Rollins Band
Очень громко

Генри Роллинз решил записать концертный альбом... Решил и записал. Двойной диск вобрал в себя 28 песен и 4 клипа, представляющих из себя ретроспективу многолетнего творчества Генри и его ROLLINS BAND. Концерт, во время которого и состоялась запись, проходил в чикагском клубе "Metro", в том самом клубе, где Роллинз выступил впервые в 1982 году, будучи в составе группы BLACK FLAG... Прошло ни много, ни мало — ровно 20 лет, а Генри ничуть не изменился. Его группа по-прежнему считается одной из самых громких на рок-сцене. Поводом для разговора с музыкантом стал выход 24 июня в наших краях лицензионного диска ROLLINS BAND "The Only Way To Know For Sure". Звонок из Минска в такой далекий и почти нереальный Голливуд... Почти нереальный голос произносит: "Привет, это Генри..."

— Привет! Как жизнь? Есть время поболтать?
— Все класс. Давай поговорим, я ждал звонка...

— Вот и замечательно. Сразу начнем с главного — что такое "The Only Way To Know For Sure" и с чем его едят?
— Это "живой" альбом... А увидеть "живое" выступление — это единственный способ узнать, насколько хороша или плоха команда. Поэтому "Единственный способ узнать наверняка" нам показалось идеальным названием для пластинки. Интересным фактом для вас должно быть то, что запись была сделана через две недели после нашей поездки в Россию. Весь альбом, а это два диска, был записан в Чикаго за две ночи выступлений.

— Запись концертника — это совершенно отличное от обычного альбома дело? Как у вас прошло с продюсированием? Доволен ли ты качеством, в конце концов?
— Доволен. Все прошло отлично. Звучание вполне экстремально. Можно услышать и рев толпы, и все инструменты, и настроение передается полностью.

— Это лучший альбом ROLLINS BAND на данный момент?
— Сложно сказать. "Живой" альбом собран из всех старых вещей, которые игрались множество раз, так что прогресса немного, по большому счету. Лично я жду нового студийного альбома, который будет представлять новую музыку. Может, сегодняшний релиз не самый лучший, но это классный диск — точно!

— Каким будет ваш следующий релиз с "новой" музыкой?
— Понятия не имею, хех... Очень агрессивным и очень громким...

— Некоторые люди утверждают, что ROLLINS BAND — это самая громкая группа на современной сцене. Для тебя это комплимент?
— Ну, что ответить-то? Я знаю много групп, которые играют гораздо громче... К тому же мы играем рок, а не что-то еще, что требует прыганья на сцене в клоунских масках. Панк тоже не играем... Можно сказать, что наша группа блюзовая.

— Ха, круто! Тут требуется авторитетное мнение — а можно ли слушать агрессивную музыку тихо, например, группу Генри Роллинза?
— Нет. Думаю, в некоторых случаях просто жизненно необходим определенный уровень звукового насилия. То есть определенная музыка звучит хорошо только тогда, когда играет громко, но другая музыка может совершенно не восприниматься... В нашем случае жестокость звука выполняет ту работу, на которую и рассчитывалась.

— Почему тебе так нравится жестокость в музыке?
— Она мне не нравится, но жестокость царит вокруг нас и иногда надо на нее как-то реагировать. Но, повторюсь, жестокость — это нехорошо.

— Как-то меня очень впечатлил клип на песню "I\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'m A Liar"... Песня от первого лица, может, она еще и про тебя?
— Не-е... Это любовная песня. Да-да! Она о парне, который объясняет своей девушке, что их любовь настолько прекрасна только потому, что он ей врет... Песня не про меня... В личном опыте такого не было.

— А правда, что ты не только сумасшедший рокер, но еще и очень образованный человек?
— Ну, немного соображаю. (Хм, скромняга... Ученая степень — это значит "немного соображаю". — От авт.) Не стал бы называть себя интеллектуалом, но я не полный идиот — это точно. Нахожусь примерно посередине в огромном океане интеллектуальности. Бывало, что приходилось встречать по-настоящему умных людей, так что я знаю свое место.

— Какую роль играет образование в твоей жизни?
— Образование — это непрекращающийся процесс. Не важно, что ты уже давно окончил школу, ведь жизнь постоянно предлагает много интересных вещей для обучения. Каждый день мы сталкиваемся с сотней интересных вещей, будь то история, наука или еще чего... Мир — это удивительное место.

— А еще ты занимаешься бодибилдингом... В качестве хобби или же все серьезнее?
— Я не смотрю в зеркало и не меряю постоянно бицепсы. Просто люблю быть в хорошей форме. Атлетичность помогает выходить каждый вечер на сцену и нормально выступать. Тренировки помогают чувствовать себя лучше...

— Ну да... А в восточных философиях говорится, что душа и тело должны быть в гармонии...
— Согласен. Тот человек, который чувствует себя нормальным в физическом плане, не может быть абсолютно неинтеллектуальным. Один японец, Юкио Мишима, в своей книге "Солнце и сталь" высказался так: "Как я смогу построить сильное тело без сильного ума?" И наоборот... По-моему, это очень разумная фраза...

— Спорт тебе тоже нравится? Сейчас как раз идет Чемпионат Мира по футболу...
— Нет, не мое...

— Ладно, любопытный момент — кроме музыки ты еще частенько снимаешься в кино. В скольких фильмах уже поучаствовал?
— Ну, 12-13 — не так уж и много. Иногда подворачивается мелкая роль, но это не часто, потому как большую часть времени я провожу в дороге, выступая в разных странах. В кино попал случайно, я ведь живу в Голливуде, а тут все дышит кинематографом.

— Твоя любимая роль?
— Самая первая, которую получил, — она же самая любимая. Я сыграл в комедийном фильме одного тупого полицейского. Фильм назывался "Погоня", там я просто жил ролью, перенося себя в сценарий... Получилось очень забавно, хе-хе.

— Что говорят настоящие актеры, когда делят съемочную площадку с музыкантом?
— А им, по большому счету, все равно... Они и слова не скажут, лишь бы ты делал свою работу.

— Как ты относишься к наркотикам?
— Не употребляю... Наркотики убивают, поэтому я отношусь к ним отрицательно. Несколько дней назад тут в городе от наркоты скончался Ди Ди Рамоне... Никому не посоветую употреблять эту дрянь, ведь лучше быть здоровым и живым, чем больным и вскоре мертвым. Зачем тратить жизнь на это? В Америке очень много наркотиков, тут целая наркотическая культура — все заполнено наркотой... Это очень плохо.

— А выпивка?
— Не пью. Мне не нравится алкоголь. Вкус не представляет ничего замечательного. Если кому-то нравится, то это уже его дело. Мне — нет.

— В последнее время мне часто стал попадаться на глаза термин "голливудская музыка"... Как ты относишься к такого рода искусству, раз уж живешь в Голливуде?
— Насколько я понимаю, ты говоришь о современной американской попсе? С этой музыкой я не сталкиваюсь, потому что не слушаю. Современная попса рассчитана на молодежь, а мне уже 41 год. Мы живем спокойно, не пересекаясь.

— А джаз?
— Джаз??? Хм, меня очень редко об этом спрашивают, но мое мнение таково, что все самые великие идеи и талантливейшие музыканты вышли из джаза. Насколько я понимаю, джаз — это величайшая, нет — это просто лучшая музыка!

— Как относишься к Интернету?
— Это фантастика! Доступ к всесторонней информации — главный плюс. Ну, а главный минус — чрезмерная бесконтрольная свобода. Вообще же, Интернет замечателен по своей сути. По малейшему мановению руки, то есть пальцев, можно получить практически любые данные.

— А говоря о плохих сторонах, расскажи про историю с Нэнси Насбаум?
— Это вымышленное имя некоего человека, который представлялся агентом и продавал людям недействительные билеты на наши концерты. Короче говоря, типичное мошенничество. Неприятный эпизод, но сейчас уже все нормально... Если хочешь жить на планете Земля, то придется делить место с людьми и такого рода тоже...

— Хорошо, ты можешь объективно оценить позицию своей группы в современном шоу-бизнесе?
— Мы неплохо устроились. Альбомы продаются, группа узнаваема, то есть некоторый общественный интерес присутствует. Хотя, справедливости ради, скажу, что наша группа очень мала в плане популярности. Мы реально существуем и довольны своим статусом.

— Не было никогда такого чувства, что лейблы просто манипулируют группами, а в итоге и слушателями?
— Тренд — это и есть тренд. В определенный исторический момент музыкальная индустрия выбросила в окно искусство как понятие, заменив его на бизнес. Когда я слышу Бритни Спирс или LINKIN PARK, то живо себе представляю, для чего это делается. Вокруг такой музыки приплясывают адвокаты, вьются рекламные компании, но искусства в них нет. Меня такой шоу-бизнес не касается. Пусть делают свое дело, я буду делать свое.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 24 за 2002 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета