Freedom Call Классика — настоящий источник вдохновения
Баста, карапузики! Кончилися танцы... То есть не танцы, а трилогия, которую молодая немецкая группа писала около трех лет. Пауэр-металом в Германии сегодня не удивишь даже последнего попсятника, а тут мы имеем дело с пауэром классической школы и многолетней закалки. Закалка у этих "юнцов", надо признать, имеет естественное происхождение: спродюсировал их работу сам Чарли Бауэрфейнд (работал также с BLIND GUARDIAN, RAGE и прочими), а в составе команды есть небезызвестный барабанщик GAMMA RAY Дэн Циммерманн. С Дэном мы и поведем разговор о последних новостях.
— Что же мы имеем на сегодняшний день? Новый альбом FREEDOM CALL под названием "Eternity"...
— Так точно! Это новый шаг вперед для группы. За последний год мы отыграли множество концертов, поднакопили опыта и даже в деле написания песен чувствуем себя теперь более развитыми.
— Из законов местечкового шоу-бизнеса известно, что третий альбом для группы является чуть ли не самым важным. Насколько важным он стал для вас?
— Конечно, думаю, что каждый альбом важен в той или иной степени. Это словно очередная веха в карьере, которая наглядно показывает, чего ты добился, каковы твои музыкальные вкусы на данный момент... Альбом — отражение состояния души музыканта. Третий альбом и в самом деле очень важен, после него либо канешь в Лету, либо станешь уважаемой группой. Мы также понимали серьезность момента, но внутреннего давления не ощущалось. Каждый музыкант старался сыграть как можно лучше, но без напряжения... Ну а далее дело стало только за продюсерами и звукоинженерами.
— На новом альбоме вы записали несколько не совсем типичных для себя песен. С одной стороны это интересно, саунд стал разнообразнее, но каково твое личное ощущение этой новизны? Для чего потребовалось экспериментировать?
— Хех, в этот раз мы и правда записали две нетипичные песни: "Bleeding Heart" и "Turn Back Time". Это баллады, в одной из которых даже использована акустическая гитара. Эксперименты были как бы по принуждению. То есть были готовые песни, но не было аранжировок к ним. Пробовали сделать их с гитарными риффами, потом с партиями пианино, затем со струнными. Короче, аранжировок была куча, а в самом конце мы остались очень довольны результатом — в песнях получилось очень особое чувство меланхолии и грусти, как в настоящей балладе. Хорошая атмосфера песни не препятствует тому, чтобы разнообразить альбом, так что лично мне по душе эти треки.
— Кто главный композитор в группе?
— Конечно же, это Крис Бэй, гитарист и вокалист. Он пишет почти все песни, и большинство идей исходит от него. Лично я написал две песни, это "Bleeding Heart" и "Flying High". Затем я написал лирику, а почти все аранжировки снова-таки сделал Крис.
— Итак, "Eternity" — это заключительная часть трилогии о королевстве Тарагон. Что мы получили в финале?
— Точно, последняя глава написана. Если знаешь, каждый альбом — это одна особая сказка, история фэнтези. Каждая песня подстраивается под эту сказку, но общей глобальной концепции нет. Сказки очень легко и приятно писать, чем мы, собственно, и занимались на протяжении трех альбомов. Сейчас же пришла пора закончить со сказочными делами, и для четвертого альбома мы придумаем кое-что новенькое.
— Интересно, в детстве тебе наверняка нравились сказки...
— Да, моя мама каждый вечер рассказывала мне сказки, а сейчас я частенько почитываю фэнтези-литературу. Лично мне это помогает развивать образность мышления и фантазию, креативность в конце концов. Люблю думать о необычных вещах и мечтать. Это же я использовал для последнего альбома GAMMA RAY. И конечно же, сказки и фэнтези разнообразят повседневную рутину.
— Расскажи в двух словах о наиболее важных моментах в твоей музыкальной жизни. Наверняка они касаются в первую очередь GAMMA RAY?
— Одним из самых важных шагов было начало музицирования в группе, которая исполняла исключительно каверы. Музыкант растет с каждым выступлением, точно также и в личностном плане — концерты и встречи с новыми людьми очень помогают. Мой учитель по классу ударных часто говорил, что постоянные репетиции и отработка разученного материала очень важны, но самое важное — выйти на сцену и отыграть перед толпой. Не важно, сколько людей будет в зале, ты просто покажи людям, на что способен! На репетиционной точке можно вытворять все, что угодно, но выдать то же самое на концерте сложно. Концерт — это реальный показатель мастерства. У меня, может быть, путь в музыке был наиболее очевиден. В школе разрывался на тысячу увлечений, даже шахматами увлекался, но потом понял, что барабанить хэви-метал — единственное мое призвание. Я люблю играть быстро, тяжело, агрессивно — это единственный путь для меня, путь получения позитивных эмоций.
— Думаю, что ты даже не представляешь, как это хорошо, что Дэн Циммерман не стал шахматистом!
— Ха, конечно же! Это не мой стиль игры, хе-хе!
— Давай замолвим еще пару слов о GAMMA RAY. Эта группа играет практически в том же стиле и достаточно активна, но не скучно ли тебе самому повторяться, времени на две группы хватает?
— Скучно не бывает, и со временем проблем нет. Между альбомами и турами есть очень много времени, а все музыканты занимаются чем-то еще кроме GAMMA RAY. Две группы — нормально. Три было бы слишком.
— Какой из проектов для тебя важнее?
— Могу сказать одно — с GAMMA RAY я зарабатываю себе на жизнь. Когда я играю в составе этой команды, то играю максимально хорошо, но, играя в FREEDOM CALL, я также отдаю всего себя музыке. Сложно назвать одну из групп более важной, потому как обе они — мои любимые. С GAMMA RAY есть преимущество уже установившегося имени и успеха, но там же приходится делать и много рутинной работы. В каждой группе особый дух и разные составы, поэтому объективно сравнивать просто не получается. У FREEDOM CALL все еще впереди, это молодая группа с большой перспективой развития.
— Ты много выступаешь по миру, вспомни какую-нибудь забавную концертную ситуацию...
— В 99-м году выступали во Франции на разогреве у ANGRA. Вот отыграло интро, пора начинать лабать первую вещь, а мой стульчик куда-то резко запропал... Я чуть не свалился, когда не обнаружил опоры под этим самым местом, хех. Пришлось встать и отыграть песню в положении "стоя". Если вы в курсе, такая стойка крайне неудобна, не получается играть на двух бочках, и вообще все идет наперекосяк. Еле-еле отыграв, я вернул свой стульчик на место и продолжил концерт в привычной обстановке. Это был самый первый концерт в туре, и начало закрадываться подозрение, что это начало большого дерьма, но в конце концов мы все над этим посмеялись и играли далее без приключений.
— Как складываются отношения внутри группы?
— Все строится на уважении и дружбе. Само собой, тут также присутствует дух соперничества, ведь музыканты играют в разных коллективах, но в одном направлении. Проблем из-за этого никогда не возникало, и каждый готов помочь другу в любом деле. Иногда мы любим подшучивать сами над собой, но все приколы носят локальный характер, то есть GAMMA RAY никогда не будет смеяться над FREEDOM CALL и наоборот. Никто из музыкантов не зарекомендовал себя в качестве слишком серьезного, мы все веселые люди.
— По-моему, хэви-метал имеет очень много общего с классической музыкой. Скажи, как ты относишься к этому богатому и удивительному стилю?
— О, классика — настоящий источник вдохновения. Весь современный мелодичный метал вырос на классических композиторах, да и попсы бы без классики не было. Музыка любого стиля вышла из классики, взять хотя бы мелодии и гармонию, поэтому все логично. Металисты — не самые глупые люди, они порой разбираются в классике лучше, чем кто-то другой, хех.
— А как тебе нравится развитие метал-музыки на данном этапе?
— Ох, новая волна английского хэви — вот это было развитие! В середине восьмидесятых люди слушали хэви, а также могли переключаться на трэш, но теперешний разброс... Просто становится обидно, что не получается любить весь метал целиком, во всем его разнообразии. К тому же появляется столько мелодичных групп, что их уже и слушать противно бывает. Я не слежу за блэк-металом, за симфо-металом, хотя иногда делаю приятные открытия. Как-то раз играли с CRADLE OF FILTH в Милане, так меня просто поразило мастерство постановки всего их концерта — очень профессионально и качественно. Мне не нравятся блэковые замашки, но эти парни очень талантливы, поэтому я уважаю их группу. Если бы метал существовал в виде только одного стиля, то это была бы непомерная скукотища, а так мы имеем много экзотичных коллективов, которые делают жизнь веселее и разнообразнее.
— Что скажешь по поводу GRAVE DIGGER, с которыми вам скоро ехать в тур?
— Ой, ты что-то путаешь, наверное, я не знаю по поводу предстоящего тура ровным счетом ничего, но на вопрос ответить могу, поскольку не раз с ними сталкивался и общался. Они приятные ребята, и трудно найти другую такую группу, которая написала огромное количество великолепных песен и добилась момента, когда ее название считается признаком высокого вкуса. С ними очень весело играть.
— Если брать немецкую хэви-сцену целиком, то мы имеем дело с огромным количеством высококлассных команд. Что думаешь о BLIND GUARDIN?
— Это одна из моих любимых групп! Их состав настолько же поразителен, насколько и их уникальная музыка. Сейчас они на подъеме и популярнее всех в Германии. Деятельность этой группы впечатляет, больше ничего и не скажешь. Что нравится, так это нормальное поведение парней. С ними можно просто поговорить без звезданутости с их стороны, впрочем, и с любыми другими музыкантами точно так же.
— Давай заканчивать, что ли?
— Давай. Мне бы очень хотелось увидеть всех наших поклонников на фестивале в Москве, если он-таки состоится. Поддерживайте дух тяжелой музыки, и все будет круто. Привет!
— Что же мы имеем на сегодняшний день? Новый альбом FREEDOM CALL под названием "Eternity"...
— Так точно! Это новый шаг вперед для группы. За последний год мы отыграли множество концертов, поднакопили опыта и даже в деле написания песен чувствуем себя теперь более развитыми.
— Из законов местечкового шоу-бизнеса известно, что третий альбом для группы является чуть ли не самым важным. Насколько важным он стал для вас?
— Конечно, думаю, что каждый альбом важен в той или иной степени. Это словно очередная веха в карьере, которая наглядно показывает, чего ты добился, каковы твои музыкальные вкусы на данный момент... Альбом — отражение состояния души музыканта. Третий альбом и в самом деле очень важен, после него либо канешь в Лету, либо станешь уважаемой группой. Мы также понимали серьезность момента, но внутреннего давления не ощущалось. Каждый музыкант старался сыграть как можно лучше, но без напряжения... Ну а далее дело стало только за продюсерами и звукоинженерами.
— На новом альбоме вы записали несколько не совсем типичных для себя песен. С одной стороны это интересно, саунд стал разнообразнее, но каково твое личное ощущение этой новизны? Для чего потребовалось экспериментировать?
— Хех, в этот раз мы и правда записали две нетипичные песни: "Bleeding Heart" и "Turn Back Time". Это баллады, в одной из которых даже использована акустическая гитара. Эксперименты были как бы по принуждению. То есть были готовые песни, но не было аранжировок к ним. Пробовали сделать их с гитарными риффами, потом с партиями пианино, затем со струнными. Короче, аранжировок была куча, а в самом конце мы остались очень довольны результатом — в песнях получилось очень особое чувство меланхолии и грусти, как в настоящей балладе. Хорошая атмосфера песни не препятствует тому, чтобы разнообразить альбом, так что лично мне по душе эти треки.
— Кто главный композитор в группе?
— Конечно же, это Крис Бэй, гитарист и вокалист. Он пишет почти все песни, и большинство идей исходит от него. Лично я написал две песни, это "Bleeding Heart" и "Flying High". Затем я написал лирику, а почти все аранжировки снова-таки сделал Крис.
— Итак, "Eternity" — это заключительная часть трилогии о королевстве Тарагон. Что мы получили в финале?
— Точно, последняя глава написана. Если знаешь, каждый альбом — это одна особая сказка, история фэнтези. Каждая песня подстраивается под эту сказку, но общей глобальной концепции нет. Сказки очень легко и приятно писать, чем мы, собственно, и занимались на протяжении трех альбомов. Сейчас же пришла пора закончить со сказочными делами, и для четвертого альбома мы придумаем кое-что новенькое.
— Интересно, в детстве тебе наверняка нравились сказки...
— Да, моя мама каждый вечер рассказывала мне сказки, а сейчас я частенько почитываю фэнтези-литературу. Лично мне это помогает развивать образность мышления и фантазию, креативность в конце концов. Люблю думать о необычных вещах и мечтать. Это же я использовал для последнего альбома GAMMA RAY. И конечно же, сказки и фэнтези разнообразят повседневную рутину.
— Расскажи в двух словах о наиболее важных моментах в твоей музыкальной жизни. Наверняка они касаются в первую очередь GAMMA RAY?
— Одним из самых важных шагов было начало музицирования в группе, которая исполняла исключительно каверы. Музыкант растет с каждым выступлением, точно также и в личностном плане — концерты и встречи с новыми людьми очень помогают. Мой учитель по классу ударных часто говорил, что постоянные репетиции и отработка разученного материала очень важны, но самое важное — выйти на сцену и отыграть перед толпой. Не важно, сколько людей будет в зале, ты просто покажи людям, на что способен! На репетиционной точке можно вытворять все, что угодно, но выдать то же самое на концерте сложно. Концерт — это реальный показатель мастерства. У меня, может быть, путь в музыке был наиболее очевиден. В школе разрывался на тысячу увлечений, даже шахматами увлекался, но потом понял, что барабанить хэви-метал — единственное мое призвание. Я люблю играть быстро, тяжело, агрессивно — это единственный путь для меня, путь получения позитивных эмоций.
— Думаю, что ты даже не представляешь, как это хорошо, что Дэн Циммерман не стал шахматистом!
— Ха, конечно же! Это не мой стиль игры, хе-хе!
— Давай замолвим еще пару слов о GAMMA RAY. Эта группа играет практически в том же стиле и достаточно активна, но не скучно ли тебе самому повторяться, времени на две группы хватает?
— Скучно не бывает, и со временем проблем нет. Между альбомами и турами есть очень много времени, а все музыканты занимаются чем-то еще кроме GAMMA RAY. Две группы — нормально. Три было бы слишком.
— Какой из проектов для тебя важнее?
— Могу сказать одно — с GAMMA RAY я зарабатываю себе на жизнь. Когда я играю в составе этой команды, то играю максимально хорошо, но, играя в FREEDOM CALL, я также отдаю всего себя музыке. Сложно назвать одну из групп более важной, потому как обе они — мои любимые. С GAMMA RAY есть преимущество уже установившегося имени и успеха, но там же приходится делать и много рутинной работы. В каждой группе особый дух и разные составы, поэтому объективно сравнивать просто не получается. У FREEDOM CALL все еще впереди, это молодая группа с большой перспективой развития.
— Ты много выступаешь по миру, вспомни какую-нибудь забавную концертную ситуацию...
— В 99-м году выступали во Франции на разогреве у ANGRA. Вот отыграло интро, пора начинать лабать первую вещь, а мой стульчик куда-то резко запропал... Я чуть не свалился, когда не обнаружил опоры под этим самым местом, хех. Пришлось встать и отыграть песню в положении "стоя". Если вы в курсе, такая стойка крайне неудобна, не получается играть на двух бочках, и вообще все идет наперекосяк. Еле-еле отыграв, я вернул свой стульчик на место и продолжил концерт в привычной обстановке. Это был самый первый концерт в туре, и начало закрадываться подозрение, что это начало большого дерьма, но в конце концов мы все над этим посмеялись и играли далее без приключений.
— Как складываются отношения внутри группы?
— Все строится на уважении и дружбе. Само собой, тут также присутствует дух соперничества, ведь музыканты играют в разных коллективах, но в одном направлении. Проблем из-за этого никогда не возникало, и каждый готов помочь другу в любом деле. Иногда мы любим подшучивать сами над собой, но все приколы носят локальный характер, то есть GAMMA RAY никогда не будет смеяться над FREEDOM CALL и наоборот. Никто из музыкантов не зарекомендовал себя в качестве слишком серьезного, мы все веселые люди.
— По-моему, хэви-метал имеет очень много общего с классической музыкой. Скажи, как ты относишься к этому богатому и удивительному стилю?
— О, классика — настоящий источник вдохновения. Весь современный мелодичный метал вырос на классических композиторах, да и попсы бы без классики не было. Музыка любого стиля вышла из классики, взять хотя бы мелодии и гармонию, поэтому все логично. Металисты — не самые глупые люди, они порой разбираются в классике лучше, чем кто-то другой, хех.
— А как тебе нравится развитие метал-музыки на данном этапе?
— Ох, новая волна английского хэви — вот это было развитие! В середине восьмидесятых люди слушали хэви, а также могли переключаться на трэш, но теперешний разброс... Просто становится обидно, что не получается любить весь метал целиком, во всем его разнообразии. К тому же появляется столько мелодичных групп, что их уже и слушать противно бывает. Я не слежу за блэк-металом, за симфо-металом, хотя иногда делаю приятные открытия. Как-то раз играли с CRADLE OF FILTH в Милане, так меня просто поразило мастерство постановки всего их концерта — очень профессионально и качественно. Мне не нравятся блэковые замашки, но эти парни очень талантливы, поэтому я уважаю их группу. Если бы метал существовал в виде только одного стиля, то это была бы непомерная скукотища, а так мы имеем много экзотичных коллективов, которые делают жизнь веселее и разнообразнее.
— Что скажешь по поводу GRAVE DIGGER, с которыми вам скоро ехать в тур?
— Ой, ты что-то путаешь, наверное, я не знаю по поводу предстоящего тура ровным счетом ничего, но на вопрос ответить могу, поскольку не раз с ними сталкивался и общался. Они приятные ребята, и трудно найти другую такую группу, которая написала огромное количество великолепных песен и добилась момента, когда ее название считается признаком высокого вкуса. С ними очень весело играть.
— Если брать немецкую хэви-сцену целиком, то мы имеем дело с огромным количеством высококлассных команд. Что думаешь о BLIND GUARDIN?
— Это одна из моих любимых групп! Их состав настолько же поразителен, насколько и их уникальная музыка. Сейчас они на подъеме и популярнее всех в Германии. Деятельность этой группы впечатляет, больше ничего и не скажешь. Что нравится, так это нормальное поведение парней. С ними можно просто поговорить без звезданутости с их стороны, впрочем, и с любыми другими музыкантами точно так же.
— Давай заканчивать, что ли?
— Давай. Мне бы очень хотелось увидеть всех наших поклонников на фестивале в Москве, если он-таки состоится. Поддерживайте дух тяжелой музыки, и все будет круто. Привет!
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 28 за 2002 год в рубрике музыкальная газета