A1
Машина по клонированию хитов


Лучше было бы изменить название этой группы на AI — ARTIFICIAL INTELLIGENCE — ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ, — потому что коллектив выведен искусственно, но искусством создания стопроцентных хитов владеет в совершенстве. Чем больше о них узнаешь, тем сильнее ощущение, что они просто “Deep Blue” (компьютер, обыгравший чемпиона мира по шахматам Г. Каспарова) по производству музыкальных бестселлеров.

A1 — это британская группа из четверых парней, не считая их продюсера. Бен Адамс (Ben Adams), полное имя — Бенджамин Энтони Эдвард Стивенс, — родился 22 ноября 1981 г. в Мидлсексе. Помимо голубых глаз и шрама на правой брови, обладает талантом написания песен, играет на пианино, виолончели и гобое. До A1 был лидирующем солистом в церковном хоре.

Марк Рид (Mark Reed) — уроженец города Кингстона. День рождения 7 ноября 1978 г. Хорошо играет на пианино и немного на ударных. Никогда не расстается с хорошим настроением. Любит спагетти. Большой поклонник диснеевской анимации. Девиз — быть счастливым.

Кристиан Ингебритсен (Christian Ingebrigtsen). Этот натуральный блондин с зелеными глазами появился на свет 25 января 1977 г. в Норвегии. Владеет игрой на пианино и гитаре. Заботится о том, чтобы всегда быть при деньгах. Любимая пластинка — "Born To Run" Брюса Спрингстина. Кредо — улыбайся, и мир улыбнется тебе в ответ.

Пол Марацци (Paul Marazzi). Родился 24 января 1975 г. в Лондоне. Обожает мексиканскую еду и рок-музыку в лице MARILYN MANSON и RED HOT CHILI PEPPERS. Вероятно, этой привязанностью и объясняется татуировка на правом плече.

По словам самих музыкантов, датой рождения группы можно считать день, когда они вместе написали свою первую песню. История умалчивает, что это была за песня, и в какой точно день это случилось, но выпущенный 21 июня 1999 года дебютный сингл “Be The First To Believe”, написанный в соавторстве с Peter Cunnah из D:REAM, считается первым криком новорожденного, который оценили шестым местом в Тоp 10 национального чарта. Такое удачное начало их продюсер Майк Хеджес (Mike Hedges), известный по работе с U2, THE CURE, MANIC STREET PREACHERS, TRAVIS, объясняет тем, что: “Эти четверо — несравненно больше, чем просто очередные милые мордашки. Они очень хорошие поэты-песенники и удивительные музыканты”. Успех первого сингла послужил стимулом к записи новых шедевров, и A1 в рекордно короткие сроки готовы выпустить очередной хит. В последний день лета 1999 года они презентуют танцевальный боевик “Summertime Of Our Lives”. Эта дискотечная песня, без парочки которых не обходится ни один пляжный сезон, продлила лето тем, кому пришлась по вкусу, и достигла пятого места в UK Chart.

Появившийся вскоре альбом “Here We Come” показал, что быстрое попадание A1 на высшие позиции хит-парадов было неслучайным. Диск представляет собой сладкий коктейль из великолепных легкоусваиваемых мелодий в лучших традициях английских бой-групп. По слухам, сам сэр Элтон Джон выразил свое восхищение парнями, которые большую часть материала альбома написали самостоятельно. А уж он разбирается в мальчиках, как никто. Columbia, а именно она подписала контракт с A1 в начале 1999 года, уже не сомневалась, что эта сделка была одной из удачнейших последнего времени.

Следующий сингл состоял сразу из двух новых треков. Первый — “Everytime” — оказался очень трогательной балладой. Многие считают, что и по сей день она остается лучшей в творчестве A1. А “Ready Or Not” — это стилизация под ретро с танцевальной структурой, которую все запомнили по клипу, художественное решение которого выполнено в эстетике шестидесятых. Веселая ностальгия и слезы влюбленного в одном флаконе обеспечили “Everytime/Ready Or Not” третье место в Top 10. Имея в списке достижений попадание в тройку лучших UK Chart, A1 отправляется в первое турне. За отыгранные концерты они номинируются в категории “Best New Tour Act”, но продувают это звание WESTLIFE. Однако не велика потеря, потому что A1 станут несомненными хэдлайнерами всего лишь через год.

В феврале, как раз в День Святого Валентина, появляется “Like A Rose”. Этот очередной хит, занявший шестую позицию, умница Бен Адамс написал в 16 лет. Европа уже очарованно улыбается вундеркиндам, и A1 едут на покорение другой части света. Японским девушкам они нравятся не меньше — “Ready Or Not” здесь обустраивается на первом месте, а японское турне становится самым большим: A1 побывали почти во всех городах, отыграв по ходу в Малайзии и на Тайвани.

Бен раскрывает секреты группы: “Лучший способ научиться чему-нибудь — практиковаться, приобретать опыт, и мы, конечно, не упускаем возможности получить его, чтобы использовать в нашем творчестве. Мы путешествуем по всему миру, узнаем что-то новое и совершенствуемся с каждым выступлением. Со временем мы станем лучшими!”

Гастроли на чужбине только усилили любовь фэнов A1 на родине. За время восточного турне, если не были перекрыты, то была предпринята неслабая попытка побить все рекорды показов видеоклипов A1 на ТВ, а количество раздающихся телефонных звонков в музыкальных изданиях с просьбами рассказать о группе, спровоцировали A1 на проведение пару он-лайновых конференций. Из вопросов изнывающих в разлуке с кумирами фанатов стало ясно, что пришло время для нового сингла. Им стал кавер классического хита a-ha “Take On Me”. Недалеко уходя от оригинала, A1 изменили ритм, сделав его более танцевальным. Хит всех времен и народов мгновенно оказался номером один в Британии, вытеснив Мадонну с ее “Music” на второе место, и первым синглом группы, ставшим номером один у себя на родине. Одноименное видео напичкали дорогими спецэффектами а-ля “Матрица”, поэтому оно стало вторым по величине бюджета, потраченным на съемки музыкального клипа в Англии.

Не теряя времени даром, группа с октября по ноябрь опять пускается на заработки. Тур “The A1:UK:2K” существенно пополняет карманы юных дарований из A1. 6 ноября “Same Old Brand New You” становится вторым синглом, достигшим первой позиции UK Chart. Он же стал пробой с нового альбома, который последовал ровно через две недели.

Диск “The A List” продемонстрировал, что музыка больше приблизилась к ритм-энд-блюзу, и группа начинает напоминать свои американские аналоги. Вместе с BACKSTREET BOYS и ‘N SYNC они отправляются в турне, а также получают приз в опросе за лучший видеоклип. На церемонии “Brit Awards”, которая прошла 26 февраля 2001 года в Лондоне, A1 называют лучшим новым британским исполнителем. Фортуна лишний раз подтверждает свое расположение. A1 комментируют полученную награду: “Наша группа растет, созревает, и музыка тоже. Если Бен может написать хит в 16 лет, на что он способен в дальнейшем?” “Мы многому научились с того момента, как начали выступать”, — заинтриговал Бен.

Радость и ликование за звание лучших новичков A1 стремятся разделить со своими фэнами и отправляются на очередные гастроли.

А 21 апреля на эмтивишном субботнем шоу “Five Night Stand” разгорается первый скандал. Хэдлайнеры вечера, группа FIVE, начала откровенные нападки на остальных участников программы — A1 и HEAR\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\' SAY. J — один из участников группы — открытым текстом назвал A1 дерьмом и выразил недоумение по причине популярности своих коллег по жанру, обвинив их во вторичности и непрофессионализме. Досталось на орехи и HEAR\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\' SAY. Комментируя выпады J, Марк Рид пожелал: “Я бы действительно хотел увидеть FIVE и нас на одной сцене с инструментами в руках и показать все, на что мы способны. Мы даже не прочь исполнить все и без электричества, в акустике или а капелла. Тогда они сами увидят, кто более талантлив и профессионален. Группы, подобные FIVE, лают на нас только потому, что чувствуют угрозу, а мы никому не угрожаем”. Кристиан добавил: “По-настоящему талантливые люди видят талант и в других. Мы гордимся похвалами таких людей как Элтон Джон, Лайнел Ричи и Крэйг Дэвид. Массе музыкантов нравится как наша музыка, так и мы сами. И, в общем, нам все равно, что кто-то там из FIVE ходил и хаял нас”.

На этом неприятности не окончились. В Индонезии во время процедуры подписи альбомов для поклонников, проходившей в крупнейшем музыкальном магазине Джакарты, обезумевшая толпа — более полутора тысяч человек — устроила давку, в результате которой четыре девушки были затоптаны насмерть, а еще несколько получили серьезные ранения. Все запланированные концерты были немедленно отменены, и A1 вернулись в Англию. Там они засели за написание нового материала.

Завершив работу над первым синглом для третьего альбома, A1 рассказали журналистам, что сделали нечто нетипичное для их творчества. Бен Адамс: “Мы нашли новый звук, он отличается от наших предыдущих работ, но пугаться не стоит, потому что это очевидный прогресс. Думаю, мы не только не обманем ожиданий своих старых поклонников, но и завоюем новых”. Еще они выразили опасения, что их лейбл не согласится выпустить песню в первозданном виде.

“Caught In The Middle”, вышедший в понедельник 14 января 2002 года, был объявлен как итог трехлетнего развития группы, результат поисков своего звука и имиджа — смесь попа с гитарными, околороковыми элементами. Бен, Пол, Кристиан и Марк верят, что наконец-то нашли свою нишу в музыке. Бен Адамс: “Мы — команда, которая надеется сломать барьер между бой-группой и серьезным музицированием”. Сказать по правде, для рока это еще очень и очень сыровато, но слащавости поубавилось. Песню приняли, и опять “на ура”.

Успех “Caught In The Middle” развеял опасения музыкантов относительно рентабельности нового материала, и 27 мая увидел свет “Make It Good”. Не боясь показаться жуткими хвастунами, A1 начали превозносить новый альбом. Марк в интервью британским таблоидам: "Я думаю, что “Make It Good” станет лучшим альбомом со времен “Thriller”. Мы им очень довольны. Несмотря на нетипичную для группы тяжеловатость, это самое личное и чувственное из сделанного нами".

Критики признали, что альбом, как и предыдущие пластинки, весьма не плох для тринадцатилетних девочек с самодельными плакатиками — они получат несколько новых хитов, но на этом его достоинства заканчиваются. Что касается “нового звука” и тяжеловатости, то можно не бояться — спутать A1 с MANIC STREET PREACHERS или TRAVIS можно только в неадекватном состоянии, несмотря на то, что всеми ими занимается один и тот же продюсер Майк Хеджес. Даже он не сможет из бой-группы сделать рок-группу. Критики также выразили надежду, что такая “неудача” забудется с первыми прибылями от продаж. Вот одна выдержка: “Попса может быть очень неплохой, посредственной и ужасной. A1 играют что-то между “очень неплохо” и “посредственно”. Их песни, все как одна про любовь, относятся к тем, которые, попав на слух, остаются в вашей голове навечно и извлечь их можно, пожалуй, только путем прямого хирургического вмешательства — лоботомии, удалив некоторые участки мозга”.

Тем не менее, A1 оптимистичны и сплочены, как никогда. Бен Адамс: “Мы талантливы. Мы рождены, чтобы быть настоящими музыкантами”.

Что бы там не говорили, бой-группы — это не бедствие. И A1 останутся настолько долго, насколько их будут слушать. Европа и страны Азии уже покорены ими, и по логике следующей остановкой должна стать Америка. Платиновый статус их предыдущего альбома “The A List” впечатляет, а новый “Make It Good” может стать билетом к успеху в США. Сочные баллады-посвящения красивым, но всегда расстроенным девочкам и их опечаленным мальчикам любят и в американских чартах.

Если припомнить истории групп, подобных A1 (NEW KIDS ON THE BLOCK, TAKE THAT, EAST-17, SPICE GIRLS), то в среднем 3-4 альбома, зоркое око продюсера, строгий режим, ограничения в личной жизни, гастрольный стресс заставят переругаться членов команды между собой и начать сольные карьеры. По-видимому, до истечения срока годности A1 осталось ждать недолго. А там, глядишь, еще один Робби Уилльямс получится. Бен Адамс, по крайней мере, весьма перспективен в этом плане, хотя “Ivor Novello” (престижная награда для авторов песен) ему вряд ли светит, как и Робби. Однако — чем черт не шутит?


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 27 за 2002 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2025 Музыкальная газета