Curve The New Adventures Of Curve
(p) & (c) 2002 Fatlip Recordings
9tks/54mins
Будучи старым фанатом английской команды CURVE, спустя месяц после официального релиза (31 мая), я раздобыл-таки раритетный новый альбом музыкантов "The New Adventures Of Curve" и таким образом полностью укомплектовал один из самых ценных и любимых разделов своей фонотеки. Призываю всех поклонников группы последовать моему примеру и для начала посетить веб-сайт артистов, чтобы ознакомиться с деталями покупки диска. Альбом классный, он не разочарует людей, которые давно слушают песни команды и получают кайф от мрачноватой и мелодичной, атмосферной гитарно-электронной алхимии и глубоких и плотных ритмических грувов Dean Garcia, а также густых сексуальных вокалов Toni Halliday и техничного микширования Alan Moulder. Все элементы фирменного звучания CURVE находятся здесь на своих местах, великолепно работают и отвечают жестким требованиям времени. Правда, на этот раз не обошлось без парочки сюрпризов. Так, главной неожиданностью для меня стал уже первый трек "Answers". Это стопроцентный клубный хит, сделанный в стилистике модернового future pop, но англичане, которые наверняка не подозревают о существовании таких групп как COVENANT, APOPTYGMA BERZERK или ASSEMBLAGE 23, переплюнули звезд жанра и на зависть им сделали чертовски эффектный, элегантный и просто улетный клубный номер с цепкой мелодией, интересными нойзами, жестко и витиевато запрограммированными техноидными битами, обжигающим пением сказочной Toni и тотальным адреналиновым драйвом. Чисто электронная песня звучит ново для CURVE, и я надеюсь, что эксперименты с формами так называемого progressive EBM будут продолжены музыкантами и в будущем. Следующая песня "Till The Cows Come Home" звучит традиционно для группы и тяготеет к звучанию ранних альбомов "Pubic Fruit" и "Cuckoo". Гибкая, женственно извивающаяся мелодия, массивные и чеканные биты в среднем темпе, идеальном для стильных и "злачных" дансингов, слои космических микропульсаций, холодно и медленно разливающиеся в пространстве синтезаторные звуки, плотный гитарный шогейзер и великолепные женские вокалы ласкают слух, затуманивают мозг и змеями оплетают тело. Британский шарм, ультрамелодизм, драйв, комплексность и интенсивная электрификация аранжировок, а также особая атмосфера, присущая только песням CURVE, также характерны для таких треков как "Every Good Cirl" и "Star". Во время их прослушивания наблюдаются приятные, плавно нарастающие и затухающие колебания по энергетике, скорости и жесткости ритмов. Но самой компактной, жесткой, агрессивной и шумной на альбоме является песенка "Nice And Easy", где все гитарные партии пропущены через фильтры и процессоры, и даже вокальные партии Toni подвергнуты суровой обработке. Очень душевно, лирично, красиво и спокойно звучит песня "Signals And Alibis". Слушая ее, медленно растворяешься в гипнотизирующей мелодии, глубокой и теплой эмбиентной электронике, возникает ощущение погружения в какие-то неземные сферы. Еще более воздушной, нежной и хрупкой кажется композиция "Sinner", которая по атмосферным характеристикам и "размытости" саунда, пожалуй, может сравниться с лучшими вещами Enya, но без кельтских влияний. Знаете, такая печальная, поэтичная и трогательная песенка… очень она меня растрогала и приподняла над обыденностью. Пожалуй, именно треки "Answers", "Signals And Alibis" и "Sinner" являются главными украшениями альбома, тремя его "китами". Не совсем удачным показался мне ремикс на песню "Cold Comfort", сделанный в стилистике тек-степ/хард хаус неким Deepsky. По-моему, слишком много фирменных элементов CURVE лондонский ди-джей принес в жертву модному клубному звучанию, утратившему дух и очарование первоисточника. Данный трек будет хорошо работать только на танцполах, в то время как оригинальные песни англичан всегда отличались универсальностью применения. И, наконец, совершенно странным показался мне последний номер программы, а именно веселая и забористая инди-роковая (сразу напрашиваются сравнения с ранними SONIC YOUTH и поздними THE BREEDERS) песенка "Joy", сыгранная и спетая Dean Garcia (кстати, очень недурственно). Таким образом, CD "The New Adventures Of Curve" ни в чем не уступает предыдущему альбому "Gift", имеет замечательный клубный, мелодический и аудиотерапевтический потенциал и содержит несколько поистине волшебных песен.
9tks/54mins
Будучи старым фанатом английской команды CURVE, спустя месяц после официального релиза (31 мая), я раздобыл-таки раритетный новый альбом музыкантов "The New Adventures Of Curve" и таким образом полностью укомплектовал один из самых ценных и любимых разделов своей фонотеки. Призываю всех поклонников группы последовать моему примеру и для начала посетить веб-сайт артистов, чтобы ознакомиться с деталями покупки диска. Альбом классный, он не разочарует людей, которые давно слушают песни команды и получают кайф от мрачноватой и мелодичной, атмосферной гитарно-электронной алхимии и глубоких и плотных ритмических грувов Dean Garcia, а также густых сексуальных вокалов Toni Halliday и техничного микширования Alan Moulder. Все элементы фирменного звучания CURVE находятся здесь на своих местах, великолепно работают и отвечают жестким требованиям времени. Правда, на этот раз не обошлось без парочки сюрпризов. Так, главной неожиданностью для меня стал уже первый трек "Answers". Это стопроцентный клубный хит, сделанный в стилистике модернового future pop, но англичане, которые наверняка не подозревают о существовании таких групп как COVENANT, APOPTYGMA BERZERK или ASSEMBLAGE 23, переплюнули звезд жанра и на зависть им сделали чертовски эффектный, элегантный и просто улетный клубный номер с цепкой мелодией, интересными нойзами, жестко и витиевато запрограммированными техноидными битами, обжигающим пением сказочной Toni и тотальным адреналиновым драйвом. Чисто электронная песня звучит ново для CURVE, и я надеюсь, что эксперименты с формами так называемого progressive EBM будут продолжены музыкантами и в будущем. Следующая песня "Till The Cows Come Home" звучит традиционно для группы и тяготеет к звучанию ранних альбомов "Pubic Fruit" и "Cuckoo". Гибкая, женственно извивающаяся мелодия, массивные и чеканные биты в среднем темпе, идеальном для стильных и "злачных" дансингов, слои космических микропульсаций, холодно и медленно разливающиеся в пространстве синтезаторные звуки, плотный гитарный шогейзер и великолепные женские вокалы ласкают слух, затуманивают мозг и змеями оплетают тело. Британский шарм, ультрамелодизм, драйв, комплексность и интенсивная электрификация аранжировок, а также особая атмосфера, присущая только песням CURVE, также характерны для таких треков как "Every Good Cirl" и "Star". Во время их прослушивания наблюдаются приятные, плавно нарастающие и затухающие колебания по энергетике, скорости и жесткости ритмов. Но самой компактной, жесткой, агрессивной и шумной на альбоме является песенка "Nice And Easy", где все гитарные партии пропущены через фильтры и процессоры, и даже вокальные партии Toni подвергнуты суровой обработке. Очень душевно, лирично, красиво и спокойно звучит песня "Signals And Alibis". Слушая ее, медленно растворяешься в гипнотизирующей мелодии, глубокой и теплой эмбиентной электронике, возникает ощущение погружения в какие-то неземные сферы. Еще более воздушной, нежной и хрупкой кажется композиция "Sinner", которая по атмосферным характеристикам и "размытости" саунда, пожалуй, может сравниться с лучшими вещами Enya, но без кельтских влияний. Знаете, такая печальная, поэтичная и трогательная песенка… очень она меня растрогала и приподняла над обыденностью. Пожалуй, именно треки "Answers", "Signals And Alibis" и "Sinner" являются главными украшениями альбома, тремя его "китами". Не совсем удачным показался мне ремикс на песню "Cold Comfort", сделанный в стилистике тек-степ/хард хаус неким Deepsky. По-моему, слишком много фирменных элементов CURVE лондонский ди-джей принес в жертву модному клубному звучанию, утратившему дух и очарование первоисточника. Данный трек будет хорошо работать только на танцполах, в то время как оригинальные песни англичан всегда отличались универсальностью применения. И, наконец, совершенно странным показался мне последний номер программы, а именно веселая и забористая инди-роковая (сразу напрашиваются сравнения с ранними SONIC YOUTH и поздними THE BREEDERS) песенка "Joy", сыгранная и спетая Dean Garcia (кстати, очень недурственно). Таким образом, CD "The New Adventures Of Curve" ни в чем не уступает предыдущему альбому "Gift", имеет замечательный клубный, мелодический и аудиотерапевтический потенциал и содержит несколько поистине волшебных песен.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 29 за 2002 год в рубрике музыкальная газета