Telerotor
Продуктивность + гиперэффективность + прогресс

В секретных лабораториях немецкого лейбла Ant-Zen сегодня создаются очень оригинальные, свежие и новомодные модификации электронного звучания, которые сильно отличаются от жесткой и суровой нойз-индустриальной и мрачной эмбиентной продукции компании десятилетней давности. Те электрофрики, которые постоянно расширяют свой музыкальный кругозор и пробуют на вкус прогрессивные электронные гибриды, наверняка уже по достоинству оценили последние разработки "ант-зеновских" артистов в области звукового дизайна. На очереди новый шедевр contemporary electronics: своим появлением на свет концептуальный техноидный опус футуристического электросаунда "Modern Times" обязан альянсу опытных музыкантов-экспериментаторов из Швейцарии и Бельгии, а именно Klaus, Danijela и Rene Jochim из TELEPHERIQUE и Roger Rotor, которые назвали свой новый проект TELEROTOR. Их совместная работа является адаптацией известного немого черно-белого фильма о противостоянии человека и машин с Чарли Чаплином в главной роли. Артисты предпочли "Интернет-коллаборации" запись альбома вживую в одной из студий Цюриха. Получилась прелюбопытнейшая программа. Восемь композиций "Modern Times" построены на фундаменте из полиритмичных дискотечных техно-ритмов, работающих в один такт с сердцебиением и генерирующих сухой гипнотический трэнс, идеально описывающий типичный рабочий день трудоголика. Это настоящий стресс, клубная электродинамика, глубокие ритмические грувы и чистая механика! Ниже я предлагаю вашему вниманию эксклюзивное интервью с музыкантами.

vAlien: Главная тема вашего нового альбома — новые времена. По-вашему, мы живем в безликие времена, когда машины правят миром, а люди много работают, забывая о душе и любви?
Klaus+Danijela: Не совсем так. Машины — это одна из тактик, которая в результате помогает людям ускориться. Однако мотивы этого напрямую связаны с жадностью. Злоупотребление техникой также влияет на нашу жизнь (например, загрязняет окружающую среду). Человек думает сегодня только о продуктивности и эффективности. Он сам становится машиной.
v: Какова связь между альбомом "Modern Times" и одноименным черно-белым фильмом с участием Чарли Чаплина? Можно ли утверждать, что впечатления от просмотра этого фильма стали отправной точкой в работе над новым CD?
K+D: Самое изумительное в этом фильме — это его научно-фантастический характер. На этом ужасном сборочном конвейере Чарли двигается, как последний живой чувствующий персонаж. Его компаньоны — тупые и неуклюжие создания — функционируют как машины. Наши времена ничем не отличаются от тех. Мы лишь сделали некоторые открытия, как, например, Интернет или генная инженерия. Интересно, каких людей воспитает это время?
v: Многие музыканты используют форму атмосферного эмбиентного саундтрека, чтобы описать реальные или абстрактные фантазийные миры, однако ваши "Modern Times" базируются на очень динамичных танцевальных грувах и быстрых и суровых клубных битах. Концепция гиперкинетического действия вам ближе, нежели пассивное наблюдение и релаксация?
Roger Rotor: Конечно, для меня первая гораздо ближе, потому что я вижу себя эдаким современным "рок-н-ролльщиком"! Я очень увлекаюсь динамичной музыкой, сделанной в самых разных стилях. Я думаю, что для наших слушателей очень важно понимать, что существует обратная связь между грувом и человеческим телом.
K+D: Нам легче выразить в ритмах продуктивность, гиперэффективность и прогресс.
v: "Я подсоединен и поэтому существую". Объясните, пожалуйста, суть, ваше понимание этой фразы. Знаете, все это немножко напомнило мне ситуацию из фильма "Матрица".
R: Для нас эта фраза является ключевой. Все мы впервые работали с midi, поэтому наши машины были связаны в шести из восьми треков. Так как я несу ответственность за 50% "ритмической части" альбома, то для меня очень важно работать в таком ключе. Кстати, я не смотрел "Матрицу".
K+D: Эта фраза взята из эссе Jeremy Rifkin, которое называется "Live in time — lapse". Каждый хочет быть подключенным в "эру Интернета", чтобы иметь больше времени для общения. Это "увлечение техникой" обеспечило нам большую свободу и эффективность жизни, но в то же время мы превратились в рабов мира сетей и быстрых соединений. Другим фактором концепции "Modern Times" стала генная инженерия. Кстати, мы также не смотрели "Матрицу". Мы больше находились под влиянием фильма "Гаттака".
v: Вы живете в разных странах и городах. Как же вы работали над новым альбомом? Вы собирались в студии? Что было наиболее трудным во время рабочих сессий?
R: У нас была возможность "порепетировать" во время прошлогоднего фестиваля Maschinenfest в Аахене, Германия, когда мы впервые играли вместе (но без Даниэлы — она управлялась с видеопроекторами). После этого мы решили попробовать записать в моей студии в Цюрихе альбом на основе исполненного на концерте материала, но с внедрением в звучание новых компонент и импровизации. Самым сложным для нас было собрать все наши идеи вместе и "вживую" записать их за два дня.
K+D: Труднее всего было организовать встречу для мастеринга альбома в студии в Цюрихе. Нас ведь четверо, и мы живем в двух странах и в трех городах! Однако мастеринг прошел очень гармонично, "быстро и эффективно".
v: Я слышал два предыдущих альбома TELEPHERIQUE, но, к сожалению, совершенно не знаком с сольным творчеством Roger Rotor. Должен заметить, что звучание проекта TELEROTOR сильно отличается от музыки TELEPHERIQUE. Отличается ли оно от музыки Roger Rotor?
R: Что ж, я думаю, что вы узнаете в данной работе мой новый сольный материал. Ритмы почти типичны для меня (о чем мне уже сообщили несколько моих друзей). Но мои старые релизы звучат действительно иначе.
v: Вы смотрите в будущее с оптимизмом или пессимизмом? Вы чувствуете себя в полной безопасности в сегодняшнем мире?
R: Обычно я отвечаю, что "это конец света"! Кажется, что все думают сегодня только о роскоши и деньгах, все остальное не имеет значения. При этом повсюду идет война, существует религиозный и политический экстремизм, наши "лидеры" работают исключительно ради своей выгоды! Конечно, я не пессимист. Просто я думаю, что все мы можем жить иначе, изучая другие концепции и модели мышления. Так как мне сегодня приходится много путешествовать, то я вижу все вокруг другими глазами, не так, как несколько лет тому назад.
K+D: Никто не может чувствовать себя сегодня в безопасности. Абсурдность прогресса и слишком высокий ритм жизни в нашей системе не могут продолжаться долго. Мы также не являемся пессимистами. Мы верим, что наступят такие времена, когда техническая революция уже не будет считаться прогрессом, и во главе всего встанет человеческий фактор.
v: Чем для вас является создание музыки? Терапией, творческим выбросом или просто хобби?
R: Для меня это что-то посередине. Но наиболее важен для меня социальный элемент, без которого не было бы этой записи.
K+D: Для нас это скорее терапия и творческий выброс, а еще нам очень нравится работать в "команде" и создавать что-то новое.
v: Вы уже играли материал TELEROTOR в клубах? Мне очень интересно, какова была реакция людей, так как я уверен, что несколько самых забойных треков с альбома имеют шанс стать настоящими клубными хитами.
R: Несколько недель тому назад я в качестве DJ выступал в одном из местных клубов, где включил в свой сет два новых трека TELEROTOR — они работали довольно хорошо! Но я не наблюдал какого-то особого отклика, что очень типично для Цюриха — люди просто хотят танцевать! Вы увидите реакцию только в том случае, если публика не будет танцевать...
K+D: Пока у нас было только одно выступление в Аахене, но в ноябре мы будем играть во Франции на фестивале Fear Drop.
v: Как вы избегаете рутины в повседневной работе?
R: Я работаю неполную неделю, только четыре дня. Это многовато, но я должен заниматься чем-то еще помимо музыки, чтобы заработать деньги на жизнь…
K+D: Мы стараемся сбалансировать наши рабочие дни между написанием концептуальной музыки, учебой, созданием библейских скульптур и вылазками на природу.
v: А вы слушаете популярную мэйнстримовую музыку, джаз, хип-хоп… из каких компакт-дисков состоит сегодня ваше музыкальное меню?
R: Есть несколько популярных песенок, которые мне нравятся (например, Kylie Minogues "I Can\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'t Get You Out Of My Head", — конечно, во многом и из-за видеоклипа, хе-хе…). Но обычно я редко слушаю музыку в течение дня, так как часто совершаю поездки. Есть только один стиль музыки, который я не выношу — это хип-хоп!
K+D: Почти нет. Нам нравится классическая музыка (Сибелиус, Мусоргский, Сати…) и материал электронных артистов вроде BIOSPHERE, Roger Rotor... (R: Вау!).
v: Большое спасибо за интервью. Мой последний вопрос таков: что для вас свобода?
K+D: Свобода — это не удовлетворение всех своих желаний ("я делаю все, что мне хочется"), а освобождение от угнетения.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 30 за 2002 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета