Green Grey
«В нашем стиле мы - лучшие»

В 2002 году GREEN GREY выпустили пластинку "Эмигрант".
"Новая работа GREEN GREY — редкий образец музыки, которая не нуждается в оправдании стилем, форматом или происхождением музыкантов", — Zvuki.ru.
"Эмигрант" — краткая энциклопедия существующих стилей и карманный справочник музыкальных цитат одновременно", — @music.
"Группа осталась верна своей традиции: альбом — это не только набор песен, но и социальная позиция команды. В этот раз вся работа пронизана идеей приостановления волны эмиграции, с которой из страны "утекают" лучшие умы", — Мистерия звука.

— После выхода вашего предыдущего альбома прошло два года. Чем занималась группа все это время?
Murik (MRK): Искали звучание. Такая рутинная, но интересная работа. Формировали новое концертное звучание.
Dizel (DZL): Было очень активное политическое движение в стране. Мы тоже принимали в этом участие. Писали песни для разных исполнителей поп- и рок-культуры. Кроме того, у нас происходили бурные перемены в личной жизни. У меня вообще была очень громкая помолвка с одной красивой, очень известной в кругах шансонной музыки девушкой Екатериной Жемчужной.
…Я вообще начинаю ощущать такую новую жизнь. Мне говорят: "Где же вы были вот эти два года?". А мне кажется, что как раз вот эти два года у нас такие активные были.
MRK: Да, на самом деле мы везде были. Мы не шумели с промоушн-кампаниями. Но мы и в Москве давали кучу концертов.
DZL: Очень хорошо попутешествовали и по Европе. Наконец-то увидели Америку. Отдохнули очень хорошо, набрали эмоций, энергии, которыми собираемся поделиться. То есть мы готовы к очередному витку развития на сцене.
— Вы считаете, что за эти два года спада популярности группы не произошло?
DZL: Мы не боремся за первые места в хит-парадах…
MRK: …и за мелькание на телеканалах.
DZL: Мы боремся за то, чтобы люди, которые любят нашу музыку, интересовались ей от альбома к альбому. Украина это показывает: к GREEN GREY большой интерес, мы собираем большие залы, и это не зависит от того, когда выпускался наш последний альбом. Есть постоянные поклонники, и мы для них стараемся. Мы не устраиваем какой-то ажиотаж вокруг себя. Это может ударить даже по нашей карме. Мы плавно и аккуратно подходим к стабильным позициям рок-грандов. В нашем стиле мы — лучшие.
— К сценической деятельности вы относитесь как к работе, как к развлечению, как к образу жизни?
MRK: Как к образу жизни. Это самореализация. Как правильно сформулировала одна попсовая певица: "Нету ничего лучше, чем выйти на сцену и публично оторваться, потому что мы для этого и живем". Это и есть профессия "артист".
DZL: Многие интересуются: а кто вам для сцены шьет вещи? Честно говоря, вещи для сцены не выбираются: в чем пришел, в том и выступаешь. Мы засыпаем Муриком и Дизелем и просыпаемся Муриком и Дизелем. Мы не надеваем на себя какие-то костюмы, идя на интервью. Мы и есть Мурик и Дизель.
— Как-то вы назвали джаз "фоновой музыкой", можно ли то же самое сказать о вашем новом альбоме "Эмигрант"?
DZL: Нет, это не фоновая музыка.
MRK: Это музыка для прослушивания, для "живого" исполнения, достаточно вдумчивого.
— Работая над этой пластинкой, вы открыли для себя что-либо новое?
DZL: Мы закрыли для себя нечто старое.
MRK: Нечто старое, да. Музыка стала, как вчера нам кто-то сказал, более "музыкантская". Но, откровенно говоря, в последнее время появились песни, которые исправляются правой задней ногой. И это не есть хорошо. В процессе записи "Эмигранта" я работал над вокальной техникой. Увлечение дансинговой культурой где-то начало хоронить во мне вокалиста. Да, у меня хорошо получаются читки, но я рожден не для этого, мне хочется уже и петь.
— На какие песни из альбома уже сняты клипы?
DZL: Снят уже саундтрек к фильму "Шнек". В Нью-Йорке мы сняли клип на песню "Эмигрант". Осенью собираемся в Лос-Анджелесе снять клип на песню "Темная ночь", надеюсь, все будет в порядке — это тоже будет саундтрек к одному фильму американскому.
— А какому?
DZL: Там название — не такая открытая информация, как у нас. Этот фильм снимают молодые ребята, выпускники нью-йоркской Киноакадемии.
— В основном вы работаете с Придуваловым. Почему?
DZL: Личные отношения, личная симпатия.
MRK: Он ходил на все наши концерты, он нас знает, а мы хотели, чтобы у нас был украинский клипмейкер. Дотянули до того момента, когда человек сказал: "Все, я сниму".
MRK: Мы работаем с командой компании "Радио актив TV": они продюсировали "Эмигрант" и приятно, что мы наконец-то все-таки познакомились с Андреем Пареком, оператором…
DZL: …Андрей Парек получил премию "Оскар" нью-йоркской Киноакадемии, студенческий "Оскар". Плюс еще к этому у нас было приятное знакомство с Максом Осадчим.
— Как-то вы сказали, что не чувствуете себя профессионалами уровня "MTV Awards". Теперь вы ощущаете себя таковыми?
MRK: Мы работаем в этом направлении. Сейчас мы занимаемся англоязычными каверами, переводами песен на английский язык, соответственно, будем и к саунду подходить немного по-другому. Это вполне все реально, было бы желание.
— Планируете выпускать синглы после выхода альбома "Эмигрант"?
MRK: Мы уже говорили, мы — антисингловая группа.
— Как вы относитесь к ремиксам?
MRK: Последнее наше путешествие в Лондон, где я посетил очень большую яркую дискотеку "Fabric", показало, что ремикс должен быть не самоцелью, это должно быть некое яркое, самостоятельное произведение. На трек "Эмигрант" должен быть сделан ремикс. Но мы не заморачивались особо по этому поводу.
— Вы в Киеве устраивали много вечеринок, open airs в том числе. Как это происходило?
MRK: Мы устраивали великолепные клубные мероприятия GREEN GREY party, на которых мы не играли, а просто формировали сообразно своему вкусу программу. Может, в будущем мы эту традицию возобновим.
DZL: Это связано, скорее, с нашими амбициями. Вокруг наших GREEN GREY parties сформировалась модная тусовка в Киеве. Другое дело, что выходцы из нашего friend club'а работают сейчас над проведением молодежного фестиваля "Чайка", который стремительно набирает обороты.
MRK: Превращается в настоящий русско-украинский фестиваль.
DZL: Там успели переиграть и русские и украинские рок-звезды. Успели дебютировать абсолютно молодые рок-группы. Из русских групп, например, на прошлой "Чайке" играли TOTAL.
— Во время прошлого визита в Минск вы пообещали еще раз туда вернуться. Собираетесь ли вы выполнить обещание, планируете ли тур по Беларуси?
MRK: Нам очень понравился Минск, понравилось, как нас принимала публика. Несмотря на то, что информации о нас там было не очень-то много.
DZL: К сожалению, все зависит не только от нас. Должны быть какие-то инициативные бизнесмены из Беларуси, которые бы пригласили нас.
MRK: Хочется появляться в Беларуси, в Минске, в частности. Беларуси нужна современная музыка. Мне кажется, там существует некий информационный вакуум, молодежи нужно слушать музыку, ей нужны кумиры.
DZL: Иначе будет 25 ЛЯПИСОВ ТРУБЕЦКИХ. Обидно, что культура страны замкнулась в определенном направлении.
MRK: Хотя это очень хорошее направление, веселое, стебное.
DZL: И ЛЕПРИКОНСЫ тоже прикольные, но я боюсь, что за этим стилем не будет ничего нового. Поэтому надеюсь, что когда мы поедем на концерты в Беларусь, то возьмем с собой в тур какие-то белорусские группы.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 28 за 2002 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета