Screeching Weasel
Авторы альбома "RAMONES" – кто они?


Сказать по правде, надоело начинать каждую вторую статью словами: "После того, как лопоухий студент второго курса чикагского ПТУ Джонни Бигуд случайно (!!!) попал на концерт SEX PISTOLS (RAMONES… UK SUBS… MINOR THREAT…), он тут же стал играть панк-рок, делал это весьма талантливо и в конце концов стал кумиром будущих поколений учащихся того же ПТУ". Напоминает все это историю про блоху, которая живет на кошках, собаках, некоторых людях, а на лягушках — наоборот: не живет. Но что поделать, если почти с таким же упорством каждый второй музыкант заявляет, что если бы сестра двадцать лет назад не завела его силой на шоу монстров, он бы сейчас работал бухгалтером и горя не знал (аудиторские проверки — не в счет). Короче, как ни крути, а те же RAMONES будут еще долго выполнять почетную функцию той самой блохи.

Итак, в далеком и малопонятном для юных поклонников KOЯN и SUM 41 86-м году некто Бен Визел (настоящее имя — Бен Фостер) каким-то чудом попал на шоу группы (вы будете смеяться!) RAMONES. Не то чтобы Бен был частым посетителем подобных мероприятий, однако парень оказался достаточно умен и начитан, чтобы разобраться, что же собственно происходит на сцене и в зале. Увиденное ему показалось занятным, а покидая клуб, Бен уже точно знал, что жизнь его изменилась. К лучшему, разумеется. Все следующее утро Визел учился играть на гитаре и петь. К вечеру он собрал группу, которую назвал SCREECHING WEASEL.
Вместе с Беном в составе SCREECHING WEASEL оказались гитарист Джонни Джагхед, басист Винни Бовин и барабанщик Стив Чиз. Естественно, был найден гараж, и естественно, музыканты в этом гараже пили пиво и слушали панк-пластинки для того, чтобы начерпаться вдохновения на всю оставшуюся жизнь, а заодно понять, что же они собираются играть. Когда парни забили себе головы панк-риффами от BLACK FLAG, BAD BRAINS и ANGRY SAMOANS, было решено преподнести слушателям дар в виде дебютного альбома, на который парни возлагали большие надежды. Пластинка появилась в начале 87-го, безвкусно называлась "SCREECHING WEASEL" и, прямо скажем, особого фурора не произвела. Критики оценили работу дебютантов, как "очередной панк-диск со знакомым набором тем, риффов, по большей части заимствованных у классиков жанра… миленько все… нормальненько…". Однако всеми было отмечено, что количество песен (а их было больше тридцати) не спасает альбом от ярлыка "посредственный".
Расстроенный Бен хотел сдуру наложить на себя руки, но вовремя вспомнил золотые слова маэстро мусорного кино Эда Вуда — "даже если тебя ругают, расценивай это как рекламу". Бен стиснул зубы и приступил к работе. Для начала он избавился от Бовина и нашел тому замену в лице Фиша. Басисты, как известно, залог успеха — они первые вылетают из группы, если фронтмен сочинил хреновые песни. Золотое правило шоу-бизнеса. Как показало будущее, Бен все делал правильно. Активные репетиции и насыщенная концертная жизнь группы привели к тому, что появившийся только в 89-м году второй лонгплей SCREECHING WEASEL "Boogadaboogadaboogada!" явно пришелся публике по душе. Пластинка содержала гораздо больше самолично изобретенных аккордных последовательностей, чем дебютник. Критики оживились и сказали примерно следующее: "Молодцы, хлопцы! Панк-рок ваш грязен, и это хорошо. Тексты ваши написаны идиотом и для идиотов, и мы, наверное, будем за это вас любить. Если вы, конечно, не станете вдруг слишком умными".
Принимая во внимание резкое потепление общественного мнения, Бен решил, что умнеть не стоит. Не в том ценность настоящей панк-музыки. Лучше выгнать кого-нибудь из группы. И выгнал барабанщика. Новыми рекрутами SCREECHING WEASEL стали драммер Брайан Вермин и второй гитарист Дэнни Вэпид. Вместе с ними группа записала мини-альбом "Punkhouse EP" (89). Пластинка получилась достаточно крепкой, веселой и хорошо сыгранной. Панк SCREECHING WEASEL не претерпел никаких изменений по сравнению с предыдущей работой группы.
Два года команда активно гастролировала, страдала от вечной нехватки денег и невозможности найти средства на запись нового полноценного альбома. За этот срок Визел успел уволить Вермина и Фиша и укомплектовать состав Дэнни Паником (ударные) и Дэйвом Нэйкедом (бас). И вот однажды группе, вроде как, улыбнулось сумасшедшей улыбкой счастье: они встретились с тогдашним драммером GREEN DAY Элом Собранте. И этот самый Эл сгоряча предложил продюсировать новый диск SCREECHING WEASEL! Вот это удача! Новый альбом назывался "My Brain Hurts" (91) и звучал действительно по-новому. Группа практически полностью отказалась от хардкора в пользу ортодоксального панк-рока, становясь все больше похожими на своих любимых RAMONES. "My Brain Hurts" был отличным альбомом, и на этот забавный факт обратили свое самое пристальное внимание торговцы ирокезоносным товаром с известнейшего панк-лейбла Lookout Records (в те времена — владельцы GREEN DAY и MR. T EXPERIENCE). В итоге SCREECHING WEASEL вступили в качестве младших братьев в дружную семейку Lookout.
В 92-м группа записала новый альбом "Wiggle". К этому времени Нэйкед был заменен на Джона Персонэлити. Сказать что-то умное об этой пластинке было трудно даже самому Бену Визелу: диск получился плохим, по мнению всех участников группы. Однако надо признать, что на этом альбоме можно услышать львиную долю самых известных хитов SCREECHING WEASEL, вроде "Teenage Slumber Party", "Like A Parasite" или "Danny Is A Wimp" (кавер вещи QUEERS "Tuly Is A Wimp").
Следующий невероятно творческий шаг участников группы иначе как эталоном человеческого идиотизма не назовешь. Чтобы долго не ломать и без того некрепкие головы над сочинением суперударных панк-боевиков и лишний раз подчеркнуть свое уважительное отношение к прародителям, SCREECHING WEASEL записали альбом "RAMONES" (92). Точно-точно, вы его могли слышать в исполнении другой группы в 76-м. Так вот, SCREECHING WEASEL записали дебютник RAMONES. Зачем? Неизвестно никому. На его обложке в китайских кедах и "косухах" стоят, прислонившись к грязной кирпичной стенке, наши парни. Вроде как, похожие на RAMONES — аж мамка родная не отличит! Пластинка эта была издана Lookout на виниле (шоб все как у тех) и на CD вышла только в 98-м под названием "Beat Is On The Brat". Странный эксперимент SCREECHING WEASEL привел к тому, что в 93-м вышел альбом "Leave Home" в исполнении VINDICTIVES, а в 94-м — "Rocket To Russia" от QUEERS.
Несмотря на подобное вольное обращение с классикой, публика приняла новый (старый?) альбом "на ура!" и продолжала валить на концерты группы валом. Lookout были счастливы. SCREECHING WESEL — тоже. Бен спродюсировал по ходу несколько дисков своих закадычных дружков QUEERS, купил себе на заработанные деньги несколько поп-панк-пластинок и начал слушать OFFSPRING. Не сказать, что он очень сильно увлекся подобными забавами молодых, однако следующая пластинка группы носила явный отпечаток, как минимум, знакомства с новыми достижениями юных "эпитафовских" дарований. Диск "Anthem For A New Tomorrow" (93) записан уже без басиста Персонэлити, вместо него дергать четыре струны пришлось Дэнни Вэпиду. В композиции "Peter Brady" Бену подпел Фэт Майк из NOFX. Но, несмотря на модные тенденции и трепетное отношение к конъюнктуре рынка, проявившееся при работе над этим альбомом, работа получилась достаточно посредственной, что не распугало армию фанатов SCREECHING WEASEL.
Параллельно со своей основной работой, некоторые музыканты команды успели потрудиться в составе QUEERS над записью "Beat Off" (93) последних, а сам Визел выступил в очередной раз в роли продюсера этого альбома.
В 94-м группа снова лишилась басиста — SCREECHING WEASEL покинул Вэпид, основавший собственный проект SLUDGEWORTH. Поистине, бас-гитара приносила группе несчастье и постоянно держала парней в психическом напряжении. На роль нового бас-гитариста был приглашен участник GREEN DAY Майк Дернт. В обновленном составе коллектив записал новую пластинку "How To Make Enemies And Irritate People" (95), сразу же растеряв часть своих поклонников. Участие в SCREECHING WEASEL такого "продажного" панка, как Дернт, смогли стерпеть только самые убежденные фэны. Затянувшаяся война с андерграудной прессой привела к тому, что группа в одно прекрасное утро проснулась под вывеской RIVERDALES. Мало того — все ее участники обрели имена, данные им при крещении и записанные в книгах церковно-приходского учета: Бен Фостер — вокал, гитара; Дэн Салливан — ударные; и Дэн Шэффер — бас-гитара, вокал. Дернта, сами понимаете, пришлось со слезами на глазах выкинуть на помойку (читай: вернуть в лоно GREEN DAY). Продвигая в массы новое название, трио в 95-м выпустило на том же Lookout альбом "Riverdales" (продано) и в 97-м — вторую пластинку "Storm The Streets" (почти не продано).
В 96-м году Бен вздохнул и объявил о воссоединении SCREECHING WEASEL в "золотом" составе — Визел, Вэпид, Пэник и Джагхэд. Lookout, уставший от экспериментов некогда любимой своей панк-формации, в поддержке отказал, и группу тут же подобрал Фэт Майк, лидер NOFX и по совместительству глава лейбла Fat Wreck. Благодаря дружескому участию Майка, отличный поп-панк-альбом "Bark Like A Dog" вышел в 96-м и был встречен ураганным дружелюбием фэнов и прессы. Бывший лейбл понял, что реально прокололся, прислал цветы с запиской, дескать, извините, бес попутал, мы вас не узнали, любим, ждем. SCREECHING WEASEL оттаяли и вернулись в родительский дом, чтобы записать для Lookout альбом "Major Label Debut" (98), но с Фэт Майком отношения сохранили. "Ласковое теля двух мамок сосет", — любил приговаривать Визел, работая для Fat Wreck над следующим альбомом группы "Television City Dream" (98).
Так и повелось — Lookout… Fat Wreck… Lookout… Fat Wreck… В 99-м вышел эмо-панковый эксперимент группы, незатейливо названный "Emo", но уже в 2000-м группа SCREECHING WEASEL вернулась к традиционному для себя панк-звучанию, записав для Fat Wreck задорный и бесшабашный диск "Teen Punks Is Heat".


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 24 за 2002 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета