Orphx The Living Tissue
(p) & (c) 2002 Hands
10tks/59mins
Перед нами третий альбом канадцев ORPHX, единственной неевропейской группы германского лейбла Hands. Музыкальный мозг проекта Rich Oddie имеет сегодня небольшой культовый статус на ограниченной сферами техно- и нойз-индустриализма сцене. На первых двух альбомах группа исполняла хрупкий ритуальный нойз и прямолинейный ритмичный машинный материал, являющийся скромной мутацией фирменного звучания VROMB или SILK SAW. На новом альбоме ORPHX заиграли преимущественно “географический” эмбиент, оставив четкие ритмические линии только в трех, на мой взгляд, лучших на альбоме композициях “Biorhythm”, “Mother Tongue” и “Accelerator”. Судя по всему, у группы хорошо получаются именно такие немножко трэнсовые по настроению, гипнотизирующие, хорошо сбалансированные и динамично пульсирующие техноидные треки, не испорченные излишним нойзом и экспериментами. Остальной материал канадцев по-своему также неплох и являет собой очень теплый, мечтательно-отстраненный и живой экспериментальный эмбиентный трип с длинными лупами, детальными полевыми исследованиями и богатым спектром звуков, записанных с натуры вне и внутри дома — шумом ветра, воды, деревьев, песка, дождя, машин и механизмов, городской жизни в часы пик, удаленными голосами людей и так далее. Изредка в эту смесь проникают какие-то сказочные эхо, колокольчиковый звон, потерявшиеся радиомелодии, медленное и глубокое дыхание чего-то огромного и невидимого. Хотя все это наверняка также проявления природных или урбанистических звуков, на многообразие которых мы в повседневной жизни просто не обращаем внимание. Таким образом, ORPHX предлагают слушателю остановиться, затаить дыхание и полюбоваться завораживающими атмосферными звуковыми “стоп-кадрами”, таинственным движением человеческого муравейника, размытыми эмоциями и прочей игрой света и тени. Должно быть, у артистов ушло немало времени, чтобы записать, обработать и так удачно расположить все звуки и биты в композициях “The Living Tissue”. В итоге у ORPHX получился очень персональный и концептуальный альбом, единственным серьезным недостатком которого стал явный перебор с хаотичными натуральными звуками в последних трех треках (“Naked City”, “Dwelling” и “The Living Tissue”). Многие поклонники группы считают этот диск лучшим в дискографии команды. Пожалуй, я к ним присоединюсь.
10tks/59mins
Перед нами третий альбом канадцев ORPHX, единственной неевропейской группы германского лейбла Hands. Музыкальный мозг проекта Rich Oddie имеет сегодня небольшой культовый статус на ограниченной сферами техно- и нойз-индустриализма сцене. На первых двух альбомах группа исполняла хрупкий ритуальный нойз и прямолинейный ритмичный машинный материал, являющийся скромной мутацией фирменного звучания VROMB или SILK SAW. На новом альбоме ORPHX заиграли преимущественно “географический” эмбиент, оставив четкие ритмические линии только в трех, на мой взгляд, лучших на альбоме композициях “Biorhythm”, “Mother Tongue” и “Accelerator”. Судя по всему, у группы хорошо получаются именно такие немножко трэнсовые по настроению, гипнотизирующие, хорошо сбалансированные и динамично пульсирующие техноидные треки, не испорченные излишним нойзом и экспериментами. Остальной материал канадцев по-своему также неплох и являет собой очень теплый, мечтательно-отстраненный и живой экспериментальный эмбиентный трип с длинными лупами, детальными полевыми исследованиями и богатым спектром звуков, записанных с натуры вне и внутри дома — шумом ветра, воды, деревьев, песка, дождя, машин и механизмов, городской жизни в часы пик, удаленными голосами людей и так далее. Изредка в эту смесь проникают какие-то сказочные эхо, колокольчиковый звон, потерявшиеся радиомелодии, медленное и глубокое дыхание чего-то огромного и невидимого. Хотя все это наверняка также проявления природных или урбанистических звуков, на многообразие которых мы в повседневной жизни просто не обращаем внимание. Таким образом, ORPHX предлагают слушателю остановиться, затаить дыхание и полюбоваться завораживающими атмосферными звуковыми “стоп-кадрами”, таинственным движением человеческого муравейника, размытыми эмоциями и прочей игрой света и тени. Должно быть, у артистов ушло немало времени, чтобы записать, обработать и так удачно расположить все звуки и биты в композициях “The Living Tissue”. В итоге у ORPHX получился очень персональный и концептуальный альбом, единственным серьезным недостатком которого стал явный перебор с хаотичными натуральными звуками в последних трех треках (“Naked City”, “Dwelling” и “The Living Tissue”). Многие поклонники группы считают этот диск лучшим в дискографии команды. Пожалуй, я к ним присоединюсь.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 27 за 2002 год в рубрике музыкальная газета