Mo Solid Gold Brand New Testament
(p) & (c) 2001 EMI Records Ltd.
12tks/46mins
Редкое явление. (Только умоляю, не путайте их с SO SOLID CREW — там совершенно другая музыка, если это музыка, конечно.) Молодые парни, совсем зеленые еще. Им бы брит-поп чахоточный играть, рубашечки нарыть где-нибудь шелковые, щетину белым мелом присыпать и девочкам-мальчикам улыбочки замшевые через радиостанции рассылать. Не хотят. Почему не хотят — непонятно. На вопросы журналистов они мило хмыкают и отвечают, что искренне верят в возрождение Настоящей Рок-Музыки, с большой буквы "А" рок-музыки, массивной и фундаментальной. Они верят, что рок-н-ролл — это смысл и идея, а не отражение в зеркале чего-то глянцевого и до омерзения знакомого. Они верят, что рок-музыка — это слияние красоты, силы, сексуальности и энергетики. Не массовой стереотипной энергетики, которую мы каждое утро кушаем по телевизору, запивая ее чаем, а такой огненной силищи, которой до сих пор потрясает воображение Джеймс Браун, такой харизматичности, которую изрыгает каждым своим телодвижением Мик Джаггер. Не сказать, что у них это плохо получается. Этот диск — неплохое слияние мощного мускулистого ритм-энд-блюза, атомного гитарного рока и "черной" энергетики в духе того же Брауна или Принса, Который Ранее Был Известен Как И Не Упомнишь Кто.
После прослушивания этого диска, сдобренного всей полагающейся по случаю возрождения рок-н-ролльной энергии атрибутикой (смачные женские подпевки, визжащий спазмом электроорган, убийственная точность ритм-секции, придыхающий хрипатый голосок а-ля молоденький Микки Джаггер — послушайте балладу "Motorway" и вспомните лучшие песни "роллингов"), начинаешь думать, что ребятки делают большое дело — возвращают британской рок-музыке массивность и маскулинность. Никаких андрогинных взглядов из-под длиннющих ресниц, нежного макияжа, жеманных клавишек и томных деструктивных переживаний по философским вопросам. Тут — дело предельно ясное. Жесткий, конкретный музон с обалденным драйвом, позабытой блюзовой энергетикой, громким и ненаркотическим безумием. Энергетика у этих музыкантов — просто убийственная. Не знаю, что творится на их концертах, но там явно попахивает апокалиптическими настроениями — они играют, как будто им осталось жить несколько минут. Их вокалиста совершенно серьезно считают очередным секс-символом. И правильно — не все британцам на унисексовых и субтильненьких мальчиков а-ля Брайан Молко заморачиваться. Да они уже и не заморачиваются особо — когда MO SOLID GOLD со всеми своими дудками и подпевками явились на брит-попперский "Glastonbury", народ сошел с ума, чуть ли не одежду с себя начал стаскивать. Казалось, что британцы вспомнили те трогательные и дикие времена, когда их строгие и чопорные бабушки не пускали их молодых мамочек на концерты аморальных и грязных ROLLING STONES. Да что STONES? Стали то ли торговой маркой, то ли стадионной группой для тех же, уже постаревших, мамочек, которые вопить и пробиваться к сцене уже не будут. Все эти излишества отлично подойдут для сих молодых продолжателей славной традиции ритм-энд-блюза. Несомненно, они смогут как-то изменить британскую музыку. Их вокалист К (его так зовут все. Почему, непонятно.) обладает уникальным массивным голосищем, напоминающем всех рок-н-ролльных монстров одновременно: от тягучей балладности Элтона Джона до огнедышащей оргастичности Джона Спенсера и хитрой маниакальности Отиса Реддинга. Их альбом обладает неземным "отрывом" и действительно напоминает о тех временах, когда от обычного гитарного звука люди массово съезжали с катушек. Сильная, очень сильная музыка со взрывной энергетикой. Не ожидала, что такое сейчас делают. (Перестаньте нудеть: никакого ретро тут нет. В альбоме целая куча признанных уже моднявых хитов вроде "Personal Saviour" и "Ghost In My House", которые вы явно слушали по радио). Можете перестать рефлексировать и страдать под COLDPLAY и TRAVIS, подарить последний альбом Джаггера своей бабушке (этим вы не рискуете ее обидеть, ничего дьявольского в этом нет) и переключиться на MO SOLID GOLD. Будете здоровыми, веселыми и энергичными.
12tks/46mins
Редкое явление. (Только умоляю, не путайте их с SO SOLID CREW — там совершенно другая музыка, если это музыка, конечно.) Молодые парни, совсем зеленые еще. Им бы брит-поп чахоточный играть, рубашечки нарыть где-нибудь шелковые, щетину белым мелом присыпать и девочкам-мальчикам улыбочки замшевые через радиостанции рассылать. Не хотят. Почему не хотят — непонятно. На вопросы журналистов они мило хмыкают и отвечают, что искренне верят в возрождение Настоящей Рок-Музыки, с большой буквы "А" рок-музыки, массивной и фундаментальной. Они верят, что рок-н-ролл — это смысл и идея, а не отражение в зеркале чего-то глянцевого и до омерзения знакомого. Они верят, что рок-музыка — это слияние красоты, силы, сексуальности и энергетики. Не массовой стереотипной энергетики, которую мы каждое утро кушаем по телевизору, запивая ее чаем, а такой огненной силищи, которой до сих пор потрясает воображение Джеймс Браун, такой харизматичности, которую изрыгает каждым своим телодвижением Мик Джаггер. Не сказать, что у них это плохо получается. Этот диск — неплохое слияние мощного мускулистого ритм-энд-блюза, атомного гитарного рока и "черной" энергетики в духе того же Брауна или Принса, Который Ранее Был Известен Как И Не Упомнишь Кто.
После прослушивания этого диска, сдобренного всей полагающейся по случаю возрождения рок-н-ролльной энергии атрибутикой (смачные женские подпевки, визжащий спазмом электроорган, убийственная точность ритм-секции, придыхающий хрипатый голосок а-ля молоденький Микки Джаггер — послушайте балладу "Motorway" и вспомните лучшие песни "роллингов"), начинаешь думать, что ребятки делают большое дело — возвращают британской рок-музыке массивность и маскулинность. Никаких андрогинных взглядов из-под длиннющих ресниц, нежного макияжа, жеманных клавишек и томных деструктивных переживаний по философским вопросам. Тут — дело предельно ясное. Жесткий, конкретный музон с обалденным драйвом, позабытой блюзовой энергетикой, громким и ненаркотическим безумием. Энергетика у этих музыкантов — просто убийственная. Не знаю, что творится на их концертах, но там явно попахивает апокалиптическими настроениями — они играют, как будто им осталось жить несколько минут. Их вокалиста совершенно серьезно считают очередным секс-символом. И правильно — не все британцам на унисексовых и субтильненьких мальчиков а-ля Брайан Молко заморачиваться. Да они уже и не заморачиваются особо — когда MO SOLID GOLD со всеми своими дудками и подпевками явились на брит-попперский "Glastonbury", народ сошел с ума, чуть ли не одежду с себя начал стаскивать. Казалось, что британцы вспомнили те трогательные и дикие времена, когда их строгие и чопорные бабушки не пускали их молодых мамочек на концерты аморальных и грязных ROLLING STONES. Да что STONES? Стали то ли торговой маркой, то ли стадионной группой для тех же, уже постаревших, мамочек, которые вопить и пробиваться к сцене уже не будут. Все эти излишества отлично подойдут для сих молодых продолжателей славной традиции ритм-энд-блюза. Несомненно, они смогут как-то изменить британскую музыку. Их вокалист К (его так зовут все. Почему, непонятно.) обладает уникальным массивным голосищем, напоминающем всех рок-н-ролльных монстров одновременно: от тягучей балладности Элтона Джона до огнедышащей оргастичности Джона Спенсера и хитрой маниакальности Отиса Реддинга. Их альбом обладает неземным "отрывом" и действительно напоминает о тех временах, когда от обычного гитарного звука люди массово съезжали с катушек. Сильная, очень сильная музыка со взрывной энергетикой. Не ожидала, что такое сейчас делают. (Перестаньте нудеть: никакого ретро тут нет. В альбоме целая куча признанных уже моднявых хитов вроде "Personal Saviour" и "Ghost In My House", которые вы явно слушали по радио). Можете перестать рефлексировать и страдать под COLDPLAY и TRAVIS, подарить последний альбом Джаггера своей бабушке (этим вы не рискуете ее обидеть, ничего дьявольского в этом нет) и переключиться на MO SOLID GOLD. Будете здоровыми, веселыми и энергичными.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 26 за 2002 год в рубрике музыкальная газета