Savak
Как разрядить пистолет Талибана…

Новый альбом SAVAK "The Taliban Pistol" завершает период становления в истории электронного лейбла Unit (здесь были изданы великолепные альбомы DRYFT, EXCLIPSECT, GRIDLOCK) и открывает следующий этап в карьере Scott Beebe, владельца лейбла и одаренного индустриального музыканта, который одним из первых стал популяризировать в Америке стиль power rhythmic noise, а также открывать местные таланты, работающие в этом жанре. Американца всегда интересовала тема арабского терроризма и политического экстремизма. Так было на его первом альбоме "444 Days", он продолжает исследовать актуальную проблему и на CD "The Taliban Pistol". Можно смотреть телевизор и слушать новости по радио, можно взирать на все пассивно, а можно активно участвовать в политической жизни. Внутри каждого из нас сидит агрессивное существо, у одних на коротком поводке, а у других на длинной цепи. Печально, когда оно не управляемо или контролирует этого зверя кто-то извне. Как противостоять злу? Варианты могут быть разные. Для начала неплохо бы разобраться в сути проблемы. А потом наедине с собой разрядить свой внутренний "пистолет Талибана". Музыка SAVAK очень хорошо подходит для этой цели. Сегодня я предлагаю вашему вниманию эксклюзивное интервью с сильным человеком и неспокойным артистом Scott Beebe. Читайте и думайте.

vAlien: Как вы считаете, кто или что представляет сегодня наибольшее зло в мире?
Scott Beebe: Интересный вопрос. Честно говоря, сегодня в мире существует много зла! Я бы ответил на ваш вопрос так: это терроризм, расизм, внешняя политика США и сама мысль о том, что мир стоит на пороге новой войны.

v: С момента террористической атаки на Нью-Йорк 11 сентября 2001 года прошел почти год. Как вы видите эту трагедию сегодня?
SB: Что ж, Америка еще не оправилась от этой трагедии. Что касается меня, то мое состояние можно описать как 50/50. Я полностью перестроился и приспособил свой стиль жизни к изменениям в Америке. Я могу понять, почему некоторые американцы еще не оправились от этих событий, а кое-кто вообще не сможет пережить их, особенно если пострадали их семьи. Через две недели после атаки я уже летел в самолете в Европу, и ничего не случилось. Я замечательно провел там время, если не принимать во внимание вопросы, которые постоянно задавали мне французы! Ха-ха! Как бы то ни было, год еще не прошел, и атаки террористов по-прежнему занимают одно из главных мест в жизни людей в США.

v: Какую атмосферу вы хотели создать на CD "The Taliban Pistol"?
SB: Примерно такую же, что и на альбоме "444 Days". Атмосфера нового альбома связана с последними событиями в Афганистане и деятельностью Талибана. Я пытался передать ощущения человека, живущего в этой стране в таких страшных условиях. Разумеется, по настроению треки получились очень мрачными и угнетающими.

v: В звучании SAVAK произошли некоторые изменения. Вы дистанцировались от жесткого и агрессивного ритмического нойза в направлении более эмбиентной, статичной и даже мелодичной нойз-электроники. Что явилось причиной такого поворота?
SB: Прогресс! Я постоянно прогрессирую. На "The Taliban Pistol" я хотел поэкспериментировать с даунтемповыми и трип-хоповыми элементами и избегал агрессивных индустриальных форм. Эта часть моей жизни осталась позади и я чувствую, что это прогресс. Теперь каждый слушатель сможет во время прослушивания CD легко определить, когда были записаны старые и новые композиции. Я доволен выбранным направлением.

v: А какую музыку вы сегодня слушаете? Может быть, вы назовете своих текущих фаворитов?
SB: Честно говоря, сегодня я слушаю мало электронной музыки. Я вернулся к своим корням... рок-н-роллу старой школы. Это такие банды, как FASTER PUSSYCAT, LA GUNS, GUNS N' ROSES, STOOGES, NY DOLLS, MOTLEY CRUE и даже классический материал 1970-х годов вроде Barry White, James Brown или даже Elvis. Мне нравятся все стили музыки. В общем, теперь вы знаете, что я слушал в последнее время.

v: Вы никогда не были в Афганистане, однако сочиняете песни вроде "Kabul". Неужели такое возможно? Или вы воспринимаете эту композицию как виртуальное, атмосферное, эмоциональное путешествие в Кабул?
SB: Да, я никогда там не бывал, но что касается Кабула, то я пытался выразить свои эмоции. Мне особенно хотелось передать напряженность жизни в этом городе. Когда трек был написан в 2000 году, в Кабуле происходили странные вещи. Они предшествовали событиям 11 сентября. Если бы вы проследили тогда за бин Ладеном и Талибаном, то, возможно, смогли бы разобраться в запутанной ситуации в Афганистане и даже предсказали будущие события в Нью-Йорке. Стали бы в некотором роде Нострадамусами.

v: Я уверен, что вы не спекулируете на теме арабского террора, потому что вы начали свои исследования этой проблемы намного раньше последних событий. Поэтому мне интересно узнать ваш прогноз на ближайшее будущее? Вы знаете, я слышал по российскому ТВ мнения, что скоро состоятся новые террористические атаки на США…
SB: Мой прогноз таков: в ближайшем будущем будет больше атак на территории США, которые быстро распространятся за границы страны и будут выглядеть настоящим градом по сравнению с 11 сентября прошлого года. Также мне кажется, что США и коалиционные силы нанесут очень мощный ответный удар по террористам. Если же террористы будут использовать оружие массового уничтожения, то Джордж Буш-младший, этот тупой ублюдок, гарантированно еще более укрепит свои позиции. Это действительно ужасное предположение, но ведь мы сегодня живем в таком мире… Кстати, а как развивается проблема России с Чечней?..

v: …По каким критериям вы выбирали артистов для создания ремиксов, которые вошли во вторую часть альбома "The Taliban Pistol"?
SB: Я хотел, чтобы каждый ремикс звучал оригинально, даже в новом жанре. У каждого из задействованных артистов имеется собственный музыкальный почерк, поэтому-то я и выбрал их. Думаю, что моя задача была выполнена.

v: Недавно вы решили закрыть лейбл Possessive Blindfold и теперь вашим главным прожектом является лейбл <Unit>. Каких интересных релизов и сюрпризов нам следует ожидать от компании в сезоне 2002/2003?
SB: Что ж, "The Taliban Pistol" завершает серию свежих электронных релизов лейбла. Далее последует пауза, так как я собираюсь посвятить себя новому лейблу Heat Slick, сфокусированному на рок-н-ролле. Нашим первым артистом, с которым был подписан контракт, был ни кто иной, как Dee Dee Ramone из RAMONES, но, увы... Однако параллельно мы будем вести работу на <Unit>и постараемся вернуться к слушателям с новой философией и саундом. Так что время покажет!

v: Как вы отдыхаете? Вы предпочитаете проводить свободное время в городе или стараетесь при каждом удобном случае выбираться поближе к природе?
SB: Обычно я остаюсь дома, читаю или смотрю фильмы. Я всегда останавливаюсь близко к городу, но иногда путешествую по деревенским пейзажам. Недавно я купил себе "Кадиллак" 1967 года выпуска и теперь люблю гонять на нем по городским окрестностям.

v: Вы еще не разочаровались в нойз-индустриальной сцене? Вы не находите, что на ней наблюдается кризис новых идей?
SB: Очень разочарован! Мы сегодня имеем застойную нишу внутри застойной сцены. Недостаток идей за последние несколько лет вгоняет меня в депрессию. Вот почему я пробую делать что-то новое. Я бы мог продолжать вкладывать деньги и тратить время в предприятие, которое не прогрессирует. Но сегодня... когда любой мальчишка имеет компьютер и другие машины, считать себя артистом?.. Что? Это неудачная отговорка! Когда я был в прошлом году на фестивале "Maschinenfest" в Аахене... меня пригласили туда. Там были все те же люди, те же группы, и та же музыка! Ничего не изменилось за последние 3 года. Это так удручает меня.

v: Трудная ли это работа — быть андерграундным электронным музыкантом?
SB: Да, это трудная работа, иногда расстраивающая. Однако это нормально. Сейчас я беру отпуск от нее, чтобы сконцентрироваться на других вещах.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 25 за 2002 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2021 Музыкальная газета