In Strict Confidence
Mistrust The Angels

(p) & (c) 2002 Minuswelt
12tks/74mins
Выход нового альбома IN STRICT CONFIDENCE — это всегда событие. Думаю, что истинные поклонники электро-индастриэла согласятся со мной. Я специально несколько раз внимательно прослушал CD “Mistrust The Angels”, чтобы второпях не наломать дров, не сделать поспешных выводов о его содержимом. Концептуальные релизы, а новый альбом немецкой группы я отношу именно к таковым, требуют соответствующего глобального критического подхода. Но прежде чем я перейду к подробному анализу каждого трека программы, я сделаю заявление: Dennis Ostermann и Jorg Schelte могут гордиться своей новой работой. Ребята записали действительно качественный, классный, мощный и лирически очень глубокий альбом. Чтобы оценить всю его красоту и силу, возможно, потребуется некоторое время, но это вовсе не означает, что свежие песни сложны для восприятия. Отнюдь! Просто вам будет хотеться как можно дольше продлить кайф от музыки. На этот раз мелодический и индустриальный аспекты песен сбалансированы на редкость удачно, а мрачный эротизм музыки, мужских и женских вокалов доведен до совершенства. Навороченным интро к отдельным песням и суровым электронным коллажам IN STRICT CONFIDENCE могли бы позавидовать FRONT LINE ASSEMBLY и VELVET ACID CHRIST. Разнообразие альбома предполагает наличие как лихих и жестких клубных боевиков, так и пафосных готических номеров (!), не обошлось и без пары традиционных инструментальных перфомансов. Да, интересно, какая судьба уготована “Mistrust The Angels” в чартах? (С момента подготовки материала прошло полтора месяца, и сегодня мне достоверно известно, что альбом сразу после выхода попал в DAC!) Мне кажется, что после этого альбома вокруг Dennis Ostermann еще ярче засияет ореол индустриального супергероя. Он удивительно метко попадает своими песнями в десятку, в “черные” души, охватывая не только индустриальную, но также готическую аудиторию. На этом вводная часть закончена, и я перехожу к анализу песен. Но сначала о двух “шутках”. Открывает альбом хитро спрятанный десятиминутный экспериментальный трек “Les Miroirs” (о том, как его проиграть, читайте на официальном веб-сайте команды), а под девятым номером находится “пустой” трек “It Seems Lost…”. Потерялся, значит. Таким образом, реально на диске содержится 12 песен. “Send A Sign” начинается с мрачных и таинственных индустриальных нойзов и сэмплированного женского голоса, характерных для альбома FLA “Hard Wired”, но когда мелодия песни начинает принимать красивые и четкие очертания, а неторопливые, размашистые и тяжеленные биты и брейкбиты приступают к выбиванию дури из слушателя, синтезаторный мрак сгущается еще больше, и в дело вступает суровый голос Dennis Ostermann, то начинается настоящий экшн в стиле IN STRICT CONFIDENCE. Отличное начало альбома, еще не слишком быстрое, но уже задающее ритм и энергетику программы. Под вторым номером идет песня “Herzattacke”. Это крепкий и динамичный мелодичный клубный хит, осыпающий слушателя градом из тяжелых битов и щедро поливающий все вокруг лавиной синтезаторного огня, но все же главные события ждут вас впереди! Как затишье перед бурей звучит монументальный в своем спокойствии неоклассический танцевальный электроперфоманс “Au Milieu Des Anges”. Здесь в очень холодной готической манере на французском языке вокализует Nadine Stelzer. Ритмический рисунок этого трека напоминает ранние суперхиты команды, но здесь исполнено все на гораздо более высоком уровне и аранжировка на несколько порядков сложнее. Чистота, масса, “стеклянность” битов впечатляют, мелодия густо оплетена разнообразными пульсирующими лупами, стереофонические индустриальные конструкции рассыпаются и разбиваются с грохотом и эхо. Такую песенку в репертуаре группы я слышу впервые. Это действительно что-то новенькое. Готы, трепещите! Ну а далее следуют два мощнейших танцевальных боевика. Первый, “Engelsstaub”, с первых звуков берет высокую скорость, его биты раскручиваются, как лопасти вертолета, тяжелые гитарные рифы придают дополнительную остроту и накал саунду, индустриальные нойзы на своем месте, в куплете декларирует текст Dennis, а в припеве поет Nadine. Их дуэт работает великолепно. Мелодия этой песни моментально въедается в голову. Не зная немецкого языка, вы все равно начнете ее напевать. Ураган, шторм, буря — это все есть в “Engelsstaub”. Рекомендую песню метал-индустриально-готическим DJ-ям в качестве “гвоздя” сета. Вторая вещь “When The Heart Starts To Bleed” представляет собой харизматический неторопливый трек с жесткими чеканными битами, мрачной атмосферой, отчаянными интонациями в голосе Dennis Ostermann и плотным синтезаторным драйвом. Это один из самых мелодичных и цепляющих треков альбома. Также идеальный выбор для танцпола, особенно прочувствуют его мачо-красоту девчонки. Ведь это из-за них у влюбленных индустриальщиков сердце начинает обливаться кровью… “Schlecht Getraum” является как раз тем инструментальным индустриальным номером, без которого не обходится ни один альбом немцев. После него из анклава high-tech-электроники не спеша вырисовывается третий суперхит программы “Horizont”, — самый электро-индустриальный и эффектный, наиболее комплексный и модерновый по звучанию трек. Его мелодизм запредельный, а отдельные эффекты, сэмплоделика и синтезаторные пассажи даже превосходят лучшие моменты на последнем альбоме FRONT LINE ASSEMBLY. Разве это не круто!? Я бы выбрал эту песню на роль визитной карточки “Mistrust The Angels”. Электро-индустриальный нокаут RAMMSTEIN?! Почему бы и нет!? Примерно в том же ключе звучит клубный трек “Lost In The Night” — мелодично, увлекательно, динамично. Сильно смутил меня номер “Der Vampir Und Dessen Verwandlung”, еще одно новшество в репертуаре группы. Это пустынная вампирическая замогильная ледяная электронная готика с доминирующей ритм-секцией (вроде используются живые барабаны), женскими хоралами, как в фильмах ужасов, и женским пением. Dennis поет здесь с выражением и расстановкой, выговаривая немецкое “р” с садистским упоением. После такой “веселой” песенки готы могут при жизни ставить памятник музыканту. Кто там у нас последний в очереди в зал славы живых готических классиков? Завершается альбом треками “Der Tag An Dem Es Frosche Regnet” и “The Prayers Of The Mute”. В первом на фоне громыхающих и трескучих индустриальных ландшафтов, стрекочущих ночных звуков снова режут фрезу тяжелые металлические гитары. Еще один инструментальный трек, демонстрирующий возможности группы. Вторая композиция просто “добивает” альбом. Ух, вроде добрался до финиша. Записан диск отменно. Слышны все крошечные детали ультракомплексного индустриального саунда, все партии инструментов, все вокалы и слова. Оформление альбома — лучшее из того, что могли себе сегодня позволить щедрые артисты: cтильный дигипак, вставленный в картонную рамку, с толстым буклетом с текстами и мрачной странной историей в фотографиях, плюс открытка внутри. Я думаю, что IN STRICT CONFIDENCE в виде “Mistrust The Angels” приготовили своим фэнам шикарный подарок. Смело покупайте альбом, наслаждайтесь им на здоровье и заражайте соседей!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 28 за 2002 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета