Herman'S Hermits “Отшельники из Манчестера”
Название группы, каким бы ярким и оригинальным оно ни было, как ни верти — всего лишь название, очень часто существующее само по себе и не несущее никакой нагрузки, кроме рекламной или, временами, даже эпатажной. И действительно, симпатичные MONKEES совершенно не походили на обезьян, участники TROGGS ничем не напоминали троглодитов, SMALL FACES обладали вполне нормальными стандартных габаритов физиономиями, а KINKS никогда не страдали конвульсиями или судорожными подергиваниями.
Так и музыканты квинтета HERMAN\\\\\\\\'S HERMITS (ОТШЕЛЬНИКИ ГЕРМАНА) были вовсе не отшельниками, а очень даже коммуникабельными и жизнерадостными ребятами — иначе они никогда не стали бы в середине 60-х одной из самых популярных групп в Европе и США. Причем в США до такой степени, что если они и не стали в означенный период ниспровергателями Битлов с Олимпа продаваемости дисков за океаном, то "отодвигателями" их в сторону — несомненно. Это тем более удивительно, что "отшельники" почти не сочиняли собственных песен, целиком доверившись чутью своего продюсера, отбиравшего для них будущие хиты, а музыкальными инструментами владели не очень.
Микки Мост (Mickie Most), британский продюсер, имя которого упоминается всякий раз, когда речь заходит об ANIMALS, "английском Дилане" Доноване (Donovan), Сюзи Кватро (Suzi Quatro), MUD и HOT CHOCOLATE, как-то увидел в телевизионной мыльной опере "Coronation Street" юного актера Питера Нуна (Peter Noone) и решил, что жизнерадостный 17-летний артист, который к тому же имел собственную бит-группу, может стать "Лицом года". Дело происходило в Манчестере в 1964 году. Не то чтобы BEATLES уже не были этим лицом, но одно хорошо, а два — лучше.
Питер Нун имел ослепительную белоснежную улыбку и выглядел очень юно даже для своих семнадцати. Отсюда решили делать ставку на образ "маленького заблудившегося мальчика" (little boy lost). По предложению Моста, Питера обозвали Германом по аналогии с Шерманом из популярного мультика "Rocky & Bullwinkle", а группу, носившую до сих пор название HEARTBEATS, переименовали в "отшельников" этого самого Германа, итого — HERMAN\\\\\\\\'S HERMITS. Ее состав был таков: Keith Hopwood — гитара, Derek Leckenby — гитара, Karl Green — бас, Barry Whitwarm — ударные. Питер стал вокалистом, что значило — лидером квинтета. Как было сказано выше, музыкантам подчас не хватало профессионализма, поэтому в некоторых записях им помогали сессионные музыканты. И какие! — среди их аккомпаниаторов был и Jimmy Page, и John Paul Jones (будущие "зеппелины").
Первый сингл (август 1964 г.) с песней "I\\\\\\\\'m Into Something Good", взятой Мостом из репертуара некого американского исполнителя Эрл-Джина (Earl-Jean), немедленно взошел на вершину английского чарта, но так и остался самым крупным успехом "отшельников" на Британских островах за всю их 7-летнюю карьеру. Зато в США квинтет приняли, как родной. Родители подростков, напуганные жесткостью и агрессивностью музыки ритм-энд-блюзовых групп типа STONES, ANIMALS и WHO, ухватились за мелодичные и незамысловатые песенки Германа как за приемлемую альтернативу, так что группа сразу же стала вроде как семейной. Чему лидер коллектива всячески способствовал. "На сцене я стараюсь выглядеть как можно моложе, — признавался он, — и тогда все девочки в аудитории начинают вздыхать: "О-о, ну разве он не прелесть?"
Микки Мост не только отбирал номера для записи, но и чувствовал, какие из песен вообще не стоит выпускать синглами в Англии. Например, "Can\\\\\\\\'t You Hear My Heartbeat?", шуточная "I\\\\\\\\'m Henry VIII", "Mrs Brown You\\\\\\\\'ve Got a Lovely Daughter", ставшие суперхитами за океаном, так и не вышли сорокапятками на родине музыкантов. О "Mrs Brown..." стоит сказать отдельно. "Отшельники" записали ее почти случайно — в конце альбомного сейшна буквально за 10 минут. Но столь велик оказался спрос на этот музыкальный "пустячок", что сингл немедленно вошел на 12 место американского хит-парада (даже BEATLES не имели такого показателя в США на тот период), а количество предварительных заявок на него составило 600 тысяч!
Только в июне 1965 г. Герман имел в американском Top 20 три сорокапятки. В этом году по итогам продажи синглов за океаном "отшельники" заняли 1 место, опередив и битлов, и "роллингов"! (В следующем году ливерпульская четверка вернула себе пальму первенства, а герои нашего рассказа переместились на 7 место). В период своего наивысшего взлета HERMAN\\\\\\\\'S HERMITS с легкостью заполняли "под завязку" концертные залы по всей территории США и, обладая в британских хит-парадах лишь одним в меру хитовым альбомом (скромное 16 место), сумели поиметь в американской альбомной пятерке лучших целых 3 своих долгоиграющих пластинки. Тираж проданных дисков квинтета превысил 40 миллионов. Голливуд тоже обратил внимание на музыкантов и снял их в 3 лентах — "When the Boy Meets the Girl", "Hold On" и "Mrs Brown You\\\\\\\\'ve Got a Lovely Daughter". Разумеется, не "засветиться" на знаменитом телешоу Эдда Салливана, подобно битлам и "роллингам", HERMAN\\\\\\\\'S HERMITS тоже не могли. Появился даже термин "Германия" (Герман + мания), правда, скоротечный и давно уже накрепко забытый.
Потом пришли MONKEES, и именно в этом многие критики увидели причину заката "отшельников". Хиты стали иссякать, девочки повзрослели. Микки Мост перетащил группу на свой только что образованный лейбл RAK, где музыканты записали пару вялых хитов — последний, "Lady Barbara" (ноябрь, 1970 г.), достигший в Англии 13 позиции, уже как PETER NOONE AND HERMAN\\\\\\\\'S HERMITS. После чего квинтет, все эти годы проработавший в едином составе, расстался со своим лидером. Питер попробовал записываться сольно, но из этого ничего не вышло. В 1973 году британские звезды 60-х предприняли грандиозное ностальгическое турне по Штатам; среди его участников были и "отшельники", но затем пути Питера и его музыкантов опять разошлись. Несколько лет спустя Нун организовал группу TREMBLERS, с которой записал один альбом, в 1983-м сыграл в мюзикле "The Pirates Of Penzance", в 1986-м вновь проехался с бывшими коллегами по Америке. Впоследствии Питер Нун работал в США ви-джеем (тот же ди-джей, только для клипов), работал в музыкальном журнале "My Generation", в начале 90-х гг. вел церемонию "Video Awards Show" журнала "Биллборд".
Сейчас Герману и его "отшельникам", как и многим другим звездам, прошлым и нынешним, активно помогает Интернет — по новой, конечно, не раскрутиться, но, по крайней мере, напомнить о себе и порадовать "шестидесятников" можно.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 29 за 2002 год в рубрике музыкальная газета