA, мы классно проводили время вместе. Особенно в частых турне с ними.
— PINK FLOYD…
— Я знаю этих мужиков еще с 60-х… VANILLA FUDGE нередко выступали с ними. И когда я получил приглашение сыграть на их новом альбоме, я был просто вне себя от восторга, потому что всегда любил эту группу, их музыку. Однако я был удивлен, увидев Ника Мэйсона в студии. Когда я его спросил, а почему же он сам не играет, он ответил, что давно не репетировал и из-за этого потерял форму… Да и продюсер, который пригласил меня на запись — Боб Эзрин — признался, что хотел добавить "свежей крови" в музыку "флойдов". Мне понравилось играть с ними… К тому же это принесло мне еще больше всяких "золотых" и "платиновых" альбомов!!!
— KING KOBRA…
— Хмм.. После моего ухода от Оззи Осборна Шэрон Осборн посоветовала мне создать свою собственную группу, потому что мое имя уже было достаточно известно, чтобы оставаться играть в "тени" Оззика. Ну, я так и сделал. Я хотел создать молодую группу в оппозицию MOTLEY CRUE, этим блондинчикам. У нас получился этакий разноцветный "коктейль" — я был с черно-фиолетовым хаером, а остальные красились во все цвета радуги. У-ухх… Сколько же денег, времени и усилий мне понадобилось потратить, чтобы сделать из KING KOBRA группу, выглядящую как РОК-ЗВЕЗДЫ. Некоторое время это срабатывало, пока лейбл не бросил нас на произвол судьбы. Джон ушел в W.A.S.P., а потом все постепенно разбежались…
— Скажи, а будешь ли ты продолжать с GUITAR ZEUS, или это временный проект? Кто из звезд будет присутствовать на этот раз (напомню, что с этой группой уже успели переиграть такие монстры как Пол Гилберт, Брайан Мэй, Слэш, Лесли Уэст, Мик Марс, Ингви, Стив Морс, Тед Наджент, Закк Уайльд, Ричи Самбора, Вивиан Кэмпбелл, Стюарт Смит и много других… — От авт.)?
— Я уже записал "GUITAR ZEUS I", "GUITAR ZEUS II", "GUITAR ZEUS Japan" и сейчас вот "GUITAR ZEUS Korea". Конечно, я буду продолжать это дело, но сказать, кто будет участвовать, а кто — нет, не могу, так как все решается в самые последние дни перед началом работы над новыми вещами. Стиви Вай сказал мне, что ему очень нравятся мои альбомы с GUITAR ZEUS, поэтому вполне возможно, он поучаствует на одном из будущих релизов. То же самое и с Джо Сатриани… Кто знает?..
— А сам-то ты какую музыку предпочитаешь слушать сегодня?
— По-разному… Недавно слушал TM STEVENS соло-альбомы, новый диск Tommy Lee, "GUITAR ZEUS Korea", R.H.C.P…
— Кроме музыки, есть увлечения?..
— Есть! Музыка, барабаны, пение, продюсирование, обучение игре на ударных, написание учебников по ним… (хм-м… — От авт.)
— Давно ли Лемми Килмистер является твоим корешком? Он все так же молод в душе, хотя и выглядит немного подуставшим снаружи… А ты как? Все такой же двадцатилетний вечно пьяный рокер внутри?
— Ха, а то как же! Да, душой я до сих пор 20-летний парень. А еще я более "rock hard", чем Лемми, поскольку игра на барабанах физически тренирует намного круче, чем на басу, хехе.
— Выделишь самых одаренных драммеров на современной сцене (в попсе и в роке)?..
— В действительности, сейчас я могу назвать только одного Билли ('N SYNC'овский драммер), он настоящий талант! А еще очень круто "стучит" новый барабанщик в группе Томи Ли; жалко только, что его имя не получает никакой огласки… Поэтому, как его зовут, я не знаю…
— Слушай, а ты знаешь лично таких могучих рок- и метал-знаменитостей как Дэвид Боуи, Брюс Диккинсон, Блэки Лоулесс, Элис Купер?
— Да, я был в турне с Брюсом и Блэки, когда играл в KING KOBRA. Дэвида повстречал, когда просиживал штаны за барабанами в компании с Родом Стюартом… А ALICE COOPER играли на разогреве у VANILLA FUDGE!!! И с Оззи я тоже успел поездить по миру…
— Назови, пожалуйста, лучший и худший аспекты жизни в США…
— Хуже всего здесь — система здравоохранения. Никакой общенациональной централизованной системы у нас нет, в отличие от других стран… Положительная сторона проживания в Штатах — высокие жизненные стандарты, огромная индустрия развлечений — от TV и видеоигр до квартир и домов с бассейнами…
— Веришь ли ты в какого-то бога? Знаю, уж больно "оригинальный" вопрос, но мне хочется знать это от тебя…
— Да, я верю в Иисуса, рай и ад… Должно же быть какое-то Высшее Существо, которое держит весь этот мирок?!
— Ходят слухи, что GUITAR ZEUS, возможно, навестят и наши земли…
— Я не так много знаю о вас, ваших странах; только то, что рассказывали мне мои друзья, успевшие побывать там с концертами. Все дают одни лишь положительные отзывы… Так что мы, скорее всего, соберемся и отыграем у вас. Наш менеджмент уже некоторое время пытается договориться с местными организаторами, но пока неизвестны даты. Знаю только, что будем пытаться сделать шоу как можно скорее. Мне хочется приехать к вам и устроить ROCK!!!
— …финишная прямая…
— Спасибо за поддержку все эти годы… Надеюсь, концерты VANILLA FUDGE и GUITAR ZEUS до вас-таки доберутся очень скоро… Keep Rocking и зацените новый наш альбом "The Return! Peace And Rock-n-roll".
Не останавливаясь на достигнутом, Кармайн ударяется в писательство и выпускает несколько потрясающих книг и пособий (плюс видеосопровождение) по игре на барабанах, которые вмиг становятся бестселлерами. А еще были и фильмы с его участием… Но об этом — позже.
И вот приходит 1995 год. Эйпис, неугомонный работоголик, совместно с Килингом и Фрэнклином создает главный свой на сегодняшний день проект — GUITAR ZEUS. Это поистине уникальная группа, скорее даже проект, по одному только Богу известным причинам почти не "зацепивший" наши края. Основная задумка заключалась в том, чтобы на каждом новом альбоме проекта главную роль играли известнейшие гитаристы, так сказать, "боги" струнного инструмента. Ба, да тут, видать, сплошная звездная команда подобралась! Перечислять все имена, думаю, нет надобности, — вы найдете их в самом интервью.
Сразу обрадую поклонников техничной виртуозности: в настоящее время отечественные промоутеры упорно пытаются заманить GUITAR ZEUS к нам на серию концертов. Обещается, что мастера гитары смогут посетить Москву, Питер и Минск. Что ж, будем держать скрещенными пальцы, чтобы это все-таки сбылось. А пока, встречайте: мсье Эйпис, достучавшийся до редакции посредством оптоволокна…
— Что нового, дядя Кармайн?
— Да так… Проводим концерты VANILLA FUDGE и готовимся к выпуску нового полноформатника "ваниллы" "The Return".
— Скажи, как и зачем был возрожден легендарный глэм-рок-коллектив KING KOBRA?
— Все очень просто… Лейбл MTM Records захотел, чтобы мы записали альбом… Вот так все и произошло. На самом деле никакого реюньона не было, — нам только нужно было записать новый CD. Из былого состава остались только Мик и я, так что это был по-настоящему новый KING KOBRA…
— Значит, получается, мы не должны ожидать от KING KOBRA продолжения в виде новых альбомов, концертов и прочего, да?..
— Ну, прямо сейчас мы не планируем ничего нового записывать с KING KOBRA… Это был просто одиночный релиз, и все. На данный момент я, как уже было сказано, полностью сконцентрировался над выпуском новейшего альбома VANILLA FUDGE: в США он появится восьмого октября, а в Европе и во всем остальном мире — в ноябре.
— Ну и что же ты ожидаешь от продаж новых KING KOBRA и VANILLA FUDGE?
— Что касается первых, то совсем немного, потому что считаю, что наш лейбл не совсем понимает, как продавать такую музыку. К тому же версия, которую они реализовали, звучит не так хорошо, как мне хотелось бы, поскольку ремастеринг был сделан в Германии… Я хотел, чтобы Пэт Ригэн микшировал этот альбом, — саунд был бы тогда намного лучше. Но контора дала мне мало денег на запись диска, поэтому пришлось отказаться от моей идеи.
VANILLA FUDGE… Мы сейчас как раз и занимаемся усиленной рекламой релиза-"камбэка" — промоушн, турне и т.д. Звук на этом альбоме — просто супер, потому что здесь делом занимался сам Пэт. Мы думаем, что альбом будет продаваться очень хорошо… триста тысяч соберем точно…
— Честно говоря, я не возьму в толк — зачем же все-таки надо было ворошить прошлое и вызывать к жизни древних рок-героев? Это я о VANILLA FUDGE… Времена этой группы прошли да-а-авным-давно. Думаешь, многих людей сейчас заинтересует подобная музыка? Есть, конечно, немного ностальгически настроенных крэйзи-маньяков по 60-м и 70-м годам, но в целом…
— Думаю, интерес мы все-таки вызовем, потому что группа очень сильна "живьем", и к тому же "ваниллы" имеют легендарный статус в рок-музыке, не забывай. Мы собирались вместе и выступали в 1987 году, а в 1984-м даже умудрились выпустить диск. С тех пор мы пытались как можно чаще собираться и играть… И вот только теперь мы решили взять быка за рога, попробовать снова сделать все по высшему классу и посмотреть, что же выйдет. Музыка немного изменилась, правда… Особенно очень прикольно играть новые аранжировки на "Tearin\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\' My Heart" \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'N SYNC, "I Want It That Way" (BACKSTREET BOYS) и "Do Ya Think I\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'m Sexy", которую я написал совместно с Родом Стюартом… Все эти и новые версии наших хитов сейчас перезаписаны с современным саундом и будут присутствовать на новом альбоме. За последние три месяца мы успели отыграть в Корее, Дании, Швеции и США. Отзывы и публика были просто в восторге!
— Знаешь, Кармайн, а с VANILLA FUDGE вы когда-то в начале 70-х играли в турне с так называемыми "прото-дум-метал"-коллективами вроде BLUE CHEER, к примеру. Что ты думаешь об этой печальной и мрачной музыке — дум? Или ты вообще не по этим делам?
— Угу, я действительно не очень слушаю ду-у-ум музыку. Хотя, признаться, VANILLA FUDGE делали собственный вид "дума" в 60-х…
— А что у вас там было с Фрэнком Заппой в конце шестидесятых? Я слышал, он даже написал песню о вашей группе…
— О, то была обыкновенная группи-история об одной поклоннице, которую я встретил в турне с VANILLA FUDGE и LED ZEPPELIN… Перцы из обеих групп такое с ней вытворяли тогда, аж страшно подумать, хех. А в Чикагском аэропорту я рассказал эту историю Фрэнку, который потом сотворил песенку и записал ее на концерте в "Fillmore East"..
— С GUITAR ZEUS, VANILLA FUDGE и другими группами ты объездил много восточных стран. В какой из них тебя наиболее поразили местные обычаи или колорит нации вообще?
— Кхе… например, в Корее люди запросто едят собачье мясо, что для меня, как бы сказать помягче, было немного странно… Мы были в ресторане, и мясо, что там подавали, выглядело немного необычно. Я, к счастью, его не ел, позже обнаружив, что это было собачье мясо!!!! Ч-чччерт!!!
— Хехе, смешная история… Признайся, почему ты выбрал себе путь музыканта много лет тому назад?
— Мой двоюродный брат был ударником, и мне очень нравилось постоянно ходить к нему домой и стучать по всем этим тарелкам и барабанам. Постепенно я начинал практиковаться в игре более регулярно и часто, играл на местных сейшнах. А когда я окончил университет, то понял, что как музыкант я зарабатываю на жизнь гораздо больше, чем на обычной дневной работе… Вот так музыка и стала моим первым и последним призванием.
— Ты не скучаешь по тем временам, когда твои группы собирали переполненные стадионы благодарных поклонников?
— Ну, с KING KOBRA мы никогда не играли на стадионных акциях, только на аренах. Да и хэдлайнерами мы не были… Группами, в которых я играл, и которые действительно собирали целые стадионы на свои шоу, были VANILLA FUDGE, BECK/BOGERT/APPICE, Ozzy Osbourne, Ted Nugent. Кстати говоря, я и сейчас играю на больших концертах с "ваниллой"…
— Ясно. А что ты думаешь о современной и модной "заразе" музыкальной сцены — ню-метале, группах вроде LIMP BIZKIT, SYSTEM OF A DOWN, H-BLOCKX и других?
— Это новый метал для нового поколения. Все должно изменяться, иначе мир будет скучным… Мне нравятся ранние 90-е из-за крутых групп вроде SOUNDGARDEN, KING\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'S X, NIRVANA и т.д. Они на самом деле были профи в своем жанре. То же самое и с некоторыми новыми группами, хотя все-таки подавляющее большинство из них играют уж очень одинаково…
— Все говорят, что музыка 80-х ушла в небытие, и глэм-рок вместе с ней. Что скажешь?
— Точно, 80-е ушли. Радио играет совершенно другую музыку сейчас, глэм не продается в США… Все сейчас стало по-другому. Рэп-метал — везде, однако без радио или MTV очень сложно пробиться в "массы". Но вот BON JOVI повезло, потому что они сподобились на суперхит недавно… сильный суперхит. А, например, DEF LEPPARD играют уже долго и нудно, и все без особого "прорыва", поскольку в их репертуаре давно не слышно чего-то хитового. А Бону повезло, и он пробил все чарты своим "It\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'s My Life"…
— Открой тайну, — в чем состоял главный смысл глэма? (Знаю, знаю, — весь смысл его заключается в первом и втором альбомах KING KOBRA, хех, но тем не менее… Я имею в виду суть глэма не только в музыке, а и в стиле жизни, поведении.)
— О, это была "вечериночная" идеология! …Секс, наркотики и рок-н-ролл были для нас тогда основой всей жизни. Парни делали себе дикий макияж, а девушки от этого просто таяли… Большие черные или блондинистые набриолиненные кудри (хотя у членов KING KOBRA патлы были красного, фиолетового, голубого и белого цветов), сексуальные одежки… Все это было ново и возбуждающе. И в соединении с тяжелой пульсирующей музыкой это было то, что надо. Особенно для MTV. Конечно, большей частью это было обыкновенное позерство, имидж… Не так уж много хороших музыкантов.
— О\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'кей, тогда я спрошу (ты только не оскорбляйся!) как раз об этом внешнем виде глэмеров… Не кажется ли тебе, что они выглядели, как самые обыкновенные активные педики??? Эти накрашенные губки, кучерявая завивка, женский макияж, обтягивающие лосины…
— Честно — не знаю, почему все так хотели выглядеть… Тебе лучше спросить об этом NEW YORK DOLLS, так как именно они были главными оригинаторами в глэм-роке. Наверное, все началось с Мика Джаггера, который на некоторых фотографиях позировал в платье просто ради прикола! Что-то такое… Потом кто-то сказал: "Эй, кексы, так это ж круто и необычно! Давайте замутим и себе группу вроде вон тех крутых пацанов!". Все очень просто. Тренды запросто рождаются на ровном месте…
— Знаешь, Кармайн, я был напрочь шокирован новостью в 1995 году, когда Марк, твой соучастник по KING KOBRA, сделал операцию по смене пола и стал Марси!!! Вы сами хоть что-то знали о таких его намерениях?
— Куда там… Я был шокирован не меньше твоего. Особенно после того, как я проработал рядом с ним столько лет в KING KOBRA. Ни у кого из нас и мысли не могло возникнуть, что Марк что-то такое скрывает!!!
— Почему в Интернете до сих пор нет нормального регулярно обновляющегося сайта KING KOBRA? Я с трудом смог хоть чего-то "наковырять" на вашу группу…
— Наверное, это ты попал на страничку KING KOBRA, которую держит какой-то наш фэн: ему выбирать, когда и зачем ее обновлять… К тому же эта группа сейчас не очень-то и активна…
— Что тебе больше всего нравится в той музыке, которую ты играешь, и в твоей работе?
— Что я могу сказать? Моя музыка — это как моя правая рука. Это часть меня. Я не могу быть полностью счастливым, если нахожусь не в турне или в студии… Мне нравится делать посетителей наших концертов чуточку более счастливыми, чувствовать и получать их энергетику, встречать новых интересных людей, раздавать автографы… Все это так же позволяет мне чувствовать себя на вершине из-за моей работы… А еще мне очень нравится создавать музыку просто из мельчайших идей. Огромное удовлетворение — видеть законченный продукт своей креативности в виде записанной песни или диска!
— Кармайн, поведай нам, как тебе удается одновременно с занятиями музыкой еще и книги писать? Ты что, работоголик??
— Ага, иногда мне такое приходится от других слышать, хехе. Но музыка — это все же мое хобби, а не работа. Поэтому мне очень легко с моими музыкальными делами. Иногда, правда, сложно бывает уложиться в запланированный график, но, в конце концов, все получается, не так ли?..
— К сожалению, никогда не видел кинофильмов с твоим участием — "Black Roses" и "Chasing Destiny". О чем их сюжеты..?
— "Черные розы" — это что-то вроде хэви-метал-ужастика, история про хэви-метал-группу, приезжающую в маленький городок с гастролями. Вся соль в том, что главный вокалист — это сам дьявол, а остальные участники — его черные ангелы. Чтобы получить одобрение у родителей малолетних поклонников на проведение концерта, эти перцы начинают играть какие-то мягкие и душевные песенки, однако когда родители уходят, на сцене начинается настоящее сумасшествие: музыка становится неистовой и тяжеленной, шоу — дьявольски сексуальным, и начинают происходить другие вещи. С детьми, пришедшими на концерты, начинает твориться что-то страшное, — они сходят с ума, убивают своих родителей и т.д. Я играл барабанщика той сатанинской группы, и в конце фильма превратился в монстра, хехе. Вокалист превратился в настоящего дьявола и был уничтожен… Однако разве ж Дьявола можно уничтожить?.. KING KOBRA тоже играли для саундтрека этого фильма: я и Марк Фри были на сопроводительной ленте для Metal Blade Records… (Ну вот, а после таких "познавательных" фильмов у обывателей начинает складываться впечатление о металистах как о пьяной кучке сатанистов… Печально… — От авт.)
"В погоне за судьбой" — это фильм о лидере одной рок-группы из 60-х, Кристофере Ллойде, который был смертельно болен и умирал… Там еще был запутанный любовный сюжет с участием дочери лидера команды и члена его коллектива — Роджера Дэлтри. Мне посчастливилось сыграть легендарного рокера… Кстати говоря, вместе с Келли Килингом (читайте вскоре интервью с этим легендарным музыкантом. — От авт.) мы написали шесть специальных песен для этого фильма и играли в некоторых частях фильма с Роджером и Дэнни Лэйном… Саунд написанных песен был специально сделан "под 60-е"; кстати, две песенки — "Angels" и "Jesse" — были перезаписаны в современном качестве для альбома KING KOBRA "Hollywood Trash".
— Давай представим, что ты собрался в турне и волен выбирать себе группу-спутницу… Кого б ты выбрал?
— Ну, обычно такими делами занимается менеджмент и наши промоутеры. Хехе, выбор зависит также и от того, с каким из коллективов я нахожусь не в приятельских отношениях…
— Признайся, Кармайн, звукозаписывающие компании сильно "давят" на тебя до или в процессе написания альбомов? Обычно эти жадные до денег ребята принуждают рок-музыкантов писать более "легкие" и атмосферные композиции, которые наверняка больше понравятся обывателям, чем скоростные и "утяжеленные" хард-рок боевики…
— Гмм, к счастью, в последнее время я такого от своих боссов не слышал. Может потому, что я не подписан на мажорном и крупном лейбле… Разве что MTM и KK хотели, чтобы мы записали диск, звучащий так, будто бы он был записан в 80-х. Да ладно вам! Какие, к черту 80-е, если на дворе 2002 год??? Даже если группа, вышедшая из 80-х, осталась вместе и не развалилась, сейчас она все равно не сможет найти звучание той эпохи…
— Расскажи вкратце, как для тебя менялись технологии записи за все эти годы…
— Хмм, всю свою карьеру я записывался с помощью обыкновенной аналоговой двухдюймовой ленты, получая самый удовлетворительный саунд барабанов в частности и альбомов в целом! Однако сейчас все повально используют "Pro Tools" и цифровую запись, что, в принципе, тоже неплохо… Но я все же думаю, что звук, записанный в "цифре", звучит лучше, чем на 2-дюймовом "аналоге". Самый лучший выход — это записываться на том, "устаревшем" оборудовании, а потом микшировать полученный материал с помощью лучшей в мире компьютерной технологии "Radar Digital" и Пэта Ригена, хехе.
— Что ж, твой "послужной список" действительно поразителен! Так много групп, проектов, гостевых участий… Давай немного пройдемся по самым главным из них… Итак: VANILLA FUDGE, — как тебе, неопытному юнцу, удалось привлечь внимание известной в то время — 1967 год на дворе — группы THE PIGEONS? Ты искал себе группу, или они сами нашли тебя?
— Ага, они сами обнаружили меня за барабанной установкой в одном из нью-йоркских клубов, когда мне было всего девятнадцать… Ну, мы попили пивка вместе, а потом завоевали мир, хехе…
— BOGERT/APPICE/BECK…
— Без преувеличения — великое трио! Джефф — один из самых оригинальных гитаристов за всю историю, и вместе со мною и Тимом мы создали "ударный" проект, который и стал легендарным…
— CACTUS…
— Это была другая известная рок-группа. Люди до сих пор просят нас возродиться… Кстати, Рино в конце 90-х выпустил сборный диск "Cactology", что разошелся по миру оч-чень неплохо.
— Rod Stewart…
— Играть с Родом всегда было классно… Одно только осознание факта, что после каждой записи альбома он продастся не менее, чем пятимиллионным тиражом, и за этим последуют большие турне, было просто фантастическим! Да, круто было…
— Ted Nugent…
— С Тедом было весьма забавно играть очень энергичную и концептуальную музыку… Вместе мы сыграли бесчисленное количество концертов.
— PEARL…
— Классная комбинация англо-японской музыки! Я был очень удивлен, увидев как бы другую сторону музыки в Японии. Там я встретил множество талантливейших музыкантов…
— BLUE MURDER…
— Трио 90-х… Что можно сказать? Классно играть классные песни. Да-а, со своими концертами мы наделали немелкого шороху в Японии и США. Жалко только, что группа быстро развалилась… Я действительно люблю музыку BLUE MURDER!!!
— Jan Akkerman…
— С ним я играл только на одной гостевой сессии. Но все равно это было прикольно. Смешная история: как-то в одном клубе или где-то еще я услышал какую-то классную музыку; я спросил друга: "Черт! Как классно играют! А кто это такие?" Оказалось, что то как раз и был наш с Яном альбом, хаха.
— KGB…
— То была интригующая идея попытаться соединить хэви-рокеров и блюзменов… Да, а Майк Блумфилд был абсолютно странным кексом…
— KISS…
— О, эту кучку "своих" ребят знаю уже давно. Хотя Джин постоянно был немного надменным, что ли, но все равно они — хорошие ребята. Когда я был в KING KOBRA, мы классно проводили время вместе. Особенно в частых турне с ними.
— PINK FLOYD…
— Я знаю этих мужиков еще с 60-х… VANILLA FUDGE нередко выступали с ними. И когда я получил приглашение сыграть на их новом альбоме, я был просто вне себя от восторга, потому что всегда любил эту группу, их музыку. Однако я был удивлен, увидев Ника Мэйсона в студии. Когда я его спросил, а почему же он сам не играет, он ответил, что давно не репетировал и из-за этого потерял форму… Да и продюсер, который пригласил меня на запись — Боб Эзрин — признался, что хотел добавить "свежей крови" в музыку "флойдов". Мне понравилось играть с ними… К тому же это принесло мне еще больше всяких "золотых" и "платиновых" альбомов!!!
— KING KOBRA…
— Хмм.. После моего ухода от Оззи Осборна Шэрон Осборн посоветовала мне создать свою собственную группу, потому что мое имя уже было достаточно известно, чтобы оставаться играть в "тени" Оззика. Ну, я так и сделал. Я хотел создать молодую группу в оппозицию MOTLEY CRUE, этим блондинчикам. У нас получился этакий разноцветный "коктейль" — я был с черно-фиолетовым хаером, а остальные красились во все цвета радуги. У-ухх… Сколько же денег, времени и усилий мне понадобилось потратить, чтобы сделать из KING KOBRA группу, выглядящую как РОК-ЗВЕЗДЫ. Некоторое время это срабатывало, пока лейбл не бросил нас на произвол судьбы. Джон ушел в W.A.S.P., а потом все постепенно разбежались…
— Скажи, а будешь ли ты продолжать с GUITAR ZEUS, или это временный проект? Кто из звезд будет присутствовать на этот раз (напомню, что с этой группой уже успели переиграть такие монстры как Пол Гилберт, Брайан Мэй, Слэш, Лесли Уэст, Мик Марс, Ингви, Стив Морс, Тед Наджент, Закк Уайльд, Ричи Самбора, Вивиан Кэмпбелл, Стюарт Смит и много других… — От авт.)?
— Я уже записал "GUITAR ZEUS I", "GUITAR ZEUS II", "GUITAR ZEUS Japan" и сейчас вот "GUITAR ZEUS Korea". Конечно, я буду продолжать это дело, но сказать, кто будет участвовать, а кто — нет, не могу, так как все решается в самые последние дни перед началом работы над новыми вещами. Стиви Вай сказал мне, что ему очень нравятся мои альбомы с GUITAR ZEUS, поэтому вполне возможно, он поучаствует на одном из будущих релизов. То же самое и с Джо Сатриани… Кто знает?..
— А сам-то ты какую музыку предпочитаешь слушать сегодня?
— По-разному… Недавно слушал TM STEVENS соло-альбомы, новый диск Tommy Lee, "GUITAR ZEUS Korea", R.H.C.P…
— Кроме музыки, есть увлечения?..
— Есть! Музыка, барабаны, пение, продюсирование, обучение игре на ударных, написание учебников по ним… (хм-м… — От авт.)
— Давно ли Лемми Килмистер является твоим корешком? Он все так же молод в душе, хотя и выглядит немного подуставшим снаружи… А ты как? Все такой же двадцатилетний вечно пьяный рокер внутри?
— Ха, а то как же! Да, душой я до сих пор 20-летний парень. А еще я более "rock hard", чем Лемми, поскольку игра на барабанах физически тренирует намного круче, чем на басу, хехе.
— Выделишь самых одаренных драммеров на современной сцене (в попсе и в роке)?..
— В действительности, сейчас я могу назвать только одного Билли ('N SYNC'овский драммер), он настоящий талант! А еще очень круто "стучит" новый барабанщик в группе Томи Ли; жалко только, что его имя не получает никакой огласки… Поэтому, как его зовут, я не знаю…
— Слушай, а ты знаешь лично таких могучих рок- и метал-знаменитостей как Дэвид Боуи, Брюс Диккинсон, Блэки Лоулесс, Элис Купер?
— Да, я был в турне с Брюсом и Блэки, когда играл в KING KOBRA. Дэвида повстречал, когда просиживал штаны за барабанами в компании с Родом Стюартом… А ALICE COOPER играли на разогреве у VANILLA FUDGE!!! И с Оззи я тоже успел поездить по миру…
— Назови, пожалуйста, лучший и худший аспекты жизни в США…
— Хуже всего здесь — система здравоохранения. Никакой общенациональной централизованной системы у нас нет, в отличие от других стран… Положительная сторона проживания в Штатах — высокие жизненные стандарты, огромная индустрия развлечений — от TV и видеоигр до квартир и домов с бассейнами…
— Веришь ли ты в какого-то бога? Знаю, уж больно "оригинальный" вопрос, но мне хочется знать это от тебя…
— Да, я верю в Иисуса, рай и ад… Должно же быть какое-то Высшее Существо, которое держит весь этот мирок?!
— Ходят слухи, что GUITAR ZEUS, возможно, навестят и наши земли…
— Я не так много знаю о вас, ваших странах; только то, что рассказывали мне мои друзья, успевшие побывать там с концертами. Все дают одни лишь положительные отзывы… Так что мы, скорее всего, соберемся и отыграем у вас. Наш менеджмент уже некоторое время пытается договориться с местными организаторами, но пока неизвестны даты. Знаю только, что будем пытаться сделать шоу как можно скорее. Мне хочется приехать к вам и устроить ROCK!!!
— …финишная прямая…
— Спасибо за поддержку все эти годы… Надеюсь, концерты VANILLA FUDGE и GUITAR ZEUS до вас-таки доберутся очень скоро… Keep Rocking и зацените новый наш альбом "The Return! Peace And Rock-n-roll".
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 31 за 2002 год в рубрике музыкальная газета