Lunik Только вперед!
На молодую поп-группу LUNIK из Берна, на счету которой имеется два пользующихся популярностью в Европе альбома, маленькая Швейцария возлагает большие надежды. Действительно, у харизматической белокурой фронтменши Jael и ее мужественных спутников Luk Zimmermann (гитары, синтезаторы), Adi Amstutz (гитары, синтезаторы, сэмплирование) и Mats Marti (барабаны, сэмплирование) есть все шансы добиться успеха и на интернациональной поп-сцене. Если дебютный альбом команды "Rumour" носил на себе отпечаток музыки таких известных исполнителей, как PORTISHEAD, HOOVERPHONIC и Bjork, то новая работа швейцарцев "Ahead" (EMI Switzerland) отражает попытку музыкантов дистанцироваться от подобных сравнений и найти собственный стиль. Что ж, имея в своих рядах такую многогранную вокалистку как Jael, участники LUNIK могут с оптимизмом смотреть в будущее. Кажется, для европейских стран становится хорошим тоном иметь хотя бы одну высокобюджетную поп-команду, которую условно можно считать экспортным продуктом высшего качества. В Бельгии таким "товаром" являются HOOVERPHONIC, в Голландии — FAITHLESS, в Германии — DE-PHAZZ, в Норвегии — A-HA, в Англии — MORCHEEBA,
а в Швейцарии — LUNIK.
Группа LUNIK была образована в 1994 году, но карьера музыкантов резко пошла в гору только в 1998 году, когда к ребятам присоединилась певица Jael. Наверное, я не ошибусь, если скажу, что без нее LUNIK никогда не были бы такими привлекательными для поп-аудитории. Мечтательные оды в минорном ключе, атмосферные трип-хоповые ландшафты, элегантные грувы и сферический электросаунд а-ля PORTISHEAD первого альбома "Rumour" были хороши, но не оригинальны. И только помноженные на пение Jael, они принесли столь желанные плоды популярности. Таким образом, девушка является центром команды, и звучание всех без исключения инструментов и мелодий строится именно вокруг ее красивого и чувственного голоса.
Второй альбом "Ahead" музыканты записывали в собственной студии в Берне, а микширование частично проводили в Лондоне вместе с опытным британским продюсером и звукоинженером Alex Silva. Над новыми песнями LUNIK все еще витают призраки бристольских икон трип-хопа, но в целом их звучание стало более динамичным, легким и вобрало в себя элементы из таких музыкальных стилей, как электро-поп, хип-хоп, соул и фанк. Для материала альбома характерны современные и умные аранжировки, а также и наличие настоящих, запоминающихся песен, которые украсят собой любой теле- или радиоэфир. Музыканты уделили особое внимание программированию танцевальных битов, а также нашпиговали треки воздушными сэмплами со звучанием акустических гитар, скрипок, пианино, ситара и красивых синтезаторных гармоний. Результатом такого микширования стала релаксационная клубноориентированная левитация и лирические баллады. А поверх воздушного кремового саунда "Ahead" располагается аппетитная вишенка — очаровательный и такой разноплановый вокал Jael, напоминающий акробатическую манеру пения сразу двух поп-див современности — Bjork и Madonna. Мечтательные и меланхолические настроения, которым аплодировали критики на альбоме "Rumour", все еще присутствуют, но не доминируют на "Ahead".
Альбом открывается тягучей и мрачноватой, хрупкой и немножко экспериментальной песней "Digitality", которая ближе к концу срывается в жесткий спиралевидный трип-хоп. Не удивлюсь, если слушателям в этой песне померещатся вокалы Bjork. Следующий номер "Static" звучит, как стопроцентный хит из нового альбома Madonna. Умышленно или нет, но Jael классно копирует пение поп-королевы. В мелодичной и беззаботной песенке присутствуют искристая электроника, теплые синтезаторные проигрыши, гитары и танцевальные drum-n-bass-биты. Далее располагается не менее хитовый трек "Waiting". И опять я не могу удержаться от сравнения! Песня словно одолжена из репертуара HOOVERPHONIC. Это красивый, эмоциональный и очень мелодичный трип-хоповый номер с акустическими гитарами, воздушными оркестровками, лирической атмосферой и грустно-мягкими вокалами Jael. Ну а параллель, которую я проведу с песней "Mastermind", может шокировать читателя. Не знаю, насколько комфортно чувствует себя Jael в образе Britney Spears, но корни этой песенки явно растут оттуда, где пахнет миллионами американских долларов. Узнаваемый спотыкающийся ритм, пафосные девичьи интонации и обработанные вокалы делают очередной дискотечный хит. К счастью, так "низко" LUNIK опустились на альбоме только один раз, хотя кому-то песня вполне может показаться лучшей в программе. Так, продолжаю сравнивать, хотя занятие не из приятных, но, в конце концов, швейцарцы сами виноваты! Кошачий трип-хоп "Sentimento" имеет внутри милейшую мелодию, ласкающие ухо вокальные оргии Jael и интеллигентную деликатную электронную аранжировку. Хит-момент! Ничего не скажу по поводу песен "Pretender" (та, что с сэмплированным ситаром), "Try", "What You Are" и "Lie", потому что хочется побыстрее разобраться с альбомом, да и сравнивать не с чем (шутка). А вот песня "Size" очень напомнила хиты PORTISHEAD. Это глубокий, теплый и печальный мелодичный номер с шикарными струнными, скрипками, волнообразным гитарно-синтезаторным саундом, спэйс-электроникой и одиноким женским пением. Завершает альбом символическая баллада "Supernova", в которой на передний план выходит электроника, скорее характерная для synth-pop/future pop-сцены, а также радиочастотный нойз, звуки пианино и бесконечная девичья грусть.
Итак, альбом "Ahead" сделан действительно качественно и толково, больше половины песен я склонен считать настоящими хитами, но замечательные вокалы Jael на нем соседствуют с объективно неоригинальной музыкой. Очень жаль, что певица и со второй попытки не смогла полностью раскрыть свой потенциал. Так что нужно двигаться вперед. Тем не менее, мелодический и звуковой аспекты альбома "Ahead", а также оригинальное оформление диска (в буклете с изображением Jael на месте ее глаз вырезан прямоугольник, который можно совместить с глазами любого из музыкантов, нанесенными на поверхность диска) заслуживают твердой оценки "восьмерка".
а в Швейцарии — LUNIK.
Группа LUNIK была образована в 1994 году, но карьера музыкантов резко пошла в гору только в 1998 году, когда к ребятам присоединилась певица Jael. Наверное, я не ошибусь, если скажу, что без нее LUNIK никогда не были бы такими привлекательными для поп-аудитории. Мечтательные оды в минорном ключе, атмосферные трип-хоповые ландшафты, элегантные грувы и сферический электросаунд а-ля PORTISHEAD первого альбома "Rumour" были хороши, но не оригинальны. И только помноженные на пение Jael, они принесли столь желанные плоды популярности. Таким образом, девушка является центром команды, и звучание всех без исключения инструментов и мелодий строится именно вокруг ее красивого и чувственного голоса.
Второй альбом "Ahead" музыканты записывали в собственной студии в Берне, а микширование частично проводили в Лондоне вместе с опытным британским продюсером и звукоинженером Alex Silva. Над новыми песнями LUNIK все еще витают призраки бристольских икон трип-хопа, но в целом их звучание стало более динамичным, легким и вобрало в себя элементы из таких музыкальных стилей, как электро-поп, хип-хоп, соул и фанк. Для материала альбома характерны современные и умные аранжировки, а также и наличие настоящих, запоминающихся песен, которые украсят собой любой теле- или радиоэфир. Музыканты уделили особое внимание программированию танцевальных битов, а также нашпиговали треки воздушными сэмплами со звучанием акустических гитар, скрипок, пианино, ситара и красивых синтезаторных гармоний. Результатом такого микширования стала релаксационная клубноориентированная левитация и лирические баллады. А поверх воздушного кремового саунда "Ahead" располагается аппетитная вишенка — очаровательный и такой разноплановый вокал Jael, напоминающий акробатическую манеру пения сразу двух поп-див современности — Bjork и Madonna. Мечтательные и меланхолические настроения, которым аплодировали критики на альбоме "Rumour", все еще присутствуют, но не доминируют на "Ahead".
Альбом открывается тягучей и мрачноватой, хрупкой и немножко экспериментальной песней "Digitality", которая ближе к концу срывается в жесткий спиралевидный трип-хоп. Не удивлюсь, если слушателям в этой песне померещатся вокалы Bjork. Следующий номер "Static" звучит, как стопроцентный хит из нового альбома Madonna. Умышленно или нет, но Jael классно копирует пение поп-королевы. В мелодичной и беззаботной песенке присутствуют искристая электроника, теплые синтезаторные проигрыши, гитары и танцевальные drum-n-bass-биты. Далее располагается не менее хитовый трек "Waiting". И опять я не могу удержаться от сравнения! Песня словно одолжена из репертуара HOOVERPHONIC. Это красивый, эмоциональный и очень мелодичный трип-хоповый номер с акустическими гитарами, воздушными оркестровками, лирической атмосферой и грустно-мягкими вокалами Jael. Ну а параллель, которую я проведу с песней "Mastermind", может шокировать читателя. Не знаю, насколько комфортно чувствует себя Jael в образе Britney Spears, но корни этой песенки явно растут оттуда, где пахнет миллионами американских долларов. Узнаваемый спотыкающийся ритм, пафосные девичьи интонации и обработанные вокалы делают очередной дискотечный хит. К счастью, так "низко" LUNIK опустились на альбоме только один раз, хотя кому-то песня вполне может показаться лучшей в программе. Так, продолжаю сравнивать, хотя занятие не из приятных, но, в конце концов, швейцарцы сами виноваты! Кошачий трип-хоп "Sentimento" имеет внутри милейшую мелодию, ласкающие ухо вокальные оргии Jael и интеллигентную деликатную электронную аранжировку. Хит-момент! Ничего не скажу по поводу песен "Pretender" (та, что с сэмплированным ситаром), "Try", "What You Are" и "Lie", потому что хочется побыстрее разобраться с альбомом, да и сравнивать не с чем (шутка). А вот песня "Size" очень напомнила хиты PORTISHEAD. Это глубокий, теплый и печальный мелодичный номер с шикарными струнными, скрипками, волнообразным гитарно-синтезаторным саундом, спэйс-электроникой и одиноким женским пением. Завершает альбом символическая баллада "Supernova", в которой на передний план выходит электроника, скорее характерная для synth-pop/future pop-сцены, а также радиочастотный нойз, звуки пианино и бесконечная девичья грусть.
Итак, альбом "Ahead" сделан действительно качественно и толково, больше половины песен я склонен считать настоящими хитами, но замечательные вокалы Jael на нем соседствуют с объективно неоригинальной музыкой. Очень жаль, что певица и со второй попытки не смогла полностью раскрыть свой потенциал. Так что нужно двигаться вперед. Тем не менее, мелодический и звуковой аспекты альбома "Ahead", а также оригинальное оформление диска (в буклете с изображением Jael на месте ее глаз вырезан прямоугольник, который можно совместить с глазами любого из музыкантов, нанесенными на поверхность диска) заслуживают твердой оценки "восьмерка".
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 28 за 2002 год в рубрике музыкальная газета