Terra Incognita Без лидера
Со своей очередной поездки по городам России калининградская группа TERRA INCOGNITA вернулась на две недели раньше. Причиной этому послужил внезапный уход из группы вокалиста Ивана Ефимова. Случилось это 1 мая, сразу же после выступления на фестивале "Майская фритоника" в столице Башкортостана городе Уфе. Помимо этого у группы было запланировано еще два концерта в клубах города, а так же шесть концертов в Санкт-Петербурге, два из которых — на фестивалях. Музыкантам пришлось отменять гастроли и возвращаться домой. Сейчас оставшиеся "терровцы" находятся в родном Черняховске: репетируют, прослушивают вокалистов и пытаются забыть о случившемся. Так как никаких официальных заявлений об уходе из группы вокалиста от музыкантов не последовало, я решил наведаться на их репетиционную базу и узнать, что же случилось в Уфе.
— Ваши впечатления от фестиваля "Майская фритоника", какая выступающая с вами группа понравилась больше всего?
Игорь Иванин (гитара): TEQUILAJAZZZ, конечно, же. Они были хэдлайнерами феста. Супермузыканты. Было приятно играть с ними на одной сцене. Для нас это, безусловно, шаг вперед.
Владимир Осипов (бас): На самом деле мы ТЕКИЛУ мало послушали. Весь фестиваль, к сожалению, не удалось посмотреть, так как у нас вечером был запланирован концерт в местном клубе "До мажор", куда мы и отправились сразу после выступления. Но из всех групп, а их было около двадцати на фестивале, больше всего понравилась группа ЛЮМЕН из Уфы. Они нас удивили тем, что преподнесли публике идею нашего Игоря, сыграв кавер на одну из песен ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, использовав припев из песни "Song 2" британской группы BLUR. Игорь уже давно играл такую смесь, но мы так и не смогли воплотить в жизнь этот замысел. А "люмены" молодцы. Помимо этого они исполнили еще две классных песни, одну на башкирском языке. Это надо слышать! Панк-рок на башкирском! Вторая — "Сид и Нэнси". Настоящий хит! Они вроде говорили, что ее на "Нашем Радио" даже крутили. У них очень заводная музыка. К тому же мы, отказавшись от гостиницы, где разместили ТЕКИЛУ, жили у вокалиста группы в его трехкомнатных хоромах.
— Кроме Уфы вы посетили и другие города России. Какой больше всех понравился?
Игорь: Самара, потому что есть завод пивной. А возле него кафе, где свежее пиво продают на разлив. Называется кафе "На дне". А так как у нас есть песня "Идем на дно", мы решили, что все это не случайно и продегустировали местное пиво. Очень вкусное. Помимо этого получили приглашение принять участие в местном фестивале, который пройдет в середине лета.
— Ваша реакция на уход из группы вокалиста и распад группы?
Владимир: Группа не распалась, в ней осталось еще трое музыкантов, директор и пресс-атташе. Она живая, только нет вокалиста. А что касается Ивана… Он для нас был вдохновителем. Какие эмоции могут быть на этот счет? Все делалось ради него и из-за него. Он не очень хорошо с нами поступил. Так не поступают с друзьями. Не по-мужски. Я его считал порядочным человеком и не ожидал от него такого подвоха. Он "кинул" не только нас музыкантов, а всех, кто нас любил, слушал, ходил на концерты, писал письма, покупал кассеты и диски, помогал, поддерживал.
— Всех интересует, с чем связан его внезапный уход из группы? Ведь все было нормально, когда вы уезжали.
Владимир: Он нам говорил, что его уход связан с непониманием его в группе. Хотя мы всегда находили с ним общий язык. Иначе бы мы не продержались два года вместе. У нас есть другие предположения на этот счет. Наверное, он понял, что музыкантом быть не так уж и легко. На местном уровне, по области — это да. А вот когда каждый день пересадки в разных городах, концерты… Он более домашний человек, поэтому ему было тяжело переносить все эти бесконечные переезды. Тем более, он недавно женился. Теперь он больше будет проводить время с супругой. И мы за него очень рады. Только можно было бы это по-другому решить.
— А личных конфликтов у него не было с участниками группы?
Игорь: Нет. В том-то и дело. Для нас его заявление было шоком. Он мог бы хотя бы перед поездкой сказать о своем уходе, а не в середине гастролей. Ведь сколько средств, сил, энергии, времени было потрачено на организацию тура. Было задействовано большое количество людей. Все помогали на общественных началах, а он взял и повернулся ко всем одним местом. Просто от него никто такого не ожидал.
Владимир: Даже если конфликты в группе и были, то они были незначительные. Не настолько серьезные, чтобы послужить причиной ухода из группы.
— Каким вы видите будущее TERRA INCOGNITA?
Владимир: Сейчас все туманно. Отходим от происшедшего. Пробуем других вокалистов. Главное, что мы не собираемся бросать музыку. Жаль, что, скорее всего, фестивали в Саратове, Владимире и Питере придется пропустить.
— Про кого из тех,
кто уже прослушивался, можно сказать, что он "одной ногой" в TERRA INCOGNITA?
Владимир: Пока таких нет. Сложно перестроиться после Ваньки под другого вокалиста. Ведь группа делалась для него и под него. Мы сразу поняли, что найти нужную замену будет не просто. Так оно и выходит. И неизвестно, сколько пройдет времени, пока мы найдем того человека, который нас будет устраивать на все сто. Который будет лучше Ваньки. Ведь нам нужен не только человек, который бы красиво пел и играл на гитаре. Этот человек должен быть настоящим фронтменом, артистом на сцене. Иметь свой стиль, как в вокальных данных, так и во внешних. Пока вокальные партии взял на себя Игорь. Есть задумка взять клавишника.
— Не собираетесь ли вы в связи с уходом Ивана менять название?
Владимир: Скорее всего, мы сократим его до одного слова, то есть будет просто TERRA. А может и вовсе назовемся по-другому.
— А поменяется ли стиль музыки?
Владимир: Нет, абсолютно. Музыку мы сами сочиняем, поэтому она не изменится. Будут, конечно, какие-то новшества, когда в группу придет новый человек. Он же придет со своими мыслями и идеями. Но в корне она останется такой же. Насчет этого поклонники пусть не волнуются.
— А как в целом группа пережила уход лидера?
Игорь: Плохо. Обратный путь домой был кошмарным. У всех нервы были на пределе. Приехали расстроенные. Родственники нас не узнали. Ведь это было наше первое такого рода турне, когда мы должны были играть в разных городах, на трех разных фестивалях. Жаль, что оно провалилось.
— Он что, вообще никаких внешних признаков ухода из группы не показывал?
Владимир: Ничего такого не было. По крайней мере, я не замечал. Перед поездкой мы репетировали, потом пили пиво, и никогда об этом речь не заходила. Хотя теперь я вспоминаю, что после его свадьбы он не приезжал на репетиции, и мы стали искать нового вокалиста, так как посчитали, что семейная жизнь его засосала. Но потом он снова стал приезжать. И мы про все забыли. И как видно, напрасно. Все-таки он хотел быть больше с семьей. Только зачем так было поступать с людьми?!
Игорь: Мы уже билеты покупали, чтобы ехать в Питер, и тут он заявляет, что едет домой. Все наши уговоры он пропустил мимо. На тот момент он для себя уже все решил. Хотя и сказал, что потом будет жалеть о своем поступке.
— Вы будете играть все песни из вашего репертуара? Или в связи с уходом Ивана некоторые композиции отпадут?
Владимир: Мы будем играть все песни, которые были созданы с ним. Может, они в будущем примут немного другую форму, но отказываться от них мы не будем.
— А не думаете ли, что он может в суд подать за нарушение авторских прав?
Владимир: У него нет никаких авторских прав. Они все принадлежат нашему директору Андрею Петриченко. Да я и не думаю, что дело дойдет до суда. Он и так с нами поступил по-свински. Какие могут быть еще претензии к нам?!
— Но у него же хватило совести, чтобы сайт группы уничтожить.
Владимир: Сайт был создан его руками. Он его поддерживал. Ради Бога! Мы насчет этого не волнуемся, тем более, что сам сайт мало обновлялся. И толку от него практически не было. Сейчас мы ищем веб-мастера для создания более продуктивного сайта.
— Есть ли у вас еще какие-то музыкальные проекты кроме TERRA INCOGNITA?
Владимир: У меня нет. Я реализовываюсь полностью в "терре". Мне ее хватает.
Игорь: А у меня есть. Целых два. Это электронный проект ТРАНЗИТ и хардкоровый АМЕНЦИЯ. Первый уже многие слышали, мы выступали в ДЦ "Анита". А АМЕНЦИЯ — совершенно новый и интересный проект. В группе две девушки: басистка и барабанщица. Я им подыгрываю на гитаре. Скоро, возможно, дадим маленький концерт.
— Что можете пожелать своим фанатам?
Владимир: Пусть они не расстраиваются, мы встанем на ноги и заиграем еще лучше. Надо немного потерпеть. Пусть пройдет время, и все встанет на свои места. Конечно, лучше бы было, если бы Иван к нам вернулся. Но этого никогда не будет. Между нами слишком большая пропасть образовалась. Да и к нему нет больше доверия и уважения.
— Не думаете ли вы, что пройдет какое-то время, и Иван будет сожалеть о сделанном и захочет вернуться в группу? Возьмете его обратно?
