Лейбл-Профиль
Earache Records

Концерн "Группа Союз" не перестает нас удивлять. То "союзовцы" подписывают контракт с британским Cooking Vinyl, маститым независимым лейблом, и дают тем самым "лицензионный зеленый свет" качественной альтернативной музыке на просторах России, то вот заключают договор с одной из самых мощных и развитых рекорд-компаний, занимающейся исключительно метал-музыкой Earache Records. В общем, теперь можно смело сказать, что рынок современной зарубежной тяжелой (и не очень) музыки Россией охвачен, охвачен в том плане, что ныне будет просто грешно ездить за рубеж, покупать там паленые диски и потом, воровато оглядываясь, вести их через границу, чтобы потея и краснея от страха, продавать их на всяких пиратских "точках". Лепота, да и только!

Что мы, потребители, будем иметь от этого контракта. А то, что концерн "Группа Союз" теперь имеет законное право заниматься дистрибьюцией лицензионных релизов вышеупомянутого лейбла, т.е. в России будет в скором времени настоящее нашествие локализованных версий иностранных музыкальных блокбастеров. Чем не рай для настоящего металхеда? Теперь давайте немного ознакомимся с деятельностью этого самого Earache Records, хотя оной информации до обидного мало.
Британский лейбл Earache (дословно с английского — "ушная боль") Records сформировался довольно давно, еще в середине 80-х. Ориентиром для работы компании всегда была тяжелая музыка, настолько тяжелая, насколько это вообще возможно. И, естественно, некоммерческая, так называемая "независимая метал-музыка". Лейбл изначально планировался как рекорд-студия, в которой понравившийся (читай: перспективный, талантливый, опытный) компании коллектив мог бы свободно записываться, не опасаясь за то, что тяжелая рука продюсера сможет помешать музыкантам воплотить свои самые сокровенные мечты. Действительно, одним из приоритетов деятельности Earache Records является полное невмешательство в дела своих подопечных: кричите, как хотите, громыхайте, как угодно, наше дело только вас получше "продать". В хорошем смысле слова "продать". Давний спор о том, что материал настоящей брутальной команды никогда не будет распродан количеством более десяти тысяч копий только потому, что сама банда этого не желает, Earache Records разрешили очень просто — мы вас записываем, мы вас раскручиваем, делаем кой-какую рекламу релизу... ну а дальше — посмотрим. Если в начале своей деятельности команды, работавшие под началом Earache Records, не были широко известны, то уже в начале 90-х ситуация меняется — лейбл стал приобретать известность в металических кругах. Монстры тяжелой музыки начали присматриваться к новой компании, оценивая ее работу по количеству проданных копий диска того или иного коллектива. После же того, как у Earache Records появились такие имена как NAPALM DEATH и CARCASS, компания стала своего рода монополистом в отдельно взятом секторе метала. Главным образом потому, что и в плане стратегии, и в плане здоровой коммерческой выгоды Earache Records были конкурентоспособны с другими, даже более мощными по финансовым возможностям метал-лейблами.
Итак, Earache Records более-менее закрепились. Что дальше? Куда двигаться? С течением времени лейбл столкнулся с неожиданной проблемой — как бы ни увеличивался штат, но на все и рук, и людей стало не хватать. К тому же надо было коренным образом менять политику компании — либо как и раньше работать с молодыми коллективами, тем самым рискуя и вкладывая значительные средства в раскрутку оных банд, либо продолжать помогать "звездным" старичкам, которых раскручивать-то не надо, а нужно лишь делать нормальный промоушн новым релизам. Ситуация требовала разрешения проблемы, и немедленно. Выход был один — разделение компании на несколько подшефных одному рекорду филиалов, которые были бы автономны и многофункциональны по определению. Естественно, это разделение подразумевает под собой некоторую сложность в управлении всем лейблом, однако Earache Records рискнули и... не прогадали. Итак, Earache Records теперь имеют две шестеренки — Elitist Records и Wicked World Records, каждая из которых занимается определенными коллективами определенного же стиля.
Вот список ныне задействованных команд лейбла и его подразделений.
Earache Records: AUTONOMY, THE BERZERKER, CADAVER INC., CULT OF LUNA, DECAPITATED, DECEMBER, DILLINGER ESCAPE, PLAN, HATE ETERNAL, THE HAUNTED, LINEA 77, MORBID ANGEL, MORTIIS, RABIES CASTLE, USURPER, ULTRAVIOLENCE.
Подразделения Earache Records — Elitist Records: ELPHEL DUATH, FOREST STREAM, LUNARIS, RAKOTH, WITHOUT FACE.
Wicked World Records: CORPORATION 187, DECEMBER WOLVES, GARDEN OF SHADOWS, INSISION.
Как видите, имена еще те. Как стало вам ясно, с такими бандами лейбл просто обязан загребать лопатами деньги и славу, ни на что не жалуясь. Но к этому Earache Records шел не один год, и проблем было всегда предостаточно. Главной из которых можно назвать различные скандалы, спровоцированные по большому счету прессой, и иногда чересчур агрессивными коллективами, которым разрешали споры истинно в духе Шарикова, Полиграфа Полиграфовича — "взять и поделить". К примеру, многие, наверно, помнят скандал, случившийся под занавес 90-х и связанный с противостоянием двух столпов шведского дэза в лице ENTOMBED и DISMEMBER, в котором волей неволей ли, но были замешены товарищи из Earache. Две культовые команды (не без помощи прессы) насмерть друг с дружкой переругались, а горячие парни из ENTOMBED в своем желании резать все и всех даже наехали и на Earache, с которым музыканты в конечном итоге досрочно порвали контракт. Но в выигрышной ситуации все равно остались в Earache, хотя разгоревшийся скандал заставил основательно понервничать боссов лейбла. Также в памяти жива ситуация вокруг CARCASS, которые ни с того ни с сего вдруг покинули Earache, чтобы "продаться" Columbia Records, мэйджор-гиганту, которому по большому счету не очень-то и нужны были эти самые CARCASS, ведь как показало время, в стенах дорогой студии эта одна из самых свирепых и бескомпромиссных банд мира работать продуктивно не смогла.
Ладно, хватит о грустном. Давайте лучше вспомним, какие банды "безвозмездно" подарила нам ставшая уже чуть ближе контора Earache Records! Зажмурьте от удовольствия глаза, брутальные вы мои, это лучшие из лучших — NAPALM DEATH, CARCASS, CATHEDRAL (кстати, тоже в свое время не самым лучшим образом рассталась с лейблом), MORBID ANGEL, NOCTURNUS, ENTOMBED, MISERY LOVES Co., GODFLESH, PITCHSHIFTER, BOLT THROWER... какие имена, какие названия... По сути, Earache Records открыли миру ныне всем известный шведский дэз, самый что ни на есть упертый и ортодоксальный. Но, глядя на нынешнюю картину, становится ясно, что с годами лейбл становится более лояльным к различным ответвлением в тяжелой музыке, тому примером тот же RAKOTH. Т.е. прежнего следования стандартам блэка или дэза уже нет... может потому, что столпы данных стилей ныне уже далече...


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 28 за 2002 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета