Ah Cama-Sotz La Procession De La Sangre
(p) & (c) 2002 Hands
18tks/68mins
Herman Klapholz активен как андерграундный музыкант и радио-ди-джей с середины 1980 годов, сотрудничал с HYBRYDS, VIDNA OBMANA, P.A.L. и издает альбомы и винилы на лейблах Spectre, Hands, Ant-Zen, Old Europa Cafe. К настоящему времени артист имеет устойчивую репутацию одного из главных нарушителей спокойствия на индустриально-эмбиентно-ритуальной сцене Европы. Название его проекта AH CAMA-SOTZ происходит от гигантской мифологической летучей мыши-демона с необычайно длинными и острыми когтями, которыми она отрывала головы людям. Бельгиец в своем многогранном творчестве пытается совмещать элементы танцевальной электронной музыки, экспериментализм, эзотерическую идеологию, мифологию ацтеков, жесткие ритуальные ритмы, эмбиентно-трэнсовые состояния и варварскую агрессивность. Нашего героя интересуют в основном мрачные темы человеческого бытия, такие как смерть, войны, насилие, потерянные цивилизации, убийства, истории отравлений и так далее. Если я не ошибаюсь, то "La Procession De La Sangre" является шестым полноформатным альбомом артиста. Его ранние работы носили на себе отпечаток ритуального эмбиента HYBRYDS, стиля power rhythmic noise и "зимнего" саунда лейбла Cold Meat Industry. Однако на новом альбоме артист предпринял попытку сделать кое-что новенькое. Нельзя со стопроцентной уверенностью утверждать, что "La Procession De La Sangre" звучит сверхоригинально, но альбом действительно получился интересным, самобытным и захватывающим. На диске в равных пропорциях перемешаны мрачные эмбиентные композиции с ориентальной религиозно-мифической атмосферой (от их звуков стынет кровь в жилах и все вокруг начинает плавиться в кошмарных лавкрафтианских видениях) и сухое, жесткое, тяжелое нойз-индустриально-трэнсовое клубное жаркое. Атмосферные треки альбома призваны загипнотизировать, поставить на колени, напугать и заставить трепетать эмоциональную публику. Особенно эти кусочки музыки оценят люди, неравнодушные к кровавому horror-кинематографу и литературе о мистицизме, секретных ритуалах и таинственных сектах. В общем, здесь все сделано очень классно, с глубоким знанием предмета и тонкостей человеческой психики. Параллель по случаю: если злобных и брутальных мексиканцев из HOCICO условно считать солдатами из ада, то лидер AH CAMA-SOTZ запросто претендует на роль темного культового божества, которому поклоняются. Однако в эмбиентных темах AH CAMA-SOTZ напрочь отсутствует sci-fi-аспект, в связи с чем лично мне гораздо больше понравилась противоположная сторона творчества музыканта, представленная такими ударными треками как "The Corridors Of The Unseen", "Ko-brah", "Estigmas", "Fluido Mortal", "Hungrr-ah", "An-rar le Feu" и "Lughnassadh/Rite III". Это острые, массивные, предельно наэлектризованные, шершавые и зловеще пульсирующие и грохочущие в стилях трэнс, хэви-брейкбит и электро-индастриэл танцевальные боевики. Они звучат захватывающе, с драйвом, уникально, мне их даже не с чем сравнить (возможно, что все-таки здесь присутствуют элементы музыки VELVET ACID CHRIST, MLADA FRONTA и SPIES, но они только украшают саунд бельгийской группы). Агрессивным, предпочитающим атакующий стиль ди-джеям определенно стоит обратить внимание на все эти композиции. В одном из своих интервью бельгийский музыкант как-то сказал, что за его мировоззрение и музыкальное творчество в средние века его бы точно сожгли на костре. Что ж, скорее всего музыка AH CAMA-SOTZ и сегодня у многих добропорядочных граждан вызовет крайне негативную реакцию и желание немедленно запретить эту "мерзость", уничтожить эту "гадину". Но пока в мире существует странная порода индустриальных меломанов, о подобных сеансах экзорцизма можно забыть. Резюме: "La Procession De La Sangre" — это продуманная до мелочей, разноплановая, мрачная, умная и крепко сколоченная эмбиентно-индустриальная суперпрограмма.
18tks/68mins
Herman Klapholz активен как андерграундный музыкант и радио-ди-джей с середины 1980 годов, сотрудничал с HYBRYDS, VIDNA OBMANA, P.A.L. и издает альбомы и винилы на лейблах Spectre, Hands, Ant-Zen, Old Europa Cafe. К настоящему времени артист имеет устойчивую репутацию одного из главных нарушителей спокойствия на индустриально-эмбиентно-ритуальной сцене Европы. Название его проекта AH CAMA-SOTZ происходит от гигантской мифологической летучей мыши-демона с необычайно длинными и острыми когтями, которыми она отрывала головы людям. Бельгиец в своем многогранном творчестве пытается совмещать элементы танцевальной электронной музыки, экспериментализм, эзотерическую идеологию, мифологию ацтеков, жесткие ритуальные ритмы, эмбиентно-трэнсовые состояния и варварскую агрессивность. Нашего героя интересуют в основном мрачные темы человеческого бытия, такие как смерть, войны, насилие, потерянные цивилизации, убийства, истории отравлений и так далее. Если я не ошибаюсь, то "La Procession De La Sangre" является шестым полноформатным альбомом артиста. Его ранние работы носили на себе отпечаток ритуального эмбиента HYBRYDS, стиля power rhythmic noise и "зимнего" саунда лейбла Cold Meat Industry. Однако на новом альбоме артист предпринял попытку сделать кое-что новенькое. Нельзя со стопроцентной уверенностью утверждать, что "La Procession De La Sangre" звучит сверхоригинально, но альбом действительно получился интересным, самобытным и захватывающим. На диске в равных пропорциях перемешаны мрачные эмбиентные композиции с ориентальной религиозно-мифической атмосферой (от их звуков стынет кровь в жилах и все вокруг начинает плавиться в кошмарных лавкрафтианских видениях) и сухое, жесткое, тяжелое нойз-индустриально-трэнсовое клубное жаркое. Атмосферные треки альбома призваны загипнотизировать, поставить на колени, напугать и заставить трепетать эмоциональную публику. Особенно эти кусочки музыки оценят люди, неравнодушные к кровавому horror-кинематографу и литературе о мистицизме, секретных ритуалах и таинственных сектах. В общем, здесь все сделано очень классно, с глубоким знанием предмета и тонкостей человеческой психики. Параллель по случаю: если злобных и брутальных мексиканцев из HOCICO условно считать солдатами из ада, то лидер AH CAMA-SOTZ запросто претендует на роль темного культового божества, которому поклоняются. Однако в эмбиентных темах AH CAMA-SOTZ напрочь отсутствует sci-fi-аспект, в связи с чем лично мне гораздо больше понравилась противоположная сторона творчества музыканта, представленная такими ударными треками как "The Corridors Of The Unseen", "Ko-brah", "Estigmas", "Fluido Mortal", "Hungrr-ah", "An-rar le Feu" и "Lughnassadh/Rite III". Это острые, массивные, предельно наэлектризованные, шершавые и зловеще пульсирующие и грохочущие в стилях трэнс, хэви-брейкбит и электро-индастриэл танцевальные боевики. Они звучат захватывающе, с драйвом, уникально, мне их даже не с чем сравнить (возможно, что все-таки здесь присутствуют элементы музыки VELVET ACID CHRIST, MLADA FRONTA и SPIES, но они только украшают саунд бельгийской группы). Агрессивным, предпочитающим атакующий стиль ди-джеям определенно стоит обратить внимание на все эти композиции. В одном из своих интервью бельгийский музыкант как-то сказал, что за его мировоззрение и музыкальное творчество в средние века его бы точно сожгли на костре. Что ж, скорее всего музыка AH CAMA-SOTZ и сегодня у многих добропорядочных граждан вызовет крайне негативную реакцию и желание немедленно запретить эту "мерзость", уничтожить эту "гадину". Но пока в мире существует странная порода индустриальных меломанов, о подобных сеансах экзорцизма можно забыть. Резюме: "La Procession De La Sangre" — это продуманная до мелочей, разноплановая, мрачная, умная и крепко сколоченная эмбиентно-индустриальная суперпрограмма.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 28 за 2002 год в рубрике музыкальная газета