Kosheen
Resist

(c) 2001 BMG Entertainment international UK and Ireland Ltd.
16tks/63minsПервый значит “начальный”, “незрелый”, “недоработанный”. К первым работам коллективов и исполнителей критики относятся снисходительно. Но вот к альбому KOSHEEN “Resist” как-то не лепится ярлык “дебютный”. Уж очень зрелый альбом. Впрочем, это неудивительно — у участников группы Markee Substance, Darren Beale (Decoder) и Sean Evans довольно высокий стаж работы на клубной сцене. Если кто не в курсе, то группа представляет современную модную музыку в диапазоне от драм-н-бэйса до соула.

На диске есть дебютный сингл “Hide U”, изданный более года назад и сразу победивший в номинации “Лучший сингл” на церемонии “Drum & Bass Awards”. Энергия ломаных драм-н-бэйсовых ритмов с обольстительнейшим вокалом взбудоражила чарты. Шум вокруг этого трека не утихает по сей день. Он оброс множеством ремиксов, которые, кстати говоря, и добыли группе позорный ярлык попсовости. Лучшим ремиксом считается дело рук John Creamer & Stephane K, который также значится на диске.

За “Hide U” следует не менее популярная “Catch”. “(Slip & Slide) Suicide” навеяла воспоминания тусовочной молодости. Когда клубное движение зарождалось, когда рэйвы были в моде, когда на “Птюч” молились, когда учились под драм-н-бэйс танцевать… Как же однако все изменилось за какой-то десяток лет. Да, и еще к диску прилагается милейший буклет с фотографиями различных диких зверюшек и меткими комментариями к ним.

Солистка Sean Evans поет то агрессивно, то томно-джазово. Для сравнения: KOSHEEN звучит как Sade на драм-н-бэйсовой подложке. Очень ярко сходство проявляется на “Harder”. Если бы не тихое проблескивание ломаного бита, точно можно было бы спутать вокал темнокожей британской звезды и молодой Sean Evans. А если припев песни послушать, то мистика какая-то получается. Вылитый мотив из “Ночь нежна” Валерии. Остается только позавидовать дальнозоркости российских шоуменов. Это ж до выхода альбома “передрать” успеть!..

В скором будущем, думается, KOSHEEN займут надлежащее им место рядом с такими же прогрессивно-популярными FAITHLESS и MOLOKO. Уместно будет процитировать скандально известное изречение: “Искусство должно быть понято народом”. (В свое время сия формулировка была искажена на “Искусство должно быть понятно народу” — разницу улавливаете?) Научить народ понимать искусство и приобщаться к нему и пытаются коллективы подобного толка. Объединить простое и сложное, экспериментальное и традиционное — в этом, наверное, мудрость. "Если быть до конца откровенным, я не знал, поймут ли нашу музыку, и думал, что она только для какой-то ограниченной аудитории слушателей — говорит Марк. — Но теперь, кажется, она захватила воображение многих людей".

Альбом не настолько электронный, насколько кажется по первым двум синглам “Hide U” и “Catch”. Свидетельством тому частое употребление “живых” гитар для придания определенного колорита. Также альбом не настолько агрессивный. На “Resist”, как ни парадоксально, преобладают среднетемповые треки, а многие гордо претендуют на звание медляков.

“Живое” звучание, эротичный сильный вокал, красивые мелодии и аккуратненькие ломаненькие ритмы… Жаль, что у нас такого нет… Валерия только одна…


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 27 за 2002 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета