Фонотека Рок-Музыканта
Вадим Курылев

MY BLOODY VALENTINE, "Loveless", 1991
Легенда альтернативной поп-музыки, недолго просуществовавшая группа, задала тон чуть ли не всей независимой поп-культуре 90-х годов.
Атмосферный поп-рок. Все с фузом, но очень мягко и загадочно. Отправная точка для таких групп, как LUSH и GARBAGE. Голос на заднем плане, по бокам туманные гитары и сэмплерные петли, в центре — настроение. В результате работы со звуком из достаточно коммерческого мелодичного гитарного попа (правда, очень продвинутого для 91 года) получился почти авангард. Для неподготовленного уха звучит как запись плохого качества, с искажением и без верхних частот. Очень смело и неформатно.
Когда Кевина Шилдса спросили, почему голоса звучат так невнятно за музыкой, что целиком не разобрать ни одной строчки, он ответил, что так эти песни звучали в его голове, когда еще не были написаны слова. Сказал, как отрезал. Поп-музыка может быть концептуальной. Если захочет.

VELVET UNDERGROUND, "White Light/White Heat", 1968
Моя любимая группа 60-х, а это самый авангардный их альбом.
Литературный рок во всей красе, с рассказами под музыку и страшно скрежещущими гитарными проигрышами. Венчает альбом 17-минутная "Sister Ray", наиболее полно передающая, что из себя представляли VU в лучшие времена. Во время записи этой композиции из студии вышел звукорежиссер, оставив включенным магнитофон, и тут началось! VELVET гремели так, как будто играли в последний раз в жизни. В те годы их пластинки покупали мало, записывались они на дешевых студиях, но даже не очень качественная запись передает такой мощный накал страсти молодого Лу Рида и его товарищей, что к середине песни начинаешь себя чувствовать соучастником происходящего авангардного неистовства.
Когда звукорежиссер вернулся, все было закончено, самая знаменитая песня VELVET UNDERