Напалм Скитания рэпперов с берегов Буга
Напалм — вязкая, зажигательная и огнеметная смесь. Два МС из одноименной брестской команды хотят, чтобы их песни не сгорали молниеносно, а “горели медленно, проникая внутрь слушателя”, заставляя делать выводы, находить нечто родственное в них. И они делают для этого все возможное.
В декабре 1999 года два друга — Курышев Александр (он же Шок) и Куракин Дмитрий (он же Дак Ди) — уже как четыре года увлекаясь рэпом, решили, наконец, сделать что-то свое. В результате появляется команда BLACK DUST, название которой было взято из песни ONYX. Тогда они прилагали минимум усилий для аранжировок песен, отдавая предпочтение “голому тексту”. Первые работы строились на сэмплах тех зарубежных команд, которые тогда можно было достать.
В 2000 году ими была найдена “довольно приличная студия”, где и была записана первая в истории НАПАЛМА песня “Звезда”, повествующая о жестоких реалиях брестских районов. Эта композиция привела их в Минск, где они участвовали в фестивале “Beatsound”, ничего не увезя с собой. В этом же году, попав на сборник “Хип-хоп нация, volume 1”, они впервые сталкиваются с критикой, ожесточившейся против фальши и безграничных вербальных заимствований белорусских групп у знаменитых российских. Но, в отличие от тех, кто воспринял критику как призыв к войне, для НАПАЛМА она стала дружеским советом, направившим двух МС на поиски своего стиля. Но еще не раз они обожгутся о свою поспешность — участь “Звезды” ждала и песни “Огонь” и “То, что”, вошедшие во вторую часть “Хип-хоп нации”.
С 2001 года начинается новая эпоха в истории НАПАЛМА, эпоха переоценок, творческого перерождения. Парни осознают, что “без корней в любом деле не станешь одним целым дерева, которое растили люди-фанаты годами, нельзя сдаваться, несмотря ни на что, нужно разбивать стены или обходить их”.
Объединившись с другими группами Бреста (ХОЛОДНЫЙ ЦИКЛОН, А. В.), НАПАЛМ делают шаг, о котором позже будут жалеть, — выпускают компиляцию “Семья B. U. G. A.” Но, как говорится, на ошибках учатся (жаль только, что эти ошибки запоминаются надолго), и это стало очередным этапом в становлении группы.
В 2002 году, они, по словам Шока, наконец, находят свой стиль. Им стал снув, фанк с оттенком блюза, афро-хип-хоп, что сегодня очень популярно в Европе. Определившись со стилем, НАПАЛМ берутся за запись своего альбома, выход которого ожидается в начале осени. Пластинка называется “Лирики”. Почему “Лирики”? — может потому, что, по словам Шока, они пишут не тексты, а лирику, которая диктуется им свыше: “Песни пишутся 10 минут, не более, как будто пишу не я, а кто-то водит ручкой за меня”. Эти рэпперы крайне обеспокоены тем, что творится в белорусском хип-хопе на сегодняшний день, они считают, что беда многих МС — необразованность, неначитанность, пренебрежение литературой, которая, по идее, должна быть главным примером написания текстов.
В работе над дебютным диском НАПАЛМА принимают участие такие музыканты как вокалистка Ira, аранжировщик DJ Djeens и группа КЕЧИ СТАЙЛ. “Я думаю, это будет хороший альбом, он пропитан лирикой, она на нем и в нем, — говорит Шок. — Все то, что было, менялось, видело мое око, чувствовало сердце, терпело тело. Честно, искренне, а как иначе... ведь люди верят нам, а я живу для них”. Что ж, поживем — увидим.
В декабре 1999 года два друга — Курышев Александр (он же Шок) и Куракин Дмитрий (он же Дак Ди) — уже как четыре года увлекаясь рэпом, решили, наконец, сделать что-то свое. В результате появляется команда BLACK DUST, название которой было взято из песни ONYX. Тогда они прилагали минимум усилий для аранжировок песен, отдавая предпочтение “голому тексту”. Первые работы строились на сэмплах тех зарубежных команд, которые тогда можно было достать.
В 2000 году ими была найдена “довольно приличная студия”, где и была записана первая в истории НАПАЛМА песня “Звезда”, повествующая о жестоких реалиях брестских районов. Эта композиция привела их в Минск, где они участвовали в фестивале “Beatsound”, ничего не увезя с собой. В этом же году, попав на сборник “Хип-хоп нация, volume 1”, они впервые сталкиваются с критикой, ожесточившейся против фальши и безграничных вербальных заимствований белорусских групп у знаменитых российских. Но, в отличие от тех, кто воспринял критику как призыв к войне, для НАПАЛМА она стала дружеским советом, направившим двух МС на поиски своего стиля. Но еще не раз они обожгутся о свою поспешность — участь “Звезды” ждала и песни “Огонь” и “То, что”, вошедшие во вторую часть “Хип-хоп нации”.
С 2001 года начинается новая эпоха в истории НАПАЛМА, эпоха переоценок, творческого перерождения. Парни осознают, что “без корней в любом деле не станешь одним целым дерева, которое растили люди-фанаты годами, нельзя сдаваться, несмотря ни на что, нужно разбивать стены или обходить их”.
Объединившись с другими группами Бреста (ХОЛОДНЫЙ ЦИКЛОН, А. В.), НАПАЛМ делают шаг, о котором позже будут жалеть, — выпускают компиляцию “Семья B. U. G. A.” Но, как говорится, на ошибках учатся (жаль только, что эти ошибки запоминаются надолго), и это стало очередным этапом в становлении группы.
В 2002 году, они, по словам Шока, наконец, находят свой стиль. Им стал снув, фанк с оттенком блюза, афро-хип-хоп, что сегодня очень популярно в Европе. Определившись со стилем, НАПАЛМ берутся за запись своего альбома, выход которого ожидается в начале осени. Пластинка называется “Лирики”. Почему “Лирики”? — может потому, что, по словам Шока, они пишут не тексты, а лирику, которая диктуется им свыше: “Песни пишутся 10 минут, не более, как будто пишу не я, а кто-то водит ручкой за меня”. Эти рэпперы крайне обеспокоены тем, что творится в белорусском хип-хопе на сегодняшний день, они считают, что беда многих МС — необразованность, неначитанность, пренебрежение литературой, которая, по идее, должна быть главным примером написания текстов.
В работе над дебютным диском НАПАЛМА принимают участие такие музыканты как вокалистка Ira, аранжировщик DJ Djeens и группа КЕЧИ СТАЙЛ. “Я думаю, это будет хороший альбом, он пропитан лирикой, она на нем и в нем, — говорит Шок. — Все то, что было, менялось, видело мое око, чувствовало сердце, терпело тело. Честно, искренне, а как иначе... ведь люди верят нам, а я живу для них”. Что ж, поживем — увидим.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 27 за 2002 год в рубрике музыкальная газета