Xenonics K-30
Automated

(p) & (c) 2002 Ad Noiseam
6tks/50mins
Подчинившись воле человека, альтернативный индустриальный нойз сегодня мутирует в совершенно фантастические формы. Так, двое матерых американских нойз-террористов, а именно Scott Sturgis (CONVERTER, PAIN STATION) и Leech (NAVICON TORTURE TECHNOLOGIES), попытались озвучить работу бионетических военных систем в гипотетическом sci-fi-антураже. Что это такое, точно известно только музыкантам. Однако давайте мысленно перенесемся в условное будущее, где идет жестокая война между высокотехнологичными холоднокровными машинами. Монстрообразные роботы, умные биосинтетические существа, нашпигованная электроникой бронетанковая техника, пехота из андроидов и репликантов участвуют в брутально-металлическом милитаристком безумии. Перед нами предстает масштабное, равнодушное ко всему живому и зверски шумное звуковое полотно с футуристическим месивом из суровых дисторшнов, коррозии, взрывов, механического лязга, шквала бронебойных зарядов и скупых военных рапортов. Человеку в этой бойне места нет — либо все люди уже уничтожены в вымышленном мире XENONICS K-30, либо это они управляют боевыми машинами из глубоких подземных бункеров. В музыкальном отношении американцам удалось избежать традиционных power rhythmic noise-клише и гуманистических концепций; они создали действительно новый саунд, своего рода мрачный динамичный саундтрек, описывающий хорошо знакомые по компьютерным играм-"стрелялкам" холодные, апокалиптические, киберпанковские, изолированные от внешнего мира ландшафты, по которым в поисках врагов рыщут безжалостные машины-киллеры. Мощные биты и искореженные металлические звуки, ужасный мультиканальный нойз и опасные для ушей частоты перемешаны в плотную массу, которая постепенно приобретает очертания анаболического эмбиентного смерча. Мы, затаив дыхание, впадаем в трэнс и наблюдаем за последним. Кажется, что он движется медленно и ровно, но внутри смертельной массы все вертится и кувыркается с огромной скоростью. Однако все-таки "Automated" меня не зацепил. Период увлечения брутально-экстремальным нойзом у меня закончился, и поэтому мое отношение к работе янки нейтральное. Желания слушать диск дома у меня нет, на концерте XENONICS K-30 я бы также не продержался в зале более десяти минут, наконец, материал программы совершенно антиклубный. Тем не менее, пример шефа лейбла Ad Noiseam и других моих знакомых из-за рубежа не позволяет мне усомниться в том, что ультражестокий нойз-саундтрек группы способен-таки понравиться отдельным нойзфрикам.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 30 за 2002 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета