Rakoth «Мы не black, не fantasy и не folk»
— Сразу очевидный вопрос, — почему возникла необходимость переиздавать "Planeshift"? Вы были недовольны качеством сведения? Это было решение лейбла или лично ваша инициатива?
— Сводили мы его сами. В Италии был произведен мастеринг альбома, которым мы остались довольны. Решение о переиздании альбома было принято лейблом (Earache). Насколько я в курсе, им просто очень понравился альбом, и они хотели обеспечить для него лучший промоушн и лучшую дистрибуцию, чем мог обеспечить CODE666 для первого издания.
— А чем вас еще не устраивал ваш предыдущий лейбл CODE666, и довольны ли вы новым, Earache Records?
— Всем устраивал. Просто Earache предложили еще лучшие условия. Англичанами мы очень довольны. Фактически, я и предположить не мог, что лейбл может настолько хорошо относиться к подопечным группам. Мы очень рады этому контракту.
— "Jabberworks" по сути являлся подборкой старых вещей. Выходит, что со времен "Planeshift" мы не слышали вашего нового материала. Идейный кризис?
— Слышали. На "Jabberworks" было две новых вещи — "Brightless" и "Der Jammerwoch". У нас к тому времени было достаточно материала для нового альбома, но мы хотели переписать и издать наши старые вещи.
— Пресс-релиз сообщает, что новый альбом выйдет уже в этом году. Что же будет ждать слушателей на нем?
— Музыка, я думаю. Хе-хе… Ничего определенного сказать не могу. Ситуация меняется постоянно. Более-менее полная картина будет тогда, когда я буду держать в руках готовую сведенку. И то, мало ли, что там после мастеринга получится…
— Epic, dark, emotional, fantasy, black, death, heavy… Как только не описывают вашу музыку! А как бы вы сами охарактеризовали стилистические рамки своих творений?
— Никак. Пусть этим критики занимаются, нас это не интересует. Единственное, что… Однозначные "не" — не black, не fantasy и не folk (как некоторые утверждают).
— Почему вместо барабанщика вы предпочитаете использовать компьютерные ударные (midi-drums)?
— Потому что это удобнее. Не нужно помещение для репетиций. Не нужно долго объяснять "живому" барабанщику, что от него требуется. Компьютер все сделает дословно. Да и звук не ограничен акустическими ударными. Если же мы бы захотели, чтобы "живой" барабанщик играл "неживыми" звуками, то соответствующая качественная установка стоит довольно дорого. И так далее.
— Как складываются отношения в группе, бывают ли серьезные распри?
— До сих пор не было. Отношения дружеские.
— Ваши музыкальные пристрастия?
— Разнообразные. Отдельные группы из самых различных стилей, включая трип-хоп, альтернативу, IDM, различные готические стили, почти все металические. Среди самых любимых проектов могу назвать DIE FORM, COCTEAU TWINS, Bjork/SUGARCUBES, SIOUXSIE AND THE BANSHEES, DEAD CAN DANCE, BRIGHTER DEATH NOW, ANATHEMA, KATATONIA, TSATTHOGGUA, SKYCLAD и многие другие.
— Ваша идеология "завязана" на fantasy, поэтому не могу не спросить — ваши любимые литературные произведения в жанре fantasy? Вообще в литературе?
— Гм… Ни фига она не завязана на фэнтези. Некоторое время назад мы использовали фэнтези для "раскрашивания" каких-то наших идей, а теперь плюнули на это. Только изредка нет-нет, да и вспомним… В жанре фэнтези мои любимые произведения — Перумов "Хроники Хъорварда", Сапковский (не только серия о ведьмаке, но и другие произведения), понятное дело — Толкин, Р. Фейст (серия о войне за Провал — по старой памяти), У. Ле Гуин, Желязны и т.д. Вообще же, моя любимая книга в последние несколько лет — U. Eco "Il Pendolo di Foucault". Также нравятся другие произведения Эко, произведения Фаулза, Р. Баха, Туве Янссон, Л. Кэрролла и т.д.
— …М-м-м… такой вопрос… Рустам — это псевдоним или реальное имя?
— Реальное имя. "По пачпорту".
— Что означает "Planeshift" в вашей идеологии?
— А не скажу!..
— Не нашел никакой информации о ваших концертах — вы вообще гастролируете? Если да, как решается проблема с ударником?
— Нет, не гастролируем. В последний раз мы выступали в сентябре 1997 года. Но если нам придется выступать, мы эту проблему решим. Возможно, HD-рекордер, возможно, сессионный барабанщик. Варианты есть.
— И, "самый главный вопрос" — как вам удалось пробиться на западный рынок? Не могли вы поподробнее рассказать об истории группы, ее составе, дискографии и т.п. и осуществлении того самого прорыва?
— Мы как-то не собирались куда-то пробиваться, прорываться и т.д. Все было очень неоригинально. Весной 1997 года мы собрались в качестве группы — я, Black (теперь P. Noir), Dy и Den (бас). Тогда нам еще помогал барабанщик Темнозорь — Леший. Летом мы записали гаражную демку "Tales Of The Worlds Unreal" и дали ее послушать Аркадию Арзамасцеву, владельцу студии "Музыкальный центр А. Арзамасцева" (сейчас — "Signal Studios"). Ему понравилось, и он дал нам возможность бесплатно записать дему "Dark Ages Chronicle". Мы отвезли эту кассету на MetalAgen и забыли про нее. В феврале 1998 года я увидел в сети первую рецензию на кассету (насколько я помню, это был веб-зин "Vae Solis"). После чего было решено начать рассылать кассету куда только возможно. Через некоторое время латышский дистро-лейбл Elven Witchcraft предлагает свои услуги по дистрибуции кассеты. В августе 1998 года мы записываем часовую кассету "Superstatic Equilibrium" и начинаем ее рассылку на лейблы и в журналы. Осенью уходит Den, и мы остаемся без басиста (барабанщик ушел еще осенью 97-го). Весной 1999 года итальянский лейбл CODE666 предлагает стать их первой группой. Так был подписан наш первый контракт. Осенью 1999 года в московской "CDM Studio" записан, а через месяц после записи издан на CODE666 альбом "Planeshift". Еще через год, в декабре 2000 года, записан "Jabberworks". Издан в феврале 2001-го на CODE666 и переиздан в мае на SPV. Летом 2001 года нам предложил контракт Ли Барретт, глава нового отделения Earache — Elitist. Вот и все, собственно.
— Сводили мы его сами. В Италии был произведен мастеринг альбома, которым мы остались довольны. Решение о переиздании альбома было принято лейблом (Earache). Насколько я в курсе, им просто очень понравился альбом, и они хотели обеспечить для него лучший промоушн и лучшую дистрибуцию, чем мог обеспечить CODE666 для первого издания.
— А чем вас еще не устраивал ваш предыдущий лейбл CODE666, и довольны ли вы новым, Earache Records?
— Всем устраивал. Просто Earache предложили еще лучшие условия. Англичанами мы очень довольны. Фактически, я и предположить не мог, что лейбл может настолько хорошо относиться к подопечным группам. Мы очень рады этому контракту.
— "Jabberworks" по сути являлся подборкой старых вещей. Выходит, что со времен "Planeshift" мы не слышали вашего нового материала. Идейный кризис?
— Слышали. На "Jabberworks" было две новых вещи — "Brightless" и "Der Jammerwoch". У нас к тому времени было достаточно материала для нового альбома, но мы хотели переписать и издать наши старые вещи.
— Пресс-релиз сообщает, что новый альбом выйдет уже в этом году. Что же будет ждать слушателей на нем?
— Музыка, я думаю. Хе-хе… Ничего определенного сказать не могу. Ситуация меняется постоянно. Более-менее полная картина будет тогда, когда я буду держать в руках готовую сведенку. И то, мало ли, что там после мастеринга получится…
— Epic, dark, emotional, fantasy, black, death, heavy… Как только не описывают вашу музыку! А как бы вы сами охарактеризовали стилистические рамки своих творений?
— Никак. Пусть этим критики занимаются, нас это не интересует. Единственное, что… Однозначные "не" — не black, не fantasy и не folk (как некоторые утверждают).
— Почему вместо барабанщика вы предпочитаете использовать компьютерные ударные (midi-drums)?
— Потому что это удобнее. Не нужно помещение для репетиций. Не нужно долго объяснять "живому" барабанщику, что от него требуется. Компьютер все сделает дословно. Да и звук не ограничен акустическими ударными. Если же мы бы захотели, чтобы "живой" барабанщик играл "неживыми" звуками, то соответствующая качественная установка стоит довольно дорого. И так далее.
— Как складываются отношения в группе, бывают ли серьезные распри?
— До сих пор не было. Отношения дружеские.
— Ваши музыкальные пристрастия?
— Разнообразные. Отдельные группы из самых различных стилей, включая трип-хоп, альтернативу, IDM, различные готические стили, почти все металические. Среди самых любимых проектов могу назвать DIE FORM, COCTEAU TWINS, Bjork/SUGARCUBES, SIOUXSIE AND THE BANSHEES, DEAD CAN DANCE, BRIGHTER DEATH NOW, ANATHEMA, KATATONIA, TSATTHOGGUA, SKYCLAD и многие другие.
— Ваша идеология "завязана" на fantasy, поэтому не могу не спросить — ваши любимые литературные произведения в жанре fantasy? Вообще в литературе?
— Гм… Ни фига она не завязана на фэнтези. Некоторое время назад мы использовали фэнтези для "раскрашивания" каких-то наших идей, а теперь плюнули на это. Только изредка нет-нет, да и вспомним… В жанре фэнтези мои любимые произведения — Перумов "Хроники Хъорварда", Сапковский (не только серия о ведьмаке, но и другие произведения), понятное дело — Толкин, Р. Фейст (серия о войне за Провал — по старой памяти), У. Ле Гуин, Желязны и т.д. Вообще же, моя любимая книга в последние несколько лет — U. Eco "Il Pendolo di Foucault". Также нравятся другие произведения Эко, произведения Фаулза, Р. Баха, Туве Янссон, Л. Кэрролла и т.д.
— …М-м-м… такой вопрос… Рустам — это псевдоним или реальное имя?
— Реальное имя. "По пачпорту".
— Что означает "Planeshift" в вашей идеологии?
— А не скажу!..
— Не нашел никакой информации о ваших концертах — вы вообще гастролируете? Если да, как решается проблема с ударником?
— Нет, не гастролируем. В последний раз мы выступали в сентябре 1997 года. Но если нам придется выступать, мы эту проблему решим. Возможно, HD-рекордер, возможно, сессионный барабанщик. Варианты есть.
— И, "самый главный вопрос" — как вам удалось пробиться на западный рынок? Не могли вы поподробнее рассказать об истории группы, ее составе, дискографии и т.п. и осуществлении того самого прорыва?
— Мы как-то не собирались куда-то пробиваться, прорываться и т.д. Все было очень неоригинально. Весной 1997 года мы собрались в качестве группы — я, Black (теперь P. Noir), Dy и Den (бас). Тогда нам еще помогал барабанщик Темнозорь — Леший. Летом мы записали гаражную демку "Tales Of The Worlds Unreal" и дали ее послушать Аркадию Арзамасцеву, владельцу студии "Музыкальный центр А. Арзамасцева" (сейчас — "Signal Studios"). Ему понравилось, и он дал нам возможность бесплатно записать дему "Dark Ages Chronicle". Мы отвезли эту кассету на MetalAgen и забыли про нее. В феврале 1998 года я увидел в сети первую рецензию на кассету (насколько я помню, это был веб-зин "Vae Solis"). После чего было решено начать рассылать кассету куда только возможно. Через некоторое время латышский дистро-лейбл Elven Witchcraft предлагает свои услуги по дистрибуции кассеты. В августе 1998 года мы записываем часовую кассету "Superstatic Equilibrium" и начинаем ее рассылку на лейблы и в журналы. Осенью уходит Den, и мы остаемся без басиста (барабанщик ушел еще осенью 97-го). Весной 1999 года итальянский лейбл CODE666 предлагает стать их первой группой. Так был подписан наш первый контракт. Осенью 1999 года в московской "CDM Studio" записан, а через месяц после записи издан на CODE666 альбом "Planeshift". Еще через год, в декабре 2000 года, записан "Jabberworks". Издан в феврале 2001-го на CODE666 и переиздан в мае на SPV. Летом 2001 года нам предложил контракт Ли Барретт, глава нового отделения Earache — Elitist. Вот и все, собственно.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 28 за 2002 год в рубрике музыкальная газета