Веселящий Газ
Дожить до завтра

— Представься. Пару слов о группе.
— Spirit (мама назвала Сашей). Играю на гитарке и смотрю в микрофон, в свободное время пишу тексты и набрасываю риффы, которые позже становятся композициями ВЕСЕЛЯЩЕГО ГАЗА. Наша команда молодая: все участники с 83-го года. Нас трое: кроме меня, за барабанами — Дима, на басу — Слава. Что мы играем? Возьмем цитату из "Музыкальной газеты": "Играя панк-рок, группа стремится к переосмыслению традиций стиля, что находит отражение как в музыке, так и в текстах".
— Что ж, со стилем понятно…
— Нет, постой, ничего не понятно!
— То есть как?..
— Ну так вот… Ладно, назовем это "гитарная бескомпромиссная музыка в стиле панк-рок с элементами гранджа и белого кора не без форматированных намеков на иные стили". Точка…
— Поняла…
— Надеюсь… Хотя лучше послушать и самостоятельно решить, как услышанное назвать.
— Верно. А какие записи у вас есть?
— Более-менее серьезными записями можно считать две: это первый альбом "Совковские дети" (рецензию можно прочитать в "МГ" # 30 (245) за 2001 год; вторая запись — "Live In "Adrenaline" — это запись с дебютного выступления в клубе "Адреналин" 11 октября 2000 года.
— Расскажи, как пишутся песни.
— Вообще, каждая песня рождается по-своему, но можно попробовать описать в общих чертах. Сначала появляется стих — будущий текст песни, и где-то одновременно со стихом вырисовывается мелодия. То есть слова не просто читаются, а напеваются. Тут самое время взять гитарку и наметить основную тональность и рифф. Припев песни получается спонтанно, после проигрывания основной, куплетной части. Потом, если есть необходимость, в текст вносятся незначительные изменения; сразу идет репетиционная обкатка песни, каждый участник вносит свои предложения и пожелания, а затем уже получается итоговый вариант песни-композиции. Хотя, еще раз повторюсь, не все песни рождаются одинаково. Вот, например, "БПСМ" родилась из приземленного трехнотного риффа на басу, слова сведены на минимум, разнообразие вносится гитарой и ударными.
— Интересно.
— Еще бы! Для меня сам процесс рождения песни интереснее, чем последующее ее исполнение. Наверное, поэтому у меня скопилось огромное количество всевозможных листков, отрывков, набросков будущих песен. Часто так случается, что, не закончив одну композицию, я принимаюсь за новую — только что написанную.
— Ситуация напоминает старых добрых THE BEATLES.
— Да, возможно и мы когда-нибудь выпустим свой "Anthology" с редкостными и неизвестными песнями.
— Кстати, а какие группы на вас повлияли?
— Сложно отвечать за всю группу. Мы слушаем музыку всех направлений, не зацикливаясь на чем-то одном "единственно правильном" или "модном". Исключение составляет галимая попса — лучше ее вовсе не касаться.
— А бывает ли такое, чтобы песня рождалась после прослушивания чего-либо?
— Да, бывало… Есть один метод, чтобы проверить себя: просто долгое время ничего не слушать постороннего, настроиться только на свой внутренний голос. И когда родится композиция можно с гордостью говорить: "Да, это действительно моя песня!" А потом отбиваться от нападок по поводу того, что "твоя песня" уж больно смахивает на такую-то песню такой-то группы с такого-то альбома! Бессмысленные споры…
— Расскажи, какие темы затрагивают ваши композиции?
— Да самые разные! Начиная от "Бардак в голове", "Ботинки" и заканчивая "Fuck De My Mind" и "Kill Me Now". Ведь песня не может родиться на пустом месте. Ее надо пережить, в буквальном смысле этого слова. А иначе появляется "пустышка", которая никому не будет интересна. Я вижу очень много групп, страдающих такой "болезнью". Лечить ее можно: побольше работать над выразительностью музыки и текстов, не пытаться давить из себя, например, четвертый куплет. Если он не пишется — значит так надо! Вспомни "School" NIRVANA — 15 слов, а какая энергия и заряд!
— Я поняла тебя: вся суть в "заряде и энергии" песни.
— Да, так. Все творчество этим и объединяется, будь то музыка, живопись, скульптура, архитектура и т.д.
— Интересное мнение…
— Огромное количество групп, которые играют технично, профессионально, но… от услышанного не остается никакого остатка, следа, воздействия на тебя. Это мое личное мнение, и для меня оно — это основной критерий, по которому я сужу о группе как слушатель.
— Как ты считаешь, ВГ обладает этой самой энергией в композициях?
— Безусловно. Приходи на ближайший сейшн с нашим участием, и ты ощутишь это на себе.
—Твое отношение к концертам.
— Концерт — это обмен энергией между командой и ее слушателями (слышателями). Так было и так будет всегда, по крайней мере, на сейшнах. Не будем касаться массовых городских и попсовых мероприятий — там весьма странная атмосфера.
— Хорошо, а как ты относишься к тусовкам?
— Нельзя сказать однозначно: хорошо или плохо. Большие тусовища меня утомляют. Оптимальный вариант — компания от трех до десяти чел. Причем все зависит от людей и от цели "тусования". Если это бесцельное просиживание бесценного времени на лавочке — то это не для меня, хотя иногда бывает так приятно ничего не делать! (Есть одна старая правильная фенька: "Сделал дело — гуляй смело".)
— Какое дело?
— Свое дело. Не буду лезть в дебри объяснений — кто знает, тот поймет.
— Какие планы на будущее?
— Очень простые — дожить до завтра…
— Я имею в виду, творческие.
— Как ты думаешь, Гитлер делился планами со Сталиным?
— ???
— Ладно, проехали… Спроси чего-нибудь полегче.
— Как ты относишься к другим, не гитарным направлениям музыки?
— Терпимо. Ведь сколько людей в мире — столько и направлений в музыке.
— О\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'К! Напоследок остается пожелать успехов вашей команде — творческих и жизненных, а также поблагодарить за беседу. Спасибо!
— Пожалуйста…


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 28 за 2002 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета