Eminem The Eminem Show
(p) & (c) 2002 Aftermath Records
20tks/78minsОчередной альбом бледнолицего хулигана-комедианта…
Сразу же выскажусь: по моему мнению, “The Eminem Show” является одним из наиболее удачных в плане продюсирования (читай — фишек) рэп-альбомов, увидевших свет за последние пару-тройку лет. Именно в плане фишек, не касаясь музыки, которая, собственно говоря, никогда и не была сильной чертой его творчества, и, не вступая в спор со сторонниками “настоящего рэпа”, эта работа основательно меня удивила. Что понравилось, так это видимая невооруженным взглядом “запарка”, кропотливая работа парня над тем, чтобы альбом выделился на фоне серости и посредственности современного хип-хопа.
Не знаю как кто, лично я Eminem’a поддерживаю самобытность — ни под кого не косит, свой стиль, как в речитативе, так и в подходе к музыке, и он уж точно на сто процентов на порядок выше многих андерграундных МС, которые являются чем-то средним (нормально, но не более) и только пользуются плодами работы, проведенной задолго до того, как они вышли на арену (давно уже неинтересно слушать рэппера, пусть и талантливого, но который читает на самом-то деле, как большинство талантливых рэпперов — там, где посеяли одно семя, выросло целое поле). Современный рэп настолько многоотраслевой и в то же время неинтересный, что от него голова идет кругом. Например, есть почитатели семьи WU-TANG CLAN, которые, считая, что это она (семья) является чуть ли не единственно истинной ипостасью рэпа, не сильно-то обращают внимание на засилье однообразности и откровенного отсутствия полета мысли среди групп-последователей этой уникальной команды. Разве вы будете слушать и уважать МС, чей стиль напоминает вам стиль другого МС? Кому нужен второй Reakwon или Nas? Будете ли вы уважать музыку, которая на самом деле является всего лишь копией чего-то действительно талантливого? Кому нужен второй RZA или Dr. Dre? Кто такой МС — продюсер или музыкант? Не средний член сообщества любителей более-менее умеющих поболтать в микрофон или, немного попарясь, сделать музыку, — я говорю об истинных талантах, благодаря которым мир хип-хопа не сливается в единое однообразие. Это DJ Premier, это Timbaland и Missy, это Nas, это RZA и WU-TANG CLAN, это Dr. Dre, это DMX, ими были 2-Pac и Biggie, это… согласитесь, их не так уж и много. И так ли уж интересно слушать их клонов, сделанных “по лицензии”? Пока кто-то делает рэп под RZA, сам RZA делает рэп таким, каким он есть, каким он ему нравится, и пока положение вещей таково, у этого кого-то настоящего творчества не будет. В частности, это является характерной чертой русского рэпа — скопировал идею, стиль, смысл, текст, музыку и т.д., воспользовался необразованностью большинства, сделал, как кажется со стороны, офигительную вещь, а что на самом — стырил, и нет другого определения (в этом плане очень сильно огорчил последний альбом одной из передовых российских рэп-групп — практически ни одной собственной идеи, единственная заслуга — сделали они это отлично от всех). Так что до тех пор, пока у нас в почете плагиат и отсутствие собственного мнения, вкуса, взгляда, мировоззрения, русская музыка, и в частности, русский рэп будет той шнягой, какую он из себя представляет без исключений.
Именно по вышеописанным соображениям Eminem как личность и интересен, а не парни из его тени (D-12) и из тени WU-TANG CLAN’a, MOBB DEEP’a, Timbaland’a или еще кого бы то ни было. “Keep It Real” (”быть настоящим”) — не значит делать андерграундный, как говорят, “настоящий” рэп, — это значит быть искренним и честным прежде всего перед собой. Eminem в этом преуспел, поэтому он и настоящий. Он не притворяется, не вгоняет себя в рамки — “так делает настоящий пацан”. Да, он дурачится, но осмотритесь, и вы увидите вокруг себя, среди своих друзей и знакомых таких же “раздолбаев”. И наверняка в компании, в которой вы отдыхаете, такой субъект находится в центре внимания, если только, конечно, вы не являетесь сами этим человеком. В чем же заключается фальшь Eminem’a, если он на арене такой же, как и в жизни, если он соблюдает один из основных законов рэппера — быть таким же, как и в жизни, говорить то, через что ты сам прошел и что прочувствовал? Он хорошо чувствует то, что делает, ему не надо притворяться, чтобы сказать что-то. Вот поэтому его и слушают во всем мире, а не потому, что он попса. Поставь на его место другого, этот человек не добился бы и десятой доли успеха Eminem’a, который достоин того, чтобы снять перед ним шляпу в знак уважения…
Что касается “The Eminem Show”, то по сравнению с предыдущими альбомам Eminem’a он получился коммерческим по звучанию, одновременно в нем нет и намека на такую полюбившуюся нашей публике песню как “Stan”. Так что рискну предположить, что обыкновенному почитателю Eminem’a альбом вряд ли совсем уж придется по вкусу.
Продюсером всех треков выступил сам рэппер, за исключением “Cleanin Out My Closet”, “Business”, “My Dad’s Gone Crazy” и “Say What You Say”, к трем последним руку приложил Dr. Dre, а в последнем он даже зачитал. На высоте “Cleanin Out My Closet” (Em на нем впечатляюще затянул в припеве, одна из лучших композиций на альбоме; кроме этой песни он исполнил достаточно длинную партию вокала в “Hailie’s Song”), “Business” (масштабно, впрочем, как и обычно у Дрея, клубный хит), “Square Dance” (особенно хотелось бы выделить идею припева — одна из золотых фишек альбома, рэппер делает словесные скрэтчи), “Sing For The Moment”, “Drips”, “Say What You Say” (зло, по теме и… что это? Неужели Dre показывает считку в стиле Eminem’a?), “’Till I Collapse”, “My Dad’s Gone Crazy”.
Хотелось бы отвесить еще один комплимент в сторону Em’а: во всем его творчестве просматривается единство стиля. Каждый альбом — как бы продолжение предыдущего, адаптированное под настоящее время. Он не прыгает от одного звучания к другому, не изменяется радикально, а лишь вносит коррективы. Это является основой для достаточно серьезного заявления об утверждении Eminem’ом своего собственного стиля, а в том, что касается рэпа, этим может похвастаться даже не каждый афроамериканец.
“The Eminem Show” является подтверждением выше сказанному, в нем старые тенденции сплелись с “новым” Eminem’ом. И хотя с первого раза он как-то не сильно воспринимается, со второго прослушивания его оцениваешь по-другому — думаешь, не так уж он и плох, как могло вначале показаться. Это-то и является основной характеристикой “The Eminem Show” (а может, и Eminem’a в целом, надо как-нибудь на досуге подумать над этим). Он находится как бы в отрыве от вашей мысли. Сначала на него не сильно обращаешь внимание, слушаешь, и возникает мысль, что что-то не то. Если это так, обязательно поставьте диск второй раз. Сомневаетесь, думаете: “А ну его?” А вы возьмите и поступитесь своими принципами, включите его заново, только не сразу же, лучше всего перенесите на завтра-послезавтра после первого прослушивания. Поверьте, не пожалеете! По крайней мере, со мной было именно так…
Альбом слушается целостно, но его середина немного провалена, уступает началу и концовке. Что касается звучания альбома, то оно мне чем-то напомнило работу D-12. В качестве гостей выступили Obie Trice (“Drips”), Dina Rae (“Superman”), D-12 (“When The Music Stops”), Dr. Dre (“Say What You Say”), Nate Dogg (“’Till I Collapse”), Hailie Jade (“My Dad’s Gone Crazy)”. В общем, надо идти и покупать…
20tks/78minsОчередной альбом бледнолицего хулигана-комедианта…
Сразу же выскажусь: по моему мнению, “The Eminem Show” является одним из наиболее удачных в плане продюсирования (читай — фишек) рэп-альбомов, увидевших свет за последние пару-тройку лет. Именно в плане фишек, не касаясь музыки, которая, собственно говоря, никогда и не была сильной чертой его творчества, и, не вступая в спор со сторонниками “настоящего рэпа”, эта работа основательно меня удивила. Что понравилось, так это видимая невооруженным взглядом “запарка”, кропотливая работа парня над тем, чтобы альбом выделился на фоне серости и посредственности современного хип-хопа.
Не знаю как кто, лично я Eminem’a поддерживаю самобытность — ни под кого не косит, свой стиль, как в речитативе, так и в подходе к музыке, и он уж точно на сто процентов на порядок выше многих андерграундных МС, которые являются чем-то средним (нормально, но не более) и только пользуются плодами работы, проведенной задолго до того, как они вышли на арену (давно уже неинтересно слушать рэппера, пусть и талантливого, но который читает на самом-то деле, как большинство талантливых рэпперов — там, где посеяли одно семя, выросло целое поле). Современный рэп настолько многоотраслевой и в то же время неинтересный, что от него голова идет кругом. Например, есть почитатели семьи WU-TANG CLAN, которые, считая, что это она (семья) является чуть ли не единственно истинной ипостасью рэпа, не сильно-то обращают внимание на засилье однообразности и откровенного отсутствия полета мысли среди групп-последователей этой уникальной команды. Разве вы будете слушать и уважать МС, чей стиль напоминает вам стиль другого МС? Кому нужен второй Reakwon или Nas? Будете ли вы уважать музыку, которая на самом деле является всего лишь копией чего-то действительно талантливого? Кому нужен второй RZA или Dr. Dre? Кто такой МС — продюсер или музыкант? Не средний член сообщества любителей более-менее умеющих поболтать в микрофон или, немного попарясь, сделать музыку, — я говорю об истинных талантах, благодаря которым мир хип-хопа не сливается в единое однообразие. Это DJ Premier, это Timbaland и Missy, это Nas, это RZA и WU-TANG CLAN, это Dr. Dre, это DMX, ими были 2-Pac и Biggie, это… согласитесь, их не так уж и много. И так ли уж интересно слушать их клонов, сделанных “по лицензии”? Пока кто-то делает рэп под RZA, сам RZA делает рэп таким, каким он есть, каким он ему нравится, и пока положение вещей таково, у этого кого-то настоящего творчества не будет. В частности, это является характерной чертой русского рэпа — скопировал идею, стиль, смысл, текст, музыку и т.д., воспользовался необразованностью большинства, сделал, как кажется со стороны, офигительную вещь, а что на самом — стырил, и нет другого определения (в этом плане очень сильно огорчил последний альбом одной из передовых российских рэп-групп — практически ни одной собственной идеи, единственная заслуга — сделали они это отлично от всех). Так что до тех пор, пока у нас в почете плагиат и отсутствие собственного мнения, вкуса, взгляда, мировоззрения, русская музыка, и в частности, русский рэп будет той шнягой, какую он из себя представляет без исключений.
