Typhoid
Destinazione Magnetica

(p) & (c) 2002 Hands
11tks/55mins
TYPHOID — это довольно необычный по звучанию экспериментальный проект итальянского электронного музыканта Maurizio Landini, с которым мы однажды уже встречались (под вывеской HPP артист выпустил в прошлом году на лейбле Possessive Blindfold Recordings альбом, о котором я писал). На германском лейбле Hands музыкант издает совершенно другую музыку, мало соприкасающуюся с традиционной power noise/dark ambient-сценой. Честно говоря, я не совсем понял и не до конца прочувствовал странную и объективно претендующую на оригинальность музыку TYPHOID. Возможно, отсюда растут ноги моего равнодушного отношения к данной программе. Стилистически "Deflagrazione Magnetica" имеет дело с очередными мутациями жанра drum-n-bass и удаленным на значительное расстояние, временами очень красивым, размытым в акустическом хаосе эмбиентным электричеством. Гипнотически и сухо звучащие композиции группы бывают довольно мрачными, жесткими и условно танцевальными, но общий поток звуков и битов слишком четко и наперекор законам музыкальной логики контролируется итальянцем. Ритмический рисунок треков, как правило, базируется на маленьких, ломаных, рваных, оборванных на полушаге drum-n-bass-битах, цикающих техноидных пульсациях и стрекочущих сбивках. В такой ситуации динамический и мелодический аспекты треков перестают нормально работать, и слушателю сложно сконцентрироваться на музыке TYPHOID как таковой. Остается любоваться экстравагантными экспериментами и радоваться атмосфере, которая четко выдержана на протяжении всего альбома. Нойз на альбоме присутствует, но не носит разрушительный и шумный характер. Я бы даже сказал, что музыка группы звучит спокойно и немножко релаксационно, несмотря на ритмическую доминанту. Я думаю, что если вам нравятся экспериментальные игры с насыщенными электронными флуктуациями, уродливыми drum-n-bass-лупами, тяжелыми басами, дистортированными мелодиями и напряженной тишиной, то музыка итальянца вполне может показаться интересной. Мне также кажется, что музыкант явно неравнодушен к творчеству таких команд как PAN SONIC, AUTECHRE, VROMB или ORPHX. По крайней мере, электрофрик со стажем заметит у TYPHOID очень ловко замаскированные, но все же похожие приемы и обработку звуков. Итак, на первом этапе музыкальный мозг TYPHOID сумел сделать важное открытие — придумал и реализовал на практике собственный саунд. Но этого еще не достаточно, чтобы понравиться широкой аудитории электроэстетов (в связи с этим "Deflagrazione Magnetica" может дать большую пищу для споров). Завершает альбом ремикс S.I.N.A., который сильно контрастирует с остальным материалом диска, звучит как типичный (и далеко не самый лучший) трек немецкой группы и не вписывается в концепцию программы.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 28 за 2002 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета