Icebrains Несущий бред

Итак, совместно на вопросы отвечали: Петрович — нынешний вокалист ICEBRAINS; Леша — менеджер/продюсер.
— Петрович, первый вопрос к тебе. Откуда ты в ICEBRAINS взялся?
П: Да вот прошла информация, что у ребят проблемы с вокалистом, а им хотелось что-то новенькое сделать. А мы с SARCASTIC GREEN в то время уже два года "без работы" сидели из-за нехватки времени, накопилось много материала, поэтому я предложил ребятам: почему бы нам не сделать что-то вместе. Договаривались сначала сделать одну песенку под маркой SARCASTIC GREEN & ICEBRAINS, как делают некоторые группы: собираются и делают чисто одну песенку. Сделали одну — понравилось, ребята предложили сделать еще одну. Сделали еще одну — просто замечательно, ну и они решили делать программу уже со мной, отказались от того вокалиста, потому что…
Л: Он безвременно был… "Бросил" — как это сказать? Безвременно почил?
П: Нет, на самом деле интересов у него не было этим уже заниматься, я так думаю. Рвения не хватало, поэтому так произошло, что он как-то исчез куда-то, про группу забыл, а у нас пошел процесс…
— Новая программа гораздо легче предыдущей. Это уже совсем не тот ICEBRAINS, который мы знали год назад. На перемены повлияла смена вокалиста?
П: Не знаю, насколько, но, наверное, все-таки я повлиял на музыку. Она стала динамичней, быстрей, песни стали короче в два раза. Композиции не такие тяжеловесные.
— Расскажите побольше о новой программе ICEBRAINS.
П: Мне было интересно попробовать себя с "живой" группой. Давно я с "живой" группой не играл, к тому же такую модную музыку.
Л: Модную?
П: Ну, скажем, популярную. Я остался доволен программкой, даже принял участие в сочинении музыки — идеи на припев и куплет были мои, а гитарист ее только воплотил в жизнь, извлек ее из инструмента. Ну и еще в одной песенке было примерно так же. (Далее следует очень пафосная фраза, произносится громко и отчетливо. — Прим. sm.) Так что меня очень радует, что те традиции, которые сложились в SARCASTIC GREЕN, когда я не только сочинял тексты, но и какие-то мелодии, продолжаются и в ICEBRAINS.
— Много у вас фанатов?
Л: Тыщи.
П: На самом деле, по большому счету, в новом сезоне мы отыграли где-то пять концертов, и, скажем так, не произвела эта музыка…
Л: Дятел ты перелетный! Что ты такое говоришь?
П: Да не было этих фанатов на концерте! А что, были?
Л: Конечно были.
П: Ай, ну, Леша, зачем обманывать людей? Что, надо обманывать? Ну, хорошо… Не, я не буду, не буду обманывать, я скажу так, что музыка…
Тут фразу Петровича резко прерывает Леша, не без основания полагающий, что Петрович может сейчас залепить что-нибудь особо депрессивное.
Л: Да ты просто не видел их со сцены! Тебе свет глаза слепил!
П: Дело в том, что эта музыка не пользуется сейчас популярностью…
На этом месте можно вспомнить, что пару минут назад Петрович втирал совсем иное. Далее он разразился длинной тирадой, примерный смысл которой таков: хардкору сейчас очень плохо, никто его не любит. Парня иногда заносило, и он начинал задумываться о смысле творчества. В конце концов он остановился, обнаружив у себя в руках погребальный венок с надписью "Спи спокойно, молодежная культура", ведь эту самую культуру он только что похоронил. Петрович замолчал, вздохнул и произнес: "Бред! Бред сивой кобылы!"
— Зачем вы сделали песню на белорусском языке? Признавайтесь, вы на "Басовишча" вслед за SPLENETIC хотите?
П: Нет, неправда, не хочу я на "Басовишча"!
Л: У нас нет загранпаспортов.
П: Да!
Л: И деньги все пропиты.
П: Нет, на самом деле мы все это записали для сборки "Hardcoreмания: чаду".
Л: А следующая программа ICEBRAINS будет на белорусском языке вся, наверное. Хочется в это верить.
П: Хочется продаться. Леша договорился с какой-то фирмой, что, если группа ICEBRAINS запишет новую программу на белорусском языке…
Л: …То мне отвалят бабла столько, что я не смогу унести.
П: Вот, нам проставят ящик хорошего пива.
— Так где все же корни хардкора (новая программа ICEBRAINS называется "Корни хардкора")?
П: Так вот они, в этом альбоме. (Вертит в руках матрицу. — Прим. sm.) То есть смотрю я… на эту матрицу и вижу корни хардкора, вот! Ну, мы постарались воплотить нашу… нашу… А что мы постарались воплотить?
Л: Национальную идею.
П: А, да, национальную идею! Мы хотели отыскать белорусские корни хардкора.
— Нашли?!?
П: Естественно, судя по тому, что эта программа увидела свет, мы их нашли.
Л: Корни даже проросли немножко.
П: Да, да-да-да!
— Корни хардкора — это "Менты", "Город", "Подруга"? (Названия песен с альбома. — Прим. sm.)
П: Нет, корни хардкора не столько в текстах, сколько в музыке.
— Чем хардкоровцы занимаются в свободное время?
П: Ну, я как человек довольно взрослый, люблю посидеть дома, посмотреть хороший фильм, послушать приятную музыку…
Л: А в это время более молодые участники группы ICEBRAINS черпают вдохновение разного достоинства из разной тары…
П: Ну как у всех: кто-то с девушками гуляет.
Л: В фонтане купаемся…
— ?
Л: Было такое, хардкоровая тусовка собралась и начали купаться голые в фонтане около Дворца Республики.
П: Я не участвовал в этом!!!
Л: В прошлом году летом было очень жарко, мы там хорошенько покупались, потом пришли менты, думали нас погонять, а один сообразительный парень сказал, что мы группа ЛЕПРИКОНСЫ, менты нас похлопали по спинам, сказали: "Больше так не делайте", и ушли.
— Каким образом вы записывали альбом?
Л: Мы записывались в полупрофессиональной студии, то есть компьютер и довольно-таки приличные инструменты. Записывали, наверное, все-таки недолго, если считать чистое время — 8 часов записывали инструменты и часа 2 ушло на запись вокала, ну и большую часть времени заняло сведение этого материала. Правда, после того как свели эту программу и послушали ее на нормальной аппаратуре, пришлось пересводить, потому как оказалось, что чего-то переборщили, чего-то недодали.
— После записи пришлось "затянуть пояса"?
Л: Деньги экономились на проездных билетах и жетончиках в метро.
— И как же у вас это получалось?
Л: Перепрыгивали через турникеты в метро.
— Не забирали?
П: Да никуда я не прыгал, я человек взрослый уже.
Л: Я про себя говорю!
П: Да, вот наш продюсер, спонсор наш, оказывается, вот где он деньги взял! Перепрыгивал!
— Расскажите какую-нибудь веселую историю.
Л: Расскажи, Петрович, про то, как ты написал песню "Менты".
П: Ты откуда знаешь эту историю?
Л: Я все знаю! Я, конечно, половину придумаю, но ничего страшного. У Петровича был творческий кризис, и ребята решили его как-то развеселить. Нашли знакомого мента, который его повязал, закинул в "обезьянник" и уехал в командировку. А остальные менты не знали, что на самом деле Петрович ни в чем не виноват.
П: Да-а-а! Я там целый год просидел!
Л: Нет, неделю. Ему инкриминировали массовое изнасилование и убийство крупного рогатого скота. Петрович не кололся. Пытался объяснить, что все не так, как все думают. Но его избивали, может, чего еще делали, а когда все прояснилось, и он вышел оттуда, то написал песню "Менты".
— А что было на самом деле?
П: А какая разница?
Л: На самом деле, песня "Клон" — не правдивая (в песне "Клон" группа ICEBRAINS протестует против такого явления, как клонирование. — Прим. sm.) Так как все участники группы ICEBRAINS не так давно сдали свои клетки, не скажу какие, в одну клинику. И уже подрастают клончики, новое поколение ICEBRAINS! Им осталось только научиться играть, слава Богу, научиться так играть — две недельки — и все.
П: Да! И вместо того, чтобы нам ездить на концерты, мы будем отправлять клонов — они не пьют, не курят, ни на что не отвлекаются.
Л: Все остальные участники будут отстрелены за ненадобностью.
П: Да…
Л: Да…
П: Будем ездить по разным городам. Мы будем в одном городе играть — наш клон в другом.
Л: Так вас не будет же уже…
П: Почему нас не будет?
Л: Не нужны вы будете.
П: Ма-ма-а-а! Ужас какой!
Л: Еще скажи, зачем взята музыка SEPULTURA в песню "Корни хардкора".
П: А, да!
Л: Это все было задумано для того, чтобы, когда Макс Кавалера услышит все это дело, приедет в Минск, чтобы набить морду всем участникам ICEBRAINS за невыплату гонораров, он заодно отыграет тут пару концертов… для детишек с умственными отклонениями…
Вот, в общем, и все. С ICEBRAINS все ясно. Хардкор, маза фака!
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 24 за 2002 год в рубрике музыкальная газета