Йеху
Путешествие ЙЕХУ на остров Сахалин. Книжка-игрушка

2002 Имярек
Группа-"невидимка" ЙЕХУ прибыла на Большую Землю с острова Сахалин и в качестве багажа привезла с собой Объяснение Слов: "ЙЕХУ имеют такое же отношение к шоу-бизнесу, какое пожарник имеет к производству спичек. ЙЕХУ использовали некоторые элементы шоу-бизнеса, как пожарник использует спички, чтобы прикурить".
Первым следом ЙЕХУ, найденным на Большой Земле, стала песня "Берингов пролив", включенная в сборник "Совсем другой музыки У2", однако по словам археологов, отпечатки деятельности ЙЕХУ можно найти в новейших слоях культурных пород и самого острова Сахалин (артефакт номер 1 (1989 год): "первые ритуальные игры ЙЕХУ" (правила игры утеряны); артефакт номер 7 (1991 год): "собрание волшебства" (см. "Железнодорожный альбом", треки 3-5); артефакт номер 12 (1997 год): "новые ритуальные игры в области освоения практической магии абсурда" (см. страницы 75-80 отчета об участии ЙЕХУ в Хабаровском рок-фестивале, а также стенограмму записи альбомов ЙЕХУ "Ньюмикс 95"; "Ньюмикс 96" и "Семь золотых светильников")).
В настоящее время официальным представительством ЙЕХУ в видимом мире Большой Земли является креативный центр "Имярек", которому принадлежат все ритуальные игры и прочая деятельность, связанная с именем ЙЕХУ. Последним видимым отпечатком деятельности ЙЕХУ, найденным археологами, считается книжка (по форме напоминающая книжку-игрушку) "Путешествие ЙЕХУ на остров Сахалин" (артефакт номер 24 (2002 год). Подробное описание см. в приложении).
Приложение
Эта книга заинтересует прежде всего тех, кто неравнодушен к гипертекстовым экспериментам М. Павича и кто получает наслаждение от культурологических игр героев "Игры в классики" Х. Кортасара. С другой стороны, ценители компьютерных квестов наверняка будут удивлены той простотой, с которой схема любой из игр этого жанра была перенесена в неэлектронную реальность.
"Путешествие ЙЕХУ…" является инструментом собирания волшебства и состоит из картинок, песен, надписей — трех зеркал, образующих пирамиду, внутри которой находится человек: читатель, зритель, слушатель. Книжка представляет собой сложнейшую сеть, распутать которую доверяется вам. Оттолкнувшись от любого элемента игрушки, вам придется совершить долгое путешествие на остров Сахалин: "услышать, как в городе Южно-Сахалинске снеговик ударит в волшебный барабан, загнать каракатиц в море, спрятаться от папарацци… Превратить золотых рыцарей в облака и стать кровью".
В качестве путеводителя вы сможете выбрать одно из трех зеркал: изображение, звук или текст. Собирать волшебство вам придется 10 дней — именно столько длится смотанное в многостраничный клубок путешествие, напоминающее захватывающий трип создателей Кондуита и Швамбрании, Страны Чудес и Зазеркалья, Хоббитании и Мордора. Во время "путешествия на Сахалин" вы будете слушать музыку ЙЕХУ на CD,читать тексты и созерцатьрисунки в буклете кнему.
Описывая отдельные элементы книжки-игрушки, сложно не сравнить зеркало-рисунки с вязью иллюстраций Бердслея, замешанных на северных мотивах, а зеркало-звуки — с мотивами МУМИЙ ТРОЛЛЯ, НОГУ СВЕЛО! и ЗООПАРКА. При этом эффект, создаваемой книжкой в целом, является много большим, чем эффект простой суммы значений всех ее элементов.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 26 за 2002 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета