Harcourt, Ed Here Be Monsters
(p) & (c) 2001 EMI Records Ltd.
11tks/52mins
Это не брит-поп, потому что брит-поп — это когда много красивых мальчиков, а тут один, и не мальчик совсем, потому что музыка у него взрослая и без подросткового метания икры черной и красной. Такое впечатление, что Эд ничего никому не хотел доказывать. Делиться сокровенным — тем более. Иногда даже кажется, что он просто захотел записать альбом хорошей и светлой музыки и на этом остановить свои амбиции. Если не думать о том, что это — ночной кошмар сумасшедшего продюсера, вздумавшего вылепить Дэйва Мэтьюса для брит-попперов, то Эд начинает вызывать уважение. Его хрипловато-трогательный, но еще не очень смелый (вазочки в комнате бить вряд ли будет) голос выпевает не ерунду, а вполне весомые фразы. Оформление тоже в порядке — скрипочки где положено, пианино лягается, как безумное, хрип иногда становится приятным фальцетом, губные гармошки придают психоделизма, все сыграно непопсово, невыглаженно и со складками. Надеть такое вместо пиджака и выйти в высший лондонский свет — не стоит, вы же не TRAVIS, чтобы винегретом швыряться, да и то только клип был. Это скорей подходит для элитных клубов. Это Ричард Эшкрофт для несогласных. Это DIVINE COMEDY для тех, кто устал от Тома Йорка. Это Эд Харкорт, который явно любит ELECTRIC LIGHT ORCHESTRA (мелодизм Линну подобен, да еще струнные всегда к месту, из ушей не лезут) и старается сочинять красиво. В альбоме нету обещанных монстров. Много замечательных песен, медленных и почти классических — явно струнный квартет пользовали. "Those Crimson Tears" — баллада в духе молодого МакКартни. "Hanging With The Wrong Crowd" — оборотившаяся на себя гитара, труба. Эд явно воспитывался на BEATLES, но, к счастью, уроки из их творчества вынес очень правильные. Мелодия должна "цеплять", оформление должно быть ненавороченным, но классно сыгранным, атмосфера в студии должна быть дружеская, а еще продюсер должен все время улыбаться. Так и представляется, как приглашенный трубач (чем черт не шутит, может, Эдди-то и трубил?) старательно надувает щеки, выводя увертюру к "Beneath The Heart Of Darkness", а загадочный продюсер слушает всю эту благодать и размазывает слезы по прозрачному стеклу. Потому что в самом деле трогательная музыка, без наворотов, искренняя такая и чистая, как утренняя роса, с инструментами из меди и дерева, без компьютеров и космических скоростей. Под конец альбом, начавшийся довольно сурово, становится совершенно битловским и милым — "Birds Fly Backwards" (милейшая вещь, вызывает глупую и добрую улыбку — всю песню сидишь и лыбишься, как дитя), "Wind Through The Trees" (Джефф Линн крестится), "Shanghai" (просто красотища) — вспоминается CROWDED HOUSE, вот точно так же при жизни играли... После всего этого Эда просто хочется поцеловать в маковку. Или пойти с ним в разведку. Или погулять с ним по золотистым полям, улыбаясь небу и потокам солнышка. В крайнем случае, выпить с ним добротного английского чаю. Если музыка вызывает такие приятные эмоции — не пяльтесь в нее, как в похмельное зеркало, берите ее с собой и заслушивайтесь.
11tks/52mins
Это не брит-поп, потому что брит-поп — это когда много красивых мальчиков, а тут один, и не мальчик совсем, потому что музыка у него взрослая и без подросткового метания икры черной и красной. Такое впечатление, что Эд ничего никому не хотел доказывать. Делиться сокровенным — тем более. Иногда даже кажется, что он просто захотел записать альбом хорошей и светлой музыки и на этом остановить свои амбиции. Если не думать о том, что это — ночной кошмар сумасшедшего продюсера, вздумавшего вылепить Дэйва Мэтьюса для брит-попперов, то Эд начинает вызывать уважение. Его хрипловато-трогательный, но еще не очень смелый (вазочки в комнате бить вряд ли будет) голос выпевает не ерунду, а вполне весомые фразы. Оформление тоже в порядке — скрипочки где положено, пианино лягается, как безумное, хрип иногда становится приятным фальцетом, губные гармошки придают психоделизма, все сыграно непопсово, невыглаженно и со складками. Надеть такое вместо пиджака и выйти в высший лондонский свет — не стоит, вы же не TRAVIS, чтобы винегретом швыряться, да и то только клип был. Это скорей подходит для элитных клубов. Это Ричард Эшкрофт для несогласных. Это DIVINE COMEDY для тех, кто устал от Тома Йорка. Это Эд Харкорт, который явно любит ELECTRIC LIGHT ORCHESTRA (мелодизм Линну подобен, да еще струнные всегда к месту, из ушей не лезут) и старается сочинять красиво. В альбоме нету обещанных монстров. Много замечательных песен, медленных и почти классических — явно струнный квартет пользовали. "Those Crimson Tears" — баллада в духе молодого МакКартни. "Hanging With The Wrong Crowd" — оборотившаяся на себя гитара, труба. Эд явно воспитывался на BEATLES, но, к счастью, уроки из их творчества вынес очень правильные. Мелодия должна "цеплять", оформление должно быть ненавороченным, но классно сыгранным, атмосфера в студии должна быть дружеская, а еще продюсер должен все время улыбаться. Так и представляется, как приглашенный трубач (чем черт не шутит, может, Эдди-то и трубил?) старательно надувает щеки, выводя увертюру к "Beneath The Heart Of Darkness", а загадочный продюсер слушает всю эту благодать и размазывает слезы по прозрачному стеклу. Потому что в самом деле трогательная музыка, без наворотов, искренняя такая и чистая, как утренняя роса, с инструментами из меди и дерева, без компьютеров и космических скоростей. Под конец альбом, начавшийся довольно сурово, становится совершенно битловским и милым — "Birds Fly Backwards" (милейшая вещь, вызывает глупую и добрую улыбку — всю песню сидишь и лыбишься, как дитя), "Wind Through The Trees" (Джефф Линн крестится), "Shanghai" (просто красотища) — вспоминается CROWDED HOUSE, вот точно так же при жизни играли... После всего этого Эда просто хочется поцеловать в маковку. Или пойти с ним в разведку. Или погулять с ним по золотистым полям, улыбаясь небу и потокам солнышка. В крайнем случае, выпить с ним добротного английского чаю. Если музыка вызывает такие приятные эмоции — не пяльтесь в нее, как в похмельное зеркало, берите ее с собой и заслушивайтесь.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 25 за 2002 год в рубрике музыкальная газета