Icebrains
Несущий бред

Это интервью было взято у минских ICEBRAINS примерно месяца два назад, однако по разным там "причинческим технинам" долго не могло попасть в печать. Но вот свершилось чудо, ура! Для большего вникания в суть разговора — несколько мазков общей атмосферы интервью и всего сопутствующего. Атмосфера, надо сказать, довольно нервная. Главный герой во время всего интервуя переходит от смеха к менторскому тону вдовой училки и обратно. После каждой серьезной фразы он хватается за сердце и причитает: "Боже! Какой бред я несу!" Иногда героя заносит, но на этот случай всегда есть верный Санчо, который, дабы герой не затупил (копье на неровном месте), прерывает его тирады весьма ценными замечаниями или того больше…

Итак, совместно на вопросы отвечали: Петрович — нынешний вокалист ICEBRAINS; Леша — менеджер/продюсер.


— Петрович, первый вопрос к тебе. Откуда ты в ICEBRAINS взялся?
П: Да вот прошла информация, что у ребят проблемы с вокалистом, а им хотелось что-то новенькое сделать. А мы с SARCASTIC GREEN в то время уже два года "без работы" сидели из-за нехватки времени, накопилось много материала, поэтому я предложил ребятам: почему бы нам не сделать что-то вместе. Договаривались сначала сделать одну песенку под маркой SARCASTIC GREEN & ICEBRAINS, как делают некоторые группы: собираются и делают чисто одну песенку. Сделали одну — понравилось, ребята предложили сделать еще одну. Сделали еще одну — просто замечательно, ну и они решили делать программу уже со мной, отказались от того вокалиста, потому что…
Л: Он безвременно был… "Бросил" — как это сказать? Безвременно почил?
П: Нет, на самом деле интересов у него не было этим уже заниматься, я так думаю. Рвения не хватало, поэтому так произошло, что он как-то исчез куда-то, про группу забыл, а у нас пошел процесс…

— Новая программа гораздо легче предыдущей. Это уже совсем не тот ICEBRAINS, который мы знали год назад. На перемены повлияла смена вокалиста?
П: Не знаю, насколько, но, наверное, все-таки я повлиял на музыку. Она стала динамичней, быстрей, песни стали короче в два раза. Композиции не такие тяжеловесные.

— Расскажите побольше о новой программе ICEBRAINS.
П: Мне было интересно попробовать себя с "живой" группой. Давно я с "живой" группой не играл, к тому же такую модную музыку.
Л: Модную?
П: Ну, скажем, популярную. Я остался доволен программкой, даже принял участие в сочинении музыки — идеи на припев и куплет были мои, а гитарист ее только воплотил в жизнь, извлек ее из инструмента. Ну и еще в одной песенке было примерно так же. (Далее следует очень пафосная фраза, произносится громко и отчетливо. — Прим. sm.) Так что меня очень радует, что те традиции, которые сложились в SARCASTIC GREЕN, когда я не только сочинял тексты, но и какие-то мелодии, продолжаются и в ICEBRAINS.

— Много у вас фанатов?
Л: Тыщи.
П: На самом деле, по большому счету, в новом сезоне мы отыграли где-то пять концертов, и, скажем так, не произвела эта музыка…
Л: Дятел ты перелетный! Что ты такое говоришь?
П: Да не было этих фанатов на концерте! А что, были?
Л: Конечно были.
П: Ай, ну, Леша, зачем обманывать людей? Что, надо обманывать? Ну, хорошо… Не, я не буду, не буду обманывать, я скажу так, что музыка…
Тут фразу Петровича резко прерывает Леша, не без основания полагающий, что Петрович может сейчас залепить что-нибудь особо депрессивное.
Л: Да ты просто не видел их со сцены! Тебе свет глаза слепил!
П: Дело в том, что эта музыка не пользуется сейчас популярностью…
На этом месте можно вспомнить, что пару минут назад Петрович втирал совсем иное. Далее он разразился длинной тирадой, примерный смысл которой таков: хардкору сейчас очень плохо, никто его не любит. Парня иногда заносило, и он начинал задумываться о смысле творчества. В конце концов он остановился, обнаружив у себя в руках погребальный венок с надписью "Спи спокойно, молодежная культура", ведь эту самую культуру он только что похоронил. Петрович замолчал, вздохнул и произнес: "Бред! Бред сивой кобылы!"

— Зачем вы сделали песню на белорусском языке? Признавайтесь, вы на "Басовишча" вслед за SPLENETIC хотите?
П: Нет, неправда, не хочу я на "Басовишча"!
Л: У нас нет загранпаспортов.
П: Да!
Л: И деньги все пропиты.
П: Нет, на самом деле мы все это записали для сборки "Hardcoreмания: чаду".
Л: А следующая программа ICEBRAINS будет на белорусском языке вся, наверное. Хочется в это верить.
П: Хочется продаться. Леша договорился с какой-то фирмой, что, если группа ICEBRAINS запишет новую программу на белорусском языке…
Л: …То мне отвалят бабла столько, что я не смогу унести.
П: Вот, нам проставят ящик хорошего пива.

— Так где все же корни хардкора (новая программа ICEBRAINS называется "Корни хардкора")?
П: Так вот они, в этом альбоме. (Вертит в руках матрицу. — Прим. sm.) То есть смотрю я… на эту матрицу и вижу корни хардкора, вот! Ну, мы постарались воплотить нашу… нашу… А что мы постарались воплотить?
Л: Национальную идею.
П: А, да, национальную идею! Мы хотели отыскать белорусские корни хардкора.

— Нашли?!?
П: Естественно, судя по тому, что эта программа увидела свет, мы их нашли.
Л: Корни даже проросли немножко.
П: Да, да-да-да!

— Корни хардкора — это "Менты", "Город", "Подруга"? (Названия песен с альбома. — Прим. sm.)
П: Нет, корни хардкора не столько в текстах, сколько в музыке.

— Чем хардкоровцы занимаются в свободное время?
П: Ну, я как человек довольно взрослый, люблю посидеть дома, посмотреть хороший фильм, послушать приятную музыку…
Л: А в это время более молодые участники группы ICEBRAINS черпают вдохновение разного достоинства из разной тары…
П: Ну как у всех: кто-то с девушками гуляет.
Л: В фонтане купаемся…

— ?
Л: Было такое, хардкоровая тусовка собралась и начали купаться голые в фонтане около Дворца Республики.
П: Я не участвовал в этом!!!
Л: В прошлом году летом было очень жарко, мы там хорошенько покупались, потом пришли менты, думали нас погонять, а один сообразительный парень сказал, что мы группа ЛЕПРИКОНСЫ, менты нас похлопали по спинам, сказали: "Больше так не делайте", и ушли.

— Каким образом вы записывали альбом?
Л: Мы записывались в полупрофессиональной студии, то есть компьютер и довольно-таки приличные инструменты. Записывали, наверное, все-таки недолго, если считать чистое время — 8 часов записывали инструменты и часа 2 ушло на запись вокала, ну и большую часть времени заняло сведение этого материала. Правда, после того как свели эту программу и послушали ее на нормальной аппаратуре, пришлось пересводить, потому как оказалось, что чего-то переборщили, чего-то недодали.

— После записи пришлось "затянуть пояса"?
Л: Деньги экономились на проездных билетах и жетончиках в метро.

— И как же у вас это получалось?
Л: Перепрыгивали через турникеты в метро.

— Не забирали?
П: Да никуда я не прыгал, я человек взрослый уже.
Л: Я про себя говорю!
П: Да, вот наш продюсер, спонсор наш, оказывается, вот где он деньги взял! Перепрыгивал!

— Расскажите какую-нибудь веселую историю.
Л: Расскажи, Петрович, про то, как ты написал песню "Менты".
П: Ты откуда знаешь эту историю?
Л: Я все знаю! Я, конечно, половину придумаю, но ничего страшного. У Петровича был творческий кризис, и ребята решили его как-то развеселить. Нашли знакомого мента, который его повязал, закинул в "обезьянник" и уехал в командировку. А остальные менты не знали, что на самом деле Петрович ни в чем не виноват.
П: Да-а-а! Я там целый год просидел!
Л: Нет, неделю. Ему инкриминировали массовое изнасилование и убийство крупного рогатого скота. Петрович не кололся. Пытался объяснить, что все не так, как все думают. Но его избивали, может, чего еще делали, а когда все прояснилось, и он вышел оттуда, то написал песню "Менты".

— А что было на самом деле?
П: А какая разница?
Л: На самом деле, песня "Клон" — не правдивая (в песне "Клон" группа ICEBRAINS протестует против такого явления, как клонирование. — Прим. sm.) Так как все участники группы ICEBRAINS не так давно сдали свои клетки, не скажу какие, в одну клинику. И уже подрастают клончики, новое поколение ICEBRAINS! Им осталось только научиться играть, слава Богу, научиться так играть — две недельки — и все.
П: Да! И вместо того, чтобы нам ездить на концерты, мы будем отправлять клонов — они не пьют, не курят, ни на что не отвлекаются.
Л: Все остальные участники будут отстрелены за ненадобностью.
П: Да…
Л: Да…
П: Будем ездить по разным городам. Мы будем в одном городе играть — наш клон в другом.
Л: Так вас не будет же уже…
П: Почему нас не будет?
Л: Не нужны вы будете.
П: Ма-ма-а-а! Ужас какой!
Л: Еще скажи, зачем взята музыка SEPULTURA в песню "Корни хардкора".
П: А, да!
Л: Это все было задумано для того, чтобы, когда Макс Кавалера услышит все это дело, приедет в Минск, чтобы набить морду всем участникам ICEBRAINS за невыплату гонораров, он заодно отыграет тут пару концертов… для детишек с умственными отклонениями…

Вот, в общем, и все. С ICEBRAINS все ясно. Хардкор, маза фака!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 24 за 2002 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета