Фонотека Рок-Музыканта Вадим Курылев
MADREDEUS, "Movimento", 2001
После блестящего сборника "Антология", подводящего черту под ушедшей декадой, трудно было ожидать от этих португальских фолк-романтиков чего-то еще лучшего в ближайшее время. А они взяли и сделали! Последний альбом оказался настолько лучше всех предыдущих, что это, по меньшей мере, удивительно в наше смутное время. Одни из немногих, MADREDEUS продолжают прогрессировать. Что это за удивительная и таинственная страна на самом краю Европы, вечно находящаяся в тени своего знойно-блистательного соседа, экзотической и пыльной Испании?
Страна задумчивых романтиков, мужское население которой всегда покоряло океан, а женщины ждали веками, и пели души их голосом Терезы Сальгиеро в опустевших домах. Трудно сказать, насколько уникальны и оригинальны MADREDEUS для Португалии, но, судя по концертным альбомам, они там в ранге национального достояния, настолько восторженно их принимает публика Лиссабона или Порто. Нет в Португалии жгучих пустынь и коррид, зато там есть океан. Кажется, что именно оттуда, из океана, с волнами теплого южного течения и выплеснулась на португальский берег эта музыка. Браво, MADREDEUS, новый век аплодирует вам!
Tom Waits, "Black Rider", 1993
Страшная сказка для взрослых. Творческий пик вечно пьяного гения, которому в тот момент уже перевалило за 40. От диска буквально пахнет гримом и пыльными кулисами.
Музыка Уэйтса всегда очень театральна и театралами любима. Поэтому над музыкой к спектаклю он, чувствуется, работал с особым воодушевлением. Став музыкальным сопровождением к сценическому действию, то есть став не главным персонажем, а лишь частью чего-то целого, песни Уэйтса неожиданно приобрели свободу большую, чем обычно. Отпала необходимость оттачивать их до блеска и придавать законченную форму ведь это всего лишь музыка за кадром. Похоже, что Уэйтс всегда и стремился именно к этому: спонтанность в музыке оживляет законченность текстов или сценария. Не знаю, насколько высоко сам автор оценивает эту работу, но не потому ли замолчал он на семь лет после этого альбома, что воплотил в нем, неожиданно для себя, то, к чему шел много лет?
John Lennon, "PLASTIC ONO BAND", 1970
Леннон записал этот альбом всего с двумя музыкантами: барабанщиком Ринго и басистом Клаусом Фурманом. Это еще продолжение битловских привязанностей, скоро отпадут и они, потому что здесь уже новый Леннон, в очередной раз родившийся на свет, заново начинающий жизнь с младенческой обнаженности сольного альбома. Он еще в сиянии всемирной славы BEATLES, никто еще не воспринимает их по отдельности, и вот он, перечеркнув благополучное прошлое, являет миру шокирующе прямой и по-панковски лаконичный новый ленноновский стиль. Он снова рожден в муках, как и прошлый Леннон — лидер самой успешной группы в мире, и не случайно альбом начинается с почти по-детски изумленно-требовательного выкрика: "Mother!!!" Но он рад, безумно рад, что теперь можно все начать с начала, и старается как можно дальше откреститься от BEATLES. Всех приводили в восторг их аранжировки, здесь — нарочитый примитивизм; весь мир балдел от битловских распевов — здесь один голос, подчеркнуто нервный и одинокий. Рок-н-роллы звучат по-подвальному грязно и откровенно, как у детройтских STOOGES, баллады пронзительны и правдивы. Леннон умело расставил здесь все точки над "i", даже несколько сутрировав скупость выразительных средств, чтобы ни у кого не осталось сомнений, что это дебют, а не продолжение старого. Вот он, чистый еще лист 70-х годов, на котором написана пока одна строчка: PLASTIC ONO BAND. Впереди еще десять лет…
После блестящего сборника "Антология", подводящего черту под ушедшей декадой, трудно было ожидать от этих португальских фолк-романтиков чего-то еще лучшего в ближайшее время. А они взяли и сделали! Последний альбом оказался настолько лучше всех предыдущих, что это, по меньшей мере, удивительно в наше смутное время. Одни из немногих, MADREDEUS продолжают прогрессировать. Что это за удивительная и таинственная страна на самом краю Европы, вечно находящаяся в тени своего знойно-блистательного соседа, экзотической и пыльной Испании?
Страна задумчивых романтиков, мужское население которой всегда покоряло океан, а женщины ждали веками, и пели души их голосом Терезы Сальгиеро в опустевших домах. Трудно сказать, насколько уникальны и оригинальны MADREDEUS для Португалии, но, судя по концертным альбомам, они там в ранге национального достояния, настолько восторженно их принимает публика Лиссабона или Порто. Нет в Португалии жгучих пустынь и коррид, зато там есть океан. Кажется, что именно оттуда, из океана, с волнами теплого южного течения и выплеснулась на португальский берег эта музыка. Браво, MADREDEUS, новый век аплодирует вам!
Tom Waits, "Black Rider", 1993
Страшная сказка для взрослых. Творческий пик вечно пьяного гения, которому в тот момент уже перевалило за 40. От диска буквально пахнет гримом и пыльными кулисами.
Музыка Уэйтса всегда очень театральна и театралами любима. Поэтому над музыкой к спектаклю он, чувствуется, работал с особым воодушевлением. Став музыкальным сопровождением к сценическому действию, то есть став не главным персонажем, а лишь частью чего-то целого, песни Уэйтса неожиданно приобрели свободу большую, чем обычно. Отпала необходимость оттачивать их до блеска и придавать законченную форму ведь это всего лишь музыка за кадром. Похоже, что Уэйтс всегда и стремился именно к этому: спонтанность в музыке оживляет законченность текстов или сценария. Не знаю, насколько высоко сам автор оценивает эту работу, но не потому ли замолчал он на семь лет после этого альбома, что воплотил в нем, неожиданно для себя, то, к чему шел много лет?
John Lennon, "PLASTIC ONO BAND", 1970
Леннон записал этот альбом всего с двумя музыкантами: барабанщиком Ринго и басистом Клаусом Фурманом. Это еще продолжение битловских привязанностей, скоро отпадут и они, потому что здесь уже новый Леннон, в очередной раз родившийся на свет, заново начинающий жизнь с младенческой обнаженности сольного альбома. Он еще в сиянии всемирной славы BEATLES, никто еще не воспринимает их по отдельности, и вот он, перечеркнув благополучное прошлое, являет миру шокирующе прямой и по-панковски лаконичный новый ленноновский стиль. Он снова рожден в муках, как и прошлый Леннон — лидер самой успешной группы в мире, и не случайно альбом начинается с почти по-детски изумленно-требовательного выкрика: "Mother!!!" Но он рад, безумно рад, что теперь можно все начать с начала, и старается как можно дальше откреститься от BEATLES. Всех приводили в восторг их аранжировки, здесь — нарочитый примитивизм; весь мир балдел от битловских распевов — здесь один голос, подчеркнуто нервный и одинокий. Рок-н-роллы звучат по-подвальному грязно и откровенно, как у детройтских STOOGES, баллады пронзительны и правдивы. Леннон умело расставил здесь все точки над "i", даже несколько сутрировав скупость выразительных средств, чтобы ни у кого не осталось сомнений, что это дебют, а не продолжение старого. Вот он, чистый еще лист 70-х годов, на котором написана пока одна строчка: PLASTIC ONO BAND. Впереди еще десять лет…
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 25 за 2002 год в рубрике музыкальная газета