Vines, The Стрельба косточками австралийского винограда
Органично сочетая в себе мелодизм BEATLES и злость гранджа, новички THE VINES представляются прямой альтернативой ретроориентированным, но вялым THE STROKES и блудным возвращенцам OASIS. Претендентов на выход в Высшую лигу одни называют "будущим рока", другие всего лишь "звуком этого лета". Как любое модное явление, ВИНОГРАДНЫЕ ЛОЗЫ хороши, пока свежие. Время, конечно, расставит все по своим местам, но позволять перезревать в летней жаре "австралийскому фрукту" не стоит.
Прежде чем поджарить головы любителям хард-рока, лучшие друзья Крейг Николз и Пэтрик Мэтьюз "тренировались" на гамбургерах и картошке в сиднейском "Макдональдсе". Там они повстречались семь лет назад, чтобы спеться на почве идентичных музыкальных пристрастий. Столкнувшиеся в забегаловке поклонники BEATLES, KINKS и NIRVANA решили заняться собственным музицированием и свалили из заведения общепита. Николз взял в руки гитару и обязанности вокалиста, Пэтрику достался бас плюс разрешение подпевать, а третьим соучастником стал некто Дэвид Оллиф — он согласился стучать на ударной установке.
Давно сказано, что все новое — это хорошо забытое старое, а подражательство можно спутать с преемственностью и наоборот. У Николза трудно отделить одно от другого — мало того, что он напишет самый "влиятельный" альбом 2002 года (в смысле легко угадываемого влияния других групп), он еще называет свою группу THE VINES — как гаражную команду 60-х своего отца THE VYNES (найдите всего одно отличие), отказавшись от первых оригинальных RISHIKESH и THE SPASTICS. Устранив проблему имени коллектива, новоявленный фронтмен сосредоточился на сочинительстве. К началу 2001 года группа имела в арсенале чуть более тридцати песен. Площадками для выступлений стали местные пабы. Репертуар состоял преимущественно из каверов чужих хитов и только слегка разбавлялся собственными композициями. Однако, когда песни Николза, а точнее, их исполнение группой, стало менее занудным, к десятке безразличных завсегдатаев-алкоголиков прибавилось несколько настоящих поклонников. Это явилось знаком для бомбардировки демонстрационными лентами рекорд-компаний.
Как только первое демо, записанное в спальне Николза на четырехдорожечном магнитофоне (однако только с тремя рабочими дорожками), очутилось в XL Recordings (милый английский дом THE PRODIGY), события стали приобретать ценность исторического факта. XL выпускает "Factory", и это трехминутное гитарное рубилово со смазанными завываниями Николза становится синглом недели в “NME2”. Президент компании Capitol Энди Слейтер, услышав молодых австралийцев, определил их на раскрутку по всему миру, но уже на своем лейбле. Следующей жертвой зреющей THE VINES-мании стало MTV2, зачислившее в декабре 2001 года их в список артистов, к которым стоит присмотреться в грядущем году. Не имея ни клипа, ни пластинки, коллектив в одночасье приобрел статус группы больших надежд, подписал контракт с крупной компанией, а предполагаемый дебютный лонгплей стал одним из самых ожидаемых в музыкальном мире. Запах славы и успеха щекочет ноздри Николзу со товарищами. Словно не веря в реальность происходящего, они вспоминают битловскую "I\\\\\'m Only Sleeping" на саундтреке фильма "I Am Sam". Это не сон, это сказка! При всем этом, для полного счастья не хватает альбома. Так же, как книга не должна быть оценена по обложке, дебют нельзя оценить исключительно по синглу. И поскольку Англия стала первой страной, где "мечты идиота" стали сбываться, она сделалась полигоном для первого выстрела с полноформатного дебютника, работа над которым идет с помощью продюсера Роба Шнефа (Beck, FOO FIGHTERS). Апрельский сингл "Highly Evolved" приходится по душе явно заскучавшим любителям брит-попа. Следующий сингл "Get Free", смикшированный Энди Уоллесом (NIRVANA, Jeff Buckley), лежит в июне на прилавках уже всей Европы. Обрывистые и резкие вокальные партии, рев гитар и одновременно абсолютная мелодичность характеризуют этот релиз. Присоединившейся к THE VINES ритм-гитарист Раин Гриффитс добавил техники, а новый ударник Хамиш Россер удачно сменил Оллифа из-за отвращения последнего к туризму.
В обновленном составе и с альбомом "Highly Evolved", сведенном в настоящем храме рок-музыки — на "Sunset Sound Factory", где писали историю LED ZEPPELIN и ROLLING STONES, группа ударяет тур-пробегом по Штатам, давая возможность получить о себе более глубокое представление в обход исходящим слюной музыкальным изданиям. Старт турне дан 9 июля в Зале Славы Рок-н-ролла, в Кливленде. Намечено девятнадцать точек по всей Северной Америке. Диск же содержит 12 пунктов, характеризующих новых рокеров и их работу как набор старых трюков, но сыгранных с интенсивностью новой волны. С верой в хорошие мелодии и классику, уживающейся с кричащей неудовлетворенностью молодости, THE VINES стремятся к мелодичности МакКартни и ярости Кобэйна, получая очаровательный звук во всей его нежности и разоружающей энергии. Двадцать пятым кадром мелькают BEATLES, вообще шестидесятые, психоделия, наваждение THE STOOGES, эволюционирующее в напоминание о MELVINS и ранняя NIRVANA. В пресс-релизе говорится, что парни наслушались классических альбомов и современной музыки и создали то ли альбом-впечатление, то ли посвящение рок-н-роллу XX века. Очень все это смахивает на компот, сваренный из всего, что любишь. Правда, эта недистиллированная смесь оказывает неодинаковое влияние на разные организмы — у одних случится отравление, а другие ощутят легкий приятный хмель.
В этом компоте пока плавает и сама группа, утопленная всевозможными сравнениями. Индивидуальность самих музыкантов пока на втором плане, но это не значит, что у них ее нет. Шоу-бизнесу, выдающему каждый год астрономическое число пластинок, давно перевалило за полвека, и все чаще слышится (и даже верится), что создать новое, чтобы оно чего-то не напоминало, очень трудно. Все чаще для успеха достаточно удачного исполнения кавера всем известного хита. С такой точки зрения "Highly Evolved" — довольно весомая штука, как пара взведенных револьверов с двенадцатью пулями, причем три из них ("Factory", "Highly Evolved" и "Get Free") — уже верняк. Если первый ассоциируется с "Revolver" BEATLES 1966 года, то второй — двойник-символ утопленного в аквариуме револьвера Кобэйна (клип 92-го "Come As You Are"). Пальба идет неплохо — THE VINES дострелялись до приличных денег на своих первых концертах, недурственных рецензий и почти до десятки лучших в США (дебют — 11 место US Top), что можно рассматривать как заявку на то, чтобы перерасти все сравнения с великими. Альбом "Highly Evolved" — это гроздь винограда из 12 спелых ягодок этого жаркого лета с надеждой, что из него выйдет глоток неплохого сухого вина, со временем, а пока — только полусладкое.
Прежде чем поджарить головы любителям хард-рока, лучшие друзья Крейг Николз и Пэтрик Мэтьюз "тренировались" на гамбургерах и картошке в сиднейском "Макдональдсе". Там они повстречались семь лет назад, чтобы спеться на почве идентичных музыкальных пристрастий. Столкнувшиеся в забегаловке поклонники BEATLES, KINKS и NIRVANA решили заняться собственным музицированием и свалили из заведения общепита. Николз взял в руки гитару и обязанности вокалиста, Пэтрику достался бас плюс разрешение подпевать, а третьим соучастником стал некто Дэвид Оллиф — он согласился стучать на ударной установке.
Давно сказано, что все новое — это хорошо забытое старое, а подражательство можно спутать с преемственностью и наоборот. У Николза трудно отделить одно от другого — мало того, что он напишет самый "влиятельный" альбом 2002 года (в смысле легко угадываемого влияния других групп), он еще называет свою группу THE VINES — как гаражную команду 60-х своего отца THE VYNES (найдите всего одно отличие), отказавшись от первых оригинальных RISHIKESH и THE SPASTICS. Устранив проблему имени коллектива, новоявленный фронтмен сосредоточился на сочинительстве. К началу 2001 года группа имела в арсенале чуть более тридцати песен. Площадками для выступлений стали местные пабы. Репертуар состоял преимущественно из каверов чужих хитов и только слегка разбавлялся собственными композициями. Однако, когда песни Николза, а точнее, их исполнение группой, стало менее занудным, к десятке безразличных завсегдатаев-алкоголиков прибавилось несколько настоящих поклонников. Это явилось знаком для бомбардировки демонстрационными лентами рекорд-компаний.
Как только первое демо, записанное в спальне Николза на четырехдорожечном магнитофоне (однако только с тремя рабочими дорожками), очутилось в XL Recordings (милый английский дом THE PRODIGY), события стали приобретать ценность исторического факта. XL выпускает "Factory", и это трехминутное гитарное рубилово со смазанными завываниями Николза становится синглом недели в “NME2”. Президент компании Capitol Энди Слейтер, услышав молодых австралийцев, определил их на раскрутку по всему миру, но уже на своем лейбле. Следующей жертвой зреющей THE VINES-мании стало MTV2, зачислившее в декабре 2001 года их в список артистов, к которым стоит присмотреться в грядущем году. Не имея ни клипа, ни пластинки, коллектив в одночасье приобрел статус группы больших надежд, подписал контракт с крупной компанией, а предполагаемый дебютный лонгплей стал одним из самых ожидаемых в музыкальном мире. Запах славы и успеха щекочет ноздри Николзу со товарищами. Словно не веря в реальность происходящего, они вспоминают битловскую "I\\\\\'m Only Sleeping" на саундтреке фильма "I Am Sam". Это не сон, это сказка! При всем этом, для полного счастья не хватает альбома. Так же, как книга не должна быть оценена по обложке, дебют нельзя оценить исключительно по синглу. И поскольку Англия стала первой страной, где "мечты идиота" стали сбываться, она сделалась полигоном для первого выстрела с полноформатного дебютника, работа над которым идет с помощью продюсера Роба Шнефа (Beck, FOO FIGHTERS). Апрельский сингл "Highly Evolved" приходится по душе явно заскучавшим любителям брит-попа. Следующий сингл "Get Free", смикшированный Энди Уоллесом (NIRVANA, Jeff Buckley), лежит в июне на прилавках уже всей Европы. Обрывистые и резкие вокальные партии, рев гитар и одновременно абсолютная мелодичность характеризуют этот релиз. Присоединившейся к THE VINES ритм-гитарист Раин Гриффитс добавил техники, а новый ударник Хамиш Россер удачно сменил Оллифа из-за отвращения последнего к туризму.
В обновленном составе и с альбомом "Highly Evolved", сведенном в настоящем храме рок-музыки — на "Sunset Sound Factory", где писали историю LED ZEPPELIN и ROLLING STONES, группа ударяет тур-пробегом по Штатам, давая возможность получить о себе более глубокое представление в обход исходящим слюной музыкальным изданиям. Старт турне дан 9 июля в Зале Славы Рок-н-ролла, в Кливленде. Намечено девятнадцать точек по всей Северной Америке. Диск же содержит 12 пунктов, характеризующих новых рокеров и их работу как набор старых трюков, но сыгранных с интенсивностью новой волны. С верой в хорошие мелодии и классику, уживающейся с кричащей неудовлетворенностью молодости, THE VINES стремятся к мелодичности МакКартни и ярости Кобэйна, получая очаровательный звук во всей его нежности и разоружающей энергии. Двадцать пятым кадром мелькают BEATLES, вообще шестидесятые, психоделия, наваждение THE STOOGES, эволюционирующее в напоминание о MELVINS и ранняя NIRVANA. В пресс-релизе говорится, что парни наслушались классических альбомов и современной музыки и создали то ли альбом-впечатление, то ли посвящение рок-н-роллу XX века. Очень все это смахивает на компот, сваренный из всего, что любишь. Правда, эта недистиллированная смесь оказывает неодинаковое влияние на разные организмы — у одних случится отравление, а другие ощутят легкий приятный хмель.
В этом компоте пока плавает и сама группа, утопленная всевозможными сравнениями. Индивидуальность самих музыкантов пока на втором плане, но это не значит, что у них ее нет. Шоу-бизнесу, выдающему каждый год астрономическое число пластинок, давно перевалило за полвека, и все чаще слышится (и даже верится), что создать новое, чтобы оно чего-то не напоминало, очень трудно. Все чаще для успеха достаточно удачного исполнения кавера всем известного хита. С такой точки зрения "Highly Evolved" — довольно весомая штука, как пара взведенных револьверов с двенадцатью пулями, причем три из них ("Factory", "Highly Evolved" и "Get Free") — уже верняк. Если первый ассоциируется с "Revolver" BEATLES 1966 года, то второй — двойник-символ утопленного в аквариуме револьвера Кобэйна (клип 92-го "Come As You Are"). Пальба идет неплохо — THE VINES дострелялись до приличных денег на своих первых концертах, недурственных рецензий и почти до десятки лучших в США (дебют — 11 место US Top), что можно рассматривать как заявку на то, чтобы перерасти все сравнения с великими. Альбом "Highly Evolved" — это гроздь винограда из 12 спелых ягодок этого жаркого лета с надеждой, что из него выйдет глоток неплохого сухого вина, со временем, а пока — только полусладкое.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 30 за 2002 год в рубрике музыкальная газета