Фестиваль “Окна Открой!-2002”
Часть вторая

В череде многочисленных акций, фестов и прочих мероприятий в Питере прошел второй фестиваль молодых исполнителей "Окна открой!", который, как было заявлено, имел целью найти новые талантливые имена по всей стране. Тем не менее, стоит отметить, что осуществленное двенадцатичасовое действо на сооруженной сцене перед стадионом имени Кирова в огромном Приморском парке Победы все же было выдержано в сугубо питерской эстетике. Разве что москвич Александр Скляр мимолетно засветился на сцене, сказав в сотый раз о том, какой замечательный фестивальный город Питер. Но так как музыканты ВА-БАНКА после концерта, посвященного дню рождения Виктора Цоя, проходившего днем раньше, уже уехали домой, выступить Александр при всем изъявленном желании и к всеобщему сожалению не смог. Так тому и быть, ведь немало было сказано о некой преемственности данного фестиваля рок-клубовским традициям (тем более, что имена людей, входящих в оргкомитет, по большей части пересекаются). Короче говоря, по большому счету фестиваль получился именно питерским.

В числе 36 участников оказались лучшие старые коллективы (не все, конечно, кто-то все-таки остался за бортом) и довольно перспективные молодые группы. Во всяком случае, отсутствия или нехватки звезд FM-волн никто не заметил.
Открывавшая в 12 часов дня концерт группа АУКЦЫОН доказала, что она хороша на любой площадке, в любое время суток, в любом количестве. И песни из сольного альбома Леонида Федорова "Анабэна" в "стадионном" варианте звучат не менее шикарно, чем все остальное из репертуара уже самой группы. TEQUILAJAZZZ прозвучали мощно и свежо и, отыграв часть песен с нового альбома, завершили свое выступление фирменным панком "Бляха-муха", и песню эту они посвятили "безусловным хэдлайнерам фестиваля". К сожалению, народ еще не совсем мобилизовался ко времени их выступления, основная масса только подтягивалась. Группа ВЫХОД и Сергей Селюнин очень порадовали тех, кто помнит их песни, а те, кто не помнит, познакомились с легендой. А Саша Чернецкий был самым мужественным музыкантом на этой сцене, а РАЗНЫЕ ЛЮДИ удавили всех своей "Русской тоской". Последовавшие за ним ЧИЖ и Ко "на ура" отыграли свои убойные хиты и вполне могли бы быть теми самыми хэдлайнерами. Впрочем, хорошей музыки и не менее "одиозных" исполнителей на этой сцене было много. Но вот по мнению старейшин, лучшая группа города — МАРКШЕЙДЕР КУНСТ — почему-то была встречена несколько прохладно. Все-таки, наверное, этих музыкантов стоит смотреть в более душевной обстановке, то есть ближе.
Самые фанатичные аплодисменты достались, видимо, Бутусову и его проекту Ю-ПИТЕР, кажется, на этот раз надежному и долгосрочному. Вячеслав Геннадьевич со свойственным ему аристократизмом начал с песни "Ударная любовь", затем последовала "Настасья", а следующая композиция посвящалась сборной Сенегала, напоследок — "Синоптики". Экс-"аквариумист" Олег Сакмаров привнес в коллектив что-то очень живое и гармоничное.
Приятным открытием стали ДЕТИ ПОДЗЕМЕЛЬЯ из Усть-Ильинска, АМУРСКИЕ ВОЛНЫ (Ростов-на-Дону), ДЕТИ ПИКАССО (те, которые про Красную Шапочку поют) и еще ЭЛИЗИУМ (Нижний Новгород). Последние, если и в дальнейшем будут находить всякие прикольные фишки такого рода, как перепевы хитов советских времен, вероятно, вполне могут рассчитывать на более массовый успех (две песни ЭЛИЗИУМА, между прочим, уже в ротации на "Нашем Радио"). Открытие прошлого фестиваля, местная группа ВРАГИ, представила "шаманскую" композицию, сыгранную вместе с также местными музыкантами под именем ЛЮДИ ЛОПЕСА (на которых, безусловно, стоит обратить внимание).
Теперь можно и о хэдлайнерах… Часам к девяти вечера в окрестностях обнаружилось невероятное количество фанатов и фанаток группы КОРОЛЬ И ШУТ в соответствующей амуниции в красно-черных тонах, — с хэдлайнерами организаторы не прогадали. Выступили КИШ хо-ро-шо!
Основная задача этого действа, несмотря на все предфестивальные заявления, остается все же несколько туманной, однако можно сказать, что главная — долгожданная встреча слушателей с их любимыми исполнителями, да еще в таком количестве — ожидание не обманула. Благо и звук был отменный, за что спонсору спасибо!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 26 за 2002 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета