Berzerker, The
Экстремальные аборигены


Австралия не перестает радовать своими экстремальными аборигенами. В последнее время антиподы слишком резво начали завоевывать остальной мир при помощи высокого качества музыки и особого колорита, что ли. В данном случае мы имеем нечто исключительное — дэз-метал с индустриальным влиянием и невообразимой скоростью. Команда THE BERZERKER еще весьма молода, только выпустила второй альбом, но амбициозности австралоидам не занимать...

— Давай начнем с того, как сильно отличается новейший альбом от предыдущего. Ключевое различие состоит только в продюсировании или в чем-то еще?
— С чего же начать? Второй альбом отличается тем, что называется "Dissimulate For Nothing"! Он был записан с "живым" барабанщиком, скорость которого значительно выше. В написании песен участвовали все члены группы. В записи нам очень помог профессиональный звукоинженер, поэтому-то и можно услышать разнообразное звучание гитар и баса. Насколько я могу предположить, фэны группы в качестве основного изменения отметят возросший уровень тяжести и то, что на альбоме нет ни одной лишней секунды. Ни одного лишнего или бессмысленного риффа. Это очень напористая музыка, которая лично мне напоминает NAPALM DEATH в некоторых местах. Тут присутствует настоящий злой метал начала девяностых. Как только вы прослушаете диск, то осознаете, что только что столкнулись с чистейшей получасовой экстремальностью.
— Как думаешь, у вас еще есть поле для экспериментов? Я имею в виду, что играть еще быстрее и тяжелее практически невозможно, ведь иначе вы перейдете на создание ультразвуковых гиперскоростных песен, которые не будут слышны человеческому уху!
— Мы измеряем прогресс и развитие не только скоростью, но еще и тяжестью, плюс интересным написанием песен. Предел зависит только от воображения. Я бы хотел поспорить насчет невозможности играть быстрее... Конечно, "Dissimulate…" является пиком звукового экстремизма, но это на данный момент. С ходом репетиций и увеличением концертного опыта мы надеемся еще более ускориться, сделать структуру песен более сложной, стать еще более брутальными. Много-много брутальнее, чем сегодня.
— Так сколько ударов в минуту способен производить ваш новый барабанщик? Не могу поверить, что вы полностью отказались от использования драм-машины!
— На записи идет бит около 340 в минуту. На некоторых песнях — 300 на протяжении всего трека. Я знаю много людей, у которых проблемы с осмыслением подобных цифр, поэтому посоветовать что-то, кроме посещения концерта, не могу. Приходите и убедитесь сами. Как только вы это увидите, то сразу же переосмыслите ваше представление об экстремальной музыке.
— Расскажи немного об истории, связанной с записью первого альбома. Почему так случилось, что вы делали ее самостоятельно?
— Изначально планировалось, что работа пройдет вместе с Дэвином Таунсендом из STRAPPING YOUNG LAD, поэтому THE BERZERKER отправились в Канаду с готовыми для записи песнями. Начали мы это дело и постепенно стали понимать, что толкового ничего не выходит. Дэвин — высококлассный продюсер и мастер своего дела, но, начав микширование, стало очевидно, что раз с такими неистовыми барабанами он не работал, то результат получится похожим на экспериментальную музыку. Я хочу сказать, что мы получили на выходе совсем не то, что хотели сыграть. Артиллерия барабанов стала малоэффективным оружием. Чтобы не обсуждать потом, чья вина плохого качества материала, мы собрали манатки и поехали назад в Австралию. К этому моменту бюджет записи был уже порядком потрачен, и нам ничего не оставалось, как купить компьютер и записать альбом в домашних условиях.
— Сколько сегодня в группе музыкантов?
— Четверо.
— Расскажи подробнее о сменах в составе...
— В прошлом году мы отделались от троих сессионных музыкантов, которые помогали с концертами, но оригинальный состав сохранился. В определенный момент мы пришли к выводу, что группе не очень удобно оставаться в виде проекта двух человек. На самом деле очень сложно писать всю музыку и записываться вдвоем, а потом учить кого-то "левого", как играть нашу музыку. Чтобы перейти на более высокую ступень развития, потребовались сознательные музыканты, способные полностью погрузиться в дела команды. Музыке нельзя посвящать полдня или два-три дня в неделю, ей надо отдавать себя полностью. Итак, мы нашли барабанщика и гитариста. Соответственно, я перешел с гитары-вокала на бас-вокал, и теперь мы не просто группа, а дважды группа. Все песни и запись заметно усилились с новыми людьми, а концерты стали намного брутальнее и энергичнее, чем были раньше.
— Насколько я понимаю, вы, должно быть, приглашаете на концерты специального ди-джея, который микширует материал и отвечает за пресловутое индустриальное звучание группы?
— Хм. Если я правильно тебя понял, ты спрашиваешь об отдельном чуваке, который занимается сэмплами? Мой ответ — нет. Концерт делается только с "живым" звуком, без сэмплеров и прочей ерунды. Все, что ты смог расслышать на диске, можно будет услышать в "живом" варианте на концерте. Все делается основным вокалистом, также известным в качестве спидкор-ди-джея и нашего продюсера. Если кто-то уже знаком с Industrial Strength или Wiederstand — то это его работа.
— Как вы выбирали свой сценический имидж?
— Ты имеешь в виду внешний облик? Его подбирали для наибольшего соответствия с музыкой. Думаю, все согласятся, что подходит просто офигенно!
— Насколько сложно отыграть концерт в маске? Вообще, именно так выглядит обычный берсеркер?
— На свете нет ни одного "обычного" берсеркера, такова реальность! Ты прав, очень сложно играть с таким прикидом, тем более потому, что мы просто теряем над собой всякий контроль во время выступления. Все мы занимаемся воздушной аэробикой, тренируем дыхание, бегаем и плаваем, чтобы быть в соответствующей физической форме. Лично я изучал йогу, чтобы грамотно контролировать дыхание и научиться концентрироваться во время физического истощения. Кроме того, мы дышим углекислым газом, чтобы затем замедлять дыхание во время шоу, но потом становится не очень хорошо, мягко говоря. Как правило, после выступления требуется около 45 минут, чтобы полностью прийти в себя.
— Почему вы прячете свои милые лица? Скрываетесь от полиции или же от надоедливых группи?
— А-а-а... Думай, что хочешь. И, кстати, группи никогда не бывают чересчур надоедливыми.
— Точно так же, как и маски на лицах, ваши фанаты уже привыкли видеть на обложках компактов некого монстра. Что это за создание?
— Его зовут Железный Дракон. Всю информацию про Железного Дракона можно найти на нашем сайте. С каждым новым релизом THE BERZERKER и с каждым шагом в сторону прогресса изменяется и внешний вид Железного Дракона. Его очередной портрет вы увидите на новом альбоме.
— Кстати, как ты относишься к еще одной "замаскированной" команде современности SLIPKNOT? Они играют более клоунский метал?
— Мне нравится их шоу, оно всегда меня занимало вне зависимости от того, пытаются ли люди выяснить что-то о моей любви к ним или же о неприязни. Знаешь, меня бы точно так же удивил вопрос, адресованный к DIMMU BORGIR, по поводу того, не считают ли они группу KISS компанией престарелых, отживших свое рокеров.
— Насколько вас волнует современная музыка и различные повороты в ее развитии? Что скажешь о местной метал-сцене и партнерах по бизнесу?
— Конечно же, нас волнует музыка, и я уверен, она сказывается на нашем творчестве тоже. Несмотря на то, что THE BERZERKER имеет определенное сходство с дэз-металом начала девяностых, мы все же не вырабатывали формулы прошлого. Нам нравится электроника в музыке, хотя это и запоздалое веяние, учитывая зарождение стиля еще во времена Бетховена и Моцарта, хе-хе. Вот эти парни по-настоящему первыми показали потенциал мрачной музыки!
В округе достаточно много подельников-бандитов, огромное количество экстремальных групп, которые пишут интересную музыку. Как бы то ни было, здесь Австралия, так что население крайне рассредоточено, и группам даже нет смысла выступать, — никогда на концерт не придет столько народа, сколько можно собрать в Европе. Так вот и пишут все для себя, потихоньку зарабатывая имя в глубочайшем андерграунде. Если кого-то заинтересует, то могу порекомендовать к прослушиванию EARTH, ROGUE TRADER, PSYCROPSY, OMNIUM GATHERUM, BOWELMOUTH, DEVOLVED, DAMAGED, HELLSPAWN, GOSPEL OF THE HORNS... Список можно продолжить.
— Каковы планы на будущее?
— Туры, промоушн нового альбома. В ноябре покатаемся по Штатам в компании с VADER, IMMOLATION и ORIGIN. В декабре впервые должны посетить Англию и Европу.
— Вы достаточно выступаете и уже накопили неслабый концертный опыт. Можешь вспомнить какую-нибудь историю из туровой жизни?
— Помнится, остановились мы в отеле в Тампе, Флорида, в пяти милях от студии "Morrisound"... Черт, нельзя описать, до чего же нам хотелось посмотреть своими глазами на эту легендарную студию, где записывались MORBID ANGEL и еще куча классических команд. Наш менеджер не мог нас туда завезти, потому как был просто не в состоянии. Погудел немного... Ну а мы вызывали такси за такси, но никто не знал, или где мы находимся, или где расположена студия "Morrisound". Это было ужасно! Полная лажа.
Также помню, как зависали с DYING FETUS после совместного концерта в их родном городе Балтиморе. Сам концерт проходил в специфическом месте, которое называли "Блок". Заведение весьма сомнительное, надо признать. Я еще никогда не видел такого количества пушек, наркотиков, полицейских, сутенеров и прочих элементов, которые бы собрались в одном маленьком домике. Мы пробыли там всего час с небольшим, а у Винни из DYING FETUS хулиганы успели открыть машину и покататься на ней... какой-то хмырь въехал на ней в стену, и Винни как раз доставал его из машины, чтобы хорошенько отреставрировать личико. На самом интересном месте приехали копы и предотвратили акт справедливого возмездия... В это же самое время какие-то придурки угрожали оружием другим нашим приятелям. Хорошее место этот Балтимор. Очень хорошее.
— Назови пятерку своих любимых альбомов...
— MORBID ANGEL "Blessed Are The Sick" — чистейшее зло! CARCASS "Necroticism" — великолепный альбом. BRUTAL TRUTH "Extreme Conditions..." — мой любимый грайндкоровый альбомец! SLAYER "Reign In Blood" — это само собой. KREATOR "Coma Of Souls" — очень недооцененный альбом на самом деле. Также в пятерку мог попасть последний альбом DIMMU BORGIR, еще неплохие вещи: MASSIVE ATTACK "Protection", NINE INCH NAILS "The Downward Spiral", SOUL COUGHING "El Oso" и Bjork "Homogenic".
— Ну что же, спасибо за интервью. Можешь сказать что-нибудь приятное на прощание?
— THE BERZERKER придет за вами!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 30 за 2002 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета