Мандри Русалки
(p) 2000 Караван Рекордс
5tks/24mins
Представленный материал записывался МАНДРАМИ в классическом составе: Фома (музыка, тексты, гитара, вокал), Леонид Белей (клавиши, аккордеон), Сергей Чегодаев (бас), Андрей Занько (ударные) и Салманов Салман Мамед Оглы (перкуссия). В качестве сессионного музыканта был приглашен альтист Владимир Пономарев (в прошлом играл в составе, аккомпанирующем Росаве).
В разговоре с вашим покорным слугой Фома определил этимологию названия "Русалки" и концепцию готовящегося альбома как осмысление современности через обращение к древней мифологии и эпосу. Как и прежде, для творчества МАНДР характерна опора на прочный фундамент украинского народного мелоса и поэтики. Но есть и принципиальные отличия от всего, ранее созданного. Во-первых, музыкальный и текстовой материал существенно усложнился. Герой Фомы повзрослел, посерьезнел. Новые песни МАНДР ярко обозначили сползание в сторону депрессии, подавленности, безысходности ("Легенда про Iванка та Одарку", "Хай не буде тобi сумно"). Во-вторых, в музыке и текстах остро ощущается влияние столь разных пластов культуры, как западноукраинский (гуцульский) фольклор с погружением в мистические образы ("Русалки") и романтическая поэзия XIX века с присущей ей темой странничества ("Перекотиполе", "Крила").
Все пять песен создают ощущение органического единства, из-за чего сингл воспринимается как мини-альбом. Правда, директор группы Володя Гергель сообщил, что альбом будет отличаться от сингла по настроению. Что ж, поживем — увидим. Ждать осталось недолго.
5tks/24mins
Представленный материал записывался МАНДРАМИ в классическом составе: Фома (музыка, тексты, гитара, вокал), Леонид Белей (клавиши, аккордеон), Сергей Чегодаев (бас), Андрей Занько (ударные) и Салманов Салман Мамед Оглы (перкуссия). В качестве сессионного музыканта был приглашен альтист Владимир Пономарев (в прошлом играл в составе, аккомпанирующем Росаве).
В разговоре с вашим покорным слугой Фома определил этимологию названия "Русалки" и концепцию готовящегося альбома как осмысление современности через обращение к древней мифологии и эпосу. Как и прежде, для творчества МАНДР характерна опора на прочный фундамент украинского народного мелоса и поэтики. Но есть и принципиальные отличия от всего, ранее созданного. Во-первых, музыкальный и текстовой материал существенно усложнился. Герой Фомы повзрослел, посерьезнел. Новые песни МАНДР ярко обозначили сползание в сторону депрессии, подавленности, безысходности ("Легенда про Iванка та Одарку", "Хай не буде тобi сумно"). Во-вторых, в музыке и текстах остро ощущается влияние столь разных пластов культуры, как западноукраинский (гуцульский) фольклор с погружением в мистические образы ("Русалки") и романтическая поэзия XIX века с присущей ей темой странничества ("Перекотиполе", "Крила").
Все пять песен создают ощущение органического единства, из-за чего сингл воспринимается как мини-альбом. Правда, директор группы Володя Гергель сообщил, что альбом будет отличаться от сингла по настроению. Что ж, поживем — увидим. Ждать осталось недолго.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 29 за 2002 год в рубрике музыкальная газета