Klinik Sonic Surgery
(p) & (c) 2002 Hands
9tks/68mins
Бельгийский ветеран электро-индустриальной сцены Marc Verhaeghen более чем неожиданно вернулся на сцену с новым альбом, записывать который ему помогал некто Nickanor. Напомню, что начинал артист делать музыку вместе с Dirk Ivens и Eric van Wonterghem (в конце 1980 годов все они были участниками KLINIK). Позже он участвовал в записи альбома NOISE UNIT “Drill”. В прошлом году на лейбле Dependent был издан 4CD-бокс с ремиксами, лучшими хитами и концертным материалом KLINIK, но возрождения группы в 2002 году я никак не ожидал. Главным сюрпризом для меня стала стилистика нового альбома “Sonic Surgery”. Это гиперкинетический адреналиновый гибрид из progressive electro и трэнса! Таким образом, Marc Verhaeghen оказался подвержен влиянию нового тренда на индустриальной сцене. Действительно, трэнс сегодня входит в моду у индустриальных музыкантов, но не все они умеют грамотно инжектировать его в звуковой микс. Кажется, KLINIK на оценку “хорошо” справились с поставленной задачей, но и не избежали некоторых проколов. Сначала о недостатках. Мне звучание композиций показалось слишком однообразным, часто создавалось впечатление, словно звучит один длиннющий трек. Ограниченной и недостаточно модерновой показалась мне и звуковая палитра альбома, хотя возможности открывались перед музыкантами просто потрясающие — столько всяких эффектов и нойзов можно было навешать на такие улетные биты и жирные басы. Но был бы это тогда трэнс? Пожалуй, больше мне придраться не к чему. Теперь о хорошем. На альбоме имеется парочка крепких вещей, таких как, например, первый трек “Pyramid” или четвертый номер “Redolence”. Также музыканты использовали несколько интересных звуков, полностью избежали влияний гоа-трэнса и сумели придать композициям приятный для уха холодноватый оттенок “металлик”. Треки окутаны таинственной и мрачноватой атмосферой, танцевальный драйв не исчезает ни на миг. Представьте себе материал классического альбома “Drill” NOISE UNIT, очищенный от гитарных рифов и фирменных синтезаторных пассажей Bill Leeb и Rhys Fulber. Согласитесь, что полученные ритмические прогрессии уже тогда звучали как интересная и инновативная “мутация трэнса”. Вот от последней как раз и отталкивались KLINIK при создании альбома “Sonic Surgery”, однако при этом музыканты не сильно обновили ностальгический саунд 1997 года. Странно, что альбом вышел на лейбле Hands, специализирующемся на другой электронной музыке. Наверное, авторитет Marc Verhaeghen сыграл здесь не последнюю роль. В любом случае, возвращение KLINIK состоялось, и бельгийцы выпустили в целом неплохой альбом. Проблема заключается лишь в том, что запись конкретно ориентирована на трэнс-аудиторию и клубберов и вряд ли зацепит поклонников других, более комплексных и разноплановых электронных стилей. Я долго вслушивался в треки, искал родные сердцу звуки, но приставку “индастриэл” к трэнсу KLINIK так и не решился добавить. На мой взгляд, это очень важное замечание.
9tks/68mins
Бельгийский ветеран электро-индустриальной сцены Marc Verhaeghen более чем неожиданно вернулся на сцену с новым альбом, записывать который ему помогал некто Nickanor. Напомню, что начинал артист делать музыку вместе с Dirk Ivens и Eric van Wonterghem (в конце 1980 годов все они были участниками KLINIK). Позже он участвовал в записи альбома NOISE UNIT “Drill”. В прошлом году на лейбле Dependent был издан 4CD-бокс с ремиксами, лучшими хитами и концертным материалом KLINIK, но возрождения группы в 2002 году я никак не ожидал. Главным сюрпризом для меня стала стилистика нового альбома “Sonic Surgery”. Это гиперкинетический адреналиновый гибрид из progressive electro и трэнса! Таким образом, Marc Verhaeghen оказался подвержен влиянию нового тренда на индустриальной сцене. Действительно, трэнс сегодня входит в моду у индустриальных музыкантов, но не все они умеют грамотно инжектировать его в звуковой микс. Кажется, KLINIK на оценку “хорошо” справились с поставленной задачей, но и не избежали некоторых проколов. Сначала о недостатках. Мне звучание композиций показалось слишком однообразным, часто создавалось впечатление, словно звучит один длиннющий трек. Ограниченной и недостаточно модерновой показалась мне и звуковая палитра альбома, хотя возможности открывались перед музыкантами просто потрясающие — столько всяких эффектов и нойзов можно было навешать на такие улетные биты и жирные басы. Но был бы это тогда трэнс? Пожалуй, больше мне придраться не к чему. Теперь о хорошем. На альбоме имеется парочка крепких вещей, таких как, например, первый трек “Pyramid” или четвертый номер “Redolence”. Также музыканты использовали несколько интересных звуков, полностью избежали влияний гоа-трэнса и сумели придать композициям приятный для уха холодноватый оттенок “металлик”. Треки окутаны таинственной и мрачноватой атмосферой, танцевальный драйв не исчезает ни на миг. Представьте себе материал классического альбома “Drill” NOISE UNIT, очищенный от гитарных рифов и фирменных синтезаторных пассажей Bill Leeb и Rhys Fulber. Согласитесь, что полученные ритмические прогрессии уже тогда звучали как интересная и инновативная “мутация трэнса”. Вот от последней как раз и отталкивались KLINIK при создании альбома “Sonic Surgery”, однако при этом музыканты не сильно обновили ностальгический саунд 1997 года. Странно, что альбом вышел на лейбле Hands, специализирующемся на другой электронной музыке. Наверное, авторитет Marc Verhaeghen сыграл здесь не последнюю роль. В любом случае, возвращение KLINIK состоялось, и бельгийцы выпустили в целом неплохой альбом. Проблема заключается лишь в том, что запись конкретно ориентирована на трэнс-аудиторию и клубберов и вряд ли зацепит поклонников других, более комплексных и разноплановых электронных стилей. Я долго вслушивался в треки, искал родные сердцу звуки, но приставку “индастриэл” к трэнсу KLINIK так и не решился добавить. На мой взгляд, это очень важное замечание.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 27 за 2002 год в рубрике музыкальная газета