Владимир: Я уверен, что он уже сожалеет, что так поступил. А вот насчет того, что возьмем или нет — это может решить только весь коллектив, в том числе и директор группы. А он, насколько я знаю, будет против этого. Я его понимаю. Он столько вложил в группу, 24 часа в сутки нами занимался, а Иван ему такую свинью подложил. Лично бы я простил, если бы Иван извинился перед всеми. С ним было приятно играть и общаться. Поэтому мне до сих пор не по себе, что он показал свое другое лицо. Мы были друзьями…
— Ваши впечатления от фестиваля "Майская фритоника", какая выступающая с вами группа понравилась больше всего?
Игорь Иванин (гитара): TEQUILAJAZZZ, конечно, же. Они были хэдлайнерами феста. Супермузыканты. Было приятно играть с ними на одной сцене. Для нас это, безусловно, шаг вперед.
Владимир Осипов (бас): На самом деле мы ТЕКИЛУ мало послушали. Весь фестиваль, к сожалению, не удалось посмотреть, так как у нас вечером был запланирован концерт в местном клубе "До мажор", куда мы и отправились сразу после выступления. Но из всех групп, а их было около двадцати на фестивале, больше всего понравилась группа ЛЮМЕН из Уфы. Они нас удивили тем, что преподнесли публике идею нашего Игоря, сыграв кавер на одну из песен ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, использовав припев из песни "Song 2" британской группы BLUR. Игорь уже давно играл такую смесь, но мы так и не смогли воплотить в жизнь этот замысел. А "люмены" молодцы. Помимо этого они исполнили еще две классных песни, одну на башкирском языке. Это надо слышать! Панк-рок на башкирском! Вторая — "Сид и Нэнси". Настоящий хит! Они вроде говорили, что ее на "Нашем Радио" даже крутили. У них очень заводная музыка. К тому же мы, отказавшись от гостиницы, где разместили ТЕКИЛУ, жили у вокалиста группы в его трехкомнатных хоромах.
— Кроме Уфы вы посетили и другие города России. Какой больше всех понравился?
Игорь: Самара, потому что есть завод пивной. А возле него кафе, где свежее пиво продают на разлив. Называется кафе "На дне". А так как у нас есть песня "Идем на дно", мы решили, что все это не случайно и продегустировали местное пиво. Очень вкусное. Помимо этого получили приглашение принять участие в местном фестивале, который пройдет в середине лета.
— Ваша реакция на уход из группы вокалиста и распад группы?
Владимир: Группа не распалась, в ней осталось еще трое музыкантов, директор и пресс-атташе. Она живая, только нет вокалиста. А что касается Ивана… Он для нас был вдохновителем. Какие эмоции могут быть на этот счет? Все делалось ради него и из-за него. Он не очень хорошо с нами поступил. Так не поступают с друзьями. Не по-мужски. Я его считал порядочным человеком и не ожидал от него такого подвоха. Он "кинул" не только нас музыкантов, а всех, кто нас любил, слушал, ходил на концерты, писал письма, покупал кассеты и диски, помогал, поддерживал.
— Всех интересует, с чем связан его внезапный уход из группы? Ведь все было нормально, когда вы уезжали.
Владимир: Он нам говорил, что его уход связан с непониманием его в группе. Хотя мы всегда находили с ним общий язык. Иначе бы мы не продержались два года вместе. У нас есть другие предположения на этот счет. Наверное, он понял, что музыкантом быть не так уж и легко. На местном уровне, по области — это да. А вот когда каждый день пересадки в разных городах, концерты… Он более домашний человек, поэтому ему было тяжело переносить все эти бесконечные переезды. Тем более, он недавно женился. Теперь он больше будет проводить время с супругой. И мы за него очень рады. Только можно было бы это по-другому решить.
— А личных конфликтов у него не было с участниками группы?
Игорь: Нет. В том-то и дело. Для нас его заявление было шоком. Он мог бы хотя бы перед поездкой сказать о своем уходе, а не в середине гастролей. Ведь сколько средств, сил, энергии, времени было потрачено на организацию тура. Было задействовано большое количество людей. Все помогали на общественных началах, а он взял и повернулся ко всем одним местом. Просто от него никто такого не ожидал.
Владимир: Даже если конфликты в группе и были, то они были незначительные. Не настолько серьезные, чтобы послужить причиной ухода из группы.
— Каким вы видите будущее TERRA INCOGNITA?
Владимир: Сейчас все туманно. Отходим от происшедшего. Пробуем других вокалистов. Главное, что мы не собираемся бросать музыку. Жаль, что, скорее всего, фестивали в Саратове, Владимире и Питере придется пропустить.
— Про кого из тех,
кто уже прослушивался, можно сказать, что он "одной ногой" в TERRA INCOGNITA?
Владимир: Пока таких нет. Сложно перестроиться после Ваньки под другого вокалиста. Ведь группа делалась для него и под него. Мы сразу поняли, что найти нужную замену будет не просто. Так оно и выходит. И неизвестно, сколько пройдет времени, пока мы найдем того человека, который нас будет устраивать на все сто. Который будет лучше Ваньки. Ведь нам нужен не только человек, который бы красиво пел и играл на гитаре. Этот человек должен быть настоящим фронтменом, артистом на сцене. Иметь свой стиль, как в вокальных данных, так и во внешних. Пока вокальные партии взял на себя Игорь. Есть задумка взять клавишника.
— Не собираетесь ли вы в связи с уходом Ивана менять название?
Владимир: Скорее всего, мы сократим его до одного слова, то есть будет просто TERRA. А может и вовсе назовемся по-другому.
— А поменяется ли стиль музыки?
Владимир: Нет, абсолютно. Музыку мы сами сочиняем, поэтому она не изменится. Будут, конечно, какие-то новшества, когда в группу придет новый человек. Он же придет со своими мыслями и идеями. Но в корне она останется такой же. Насчет этого поклонники пусть не волнуются.
— А как в целом группа пережила уход лидера?
Игорь: Плохо. Обратный путь домой был кошмарным. У всех нервы были на пределе. Приехали расстроенные. Родственники нас не узнали. Ведь это было наше первое такого рода турне, когда мы должны были играть в разных городах, на трех разных фестивалях. Жаль, что оно провалилось.
— Он что, вообще никаких внешних признаков ухода из группы не показывал?
Владимир: Ничего такого не было. По крайней мере, я не замечал. Перед поездкой мы репетировали, потом пили пиво, и никогда об этом речь не заходила. Хотя теперь я вспоминаю, что после его свадьбы он не приезжал на репетиции, и мы стали искать нового вокалиста, так как посчитали, что семейная жизнь его засосала. Но потом он снова стал приезжать. И мы про все забыли. И как видно, напрасно. Все-таки он хотел быть больше с семьей. Только зачем так было поступать с людьми?!
Игорь: Мы уже билеты покупали, чтобы ехать в Питер, и тут он заявляет, что едет домой. Все наши уговоры он пропустил мимо. На тот момент он для себя уже все решил. Хотя и сказал, что потом будет жалеть о своем поступке.
— Вы будете играть все песни из вашего репертуара? Или в связи с уходом Ивана некоторые композиции отпадут?
Владимир: Мы будем играть все песни, которые были созданы с ним. Может, они в будущем примут немного другую форму, но отказываться от них мы не будем.
— А не думаете ли, что он может в суд подать за нарушение авторских прав?
Владимир: У него нет никаких авторских прав. Они все принадлежат нашему директору Андрею Петриченко. Да я и не думаю, что дело дойдет до суда. Он и так с нами поступил по-свински. Какие могут быть еще претензии к нам?!
— Но у него же хватило совести, чтобы сайт группы уничтожить.
Владимир: Сайт был создан его руками. Он его поддерживал. Ради Бога! Мы насчет этого не волнуемся, тем более, что сам сайт мало обновлялся. И толку от него практически не было. Сейчас мы ищем веб-мастера для создания более продуктивного сайта.
— Есть ли у вас еще какие-то музыкальные проекты кроме TERRA INCOGNITA?
Владимир: У меня нет. Я реализовываюсь полностью в "терре". Мне ее хватает.
Игорь: А у меня есть. Целых два. Это электронный проект ТРАНЗИТ и хардкоровый АМЕНЦИЯ. Первый уже многие слышали, мы выступали в ДЦ "Анита". А АМЕНЦИЯ — совершенно новый и интересный проект. В группе две девушки: басистка и барабанщица. Я им подыгрываю на гитаре. Скоро, возможно, дадим маленький концерт.
— Что можете пожелать своим фанатам?
Владимир: Пусть они не расстраиваются, мы встанем на ноги и заиграем еще лучше. Надо немного потерпеть. Пусть пройдет время, и все встанет на свои места. Конечно, лучше бы было, если бы Иван к нам вернулся. Но этого никогда не будет. Между нами слишком большая пропасть образовалась. Да и к нему нет больше доверия и уважения.
— Не думаете ли вы, что пройдет какое-то время, и Иван будет сожалеть о сделанном и захочет вернуться в группу? Возьмете его обратно?
Владимир: Я уверен, что он уже сожалеет, что так поступил. А вот насчет того, что возьмем или нет — это может решить только весь коллектив, в том числе и директор группы. А он, насколько я знаю, будет против этого. Я его понимаю. Он столько вложил в группу, 24 часа в сутки нами занимался, а Иван ему такую свинью подложил. Лично бы я простил, если бы Иван извинился перед всеми. С ним было приятно играть и общаться. Поэтому мне до сих пор не по себе, что он показал свое другое лицо. Мы были друзьями…
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 26 за 2002 год в рубрике музыкальная газета