Именно по вышеописанным соображениям Eminem как личность и интересен, а не парни из его тени (D-12) и из тени WU-TANG CLAN’a, MOBB DEEP’a, Timbaland’a или еще кого бы то ни было. “Keep It Real” (”быть настоящим”) — не значит делать андерграундный, как говорят, “настоящий” рэп, — это значит быть искренним и честным прежде всего перед собой. Eminem в этом преуспел, поэтому он и настоящий. Он не притворяется, не вгоняет себя в рамки — “так делает настоящий пацан”. Да, он дурачится, но осмотритесь, и вы увидите вокруг себя, среди своих друзей и знакомых таких же “раздолбаев”. И наверняка в компании, в которой вы отдыхаете, такой субъект находится в центре внимания, если только, конечно, вы не являетесь сами этим человеком. В чем же заключается фальшь Eminem’a, если он на арене такой же, как и в жизни, если он соблюдает один из основных законов рэппера — быть таким же, как и в жизни, говорить то, через что ты сам прошел и что прочувствовал? Он хорошо чувствует то, что делает, ему не надо притворяться, чтобы сказать что-то. Вот поэтому его и слушают во всем мире, а не потому, что он попса. Поставь на его место другого, этот человек не добился бы и десятой доли успеха Eminem’a, который достоин того, чтобы снять перед ним шляпу в знак уважения…
Что касается “The Eminem Show”, то по сравнению с предыдущими альбомам Eminem’a он получился коммерческим по звучанию, одновременно в нем нет и намека на такую полюбившуюся нашей публике песню как “Stan”. Так что рискну предположить, что обыкновенному почитателю Eminem’a альбом вряд ли совсем уж придется по вкусу.
Продюсером всех треков выступил сам рэппер, за исключением “Cleanin Out My Closet”, “Business”, “My Dad’s Gone Crazy” и “Say What You Say”, к трем последним руку приложил Dr. Dre, а в последнем он даже зачитал. На высоте “Cleanin Out My Closet” (Em на нем впечатляюще затянул в припеве, одна из лучших композиций на альбоме; кроме этой песни он исполнил достаточно длинную партию вокала в “Hailie’s Song”), “Business” (масштабно, впрочем, как и обычно у Дрея, клубный хит), “Square Dance” (особенно хотелось бы выделить идею припева — одна из золотых фишек альбома, рэппер делает словесные скрэтчи), “Sing For The Moment”, “Drips”, “Say What You Say” (зло, по теме и… что это? Неужели Dre показывает считку в стиле Eminem’a?), “’Till I Collapse”, “My Dad’s Gone Crazy”.
Хотелось бы отвесить еще один комплимент в сторону Em’а: во всем его творчестве просматривается единство стиля. Каждый альбом — как бы продолжение предыдущего, адаптированное под настоящее время. Он не прыгает от одного звучания к другому, не изменяется радикально, а лишь вносит коррективы. Это является основой для достаточно серьезного заявления об утверждении Eminem’ом своего собственного стиля, а в том, что касается рэпа, этим может похвастаться даже не каждый афроамериканец.
“The Eminem Show” является подтверждением выше сказанному, в нем старые тенденции сплелись с “новым” Eminem’ом. И хотя с первого раза он как-то не сильно воспринимается, со второго прослушивания его оцениваешь по-другому — думаешь, не так уж он и плох, как могло вначале показаться. Это-то и является основной характеристикой “The Eminem Show” (а может, и Eminem’a в целом, надо как-нибудь на досуге подумать над этим). Он находится как бы в отрыве от вашей мысли. Сначала на него не сильно обращаешь внимание, слушаешь, и возникает мысль, что что-то не то. Если это так, обязательно поставьте диск второй раз. Сомневаетесь, думаете: “А ну его?” А вы возьмите и поступитесь своими принципами, включите его заново, только не сразу же, лучше всего перенесите на завтра-послезавтра после первого прослушивания. Поверьте, не пожалеете! По крайней мере, со мной было именно так…
Альбом слушается целостно, но его середина немного провалена, уступает началу и концовке. Что касается звучания альбома, то оно мне чем-то напомнило работу D-12. В качестве гостей выступили Obie Trice (“Drips”), Dina Rae (“Superman”), D-12 (“When The Music Stops”), Dr. Dre (“Say What You Say”), Nate Dogg (“’Till I Collapse”), Hailie Jade (“My Dad’s Gone Crazy)”. В общем, надо идти и покупать…
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 27 за 2002 год в рубрике музыкальная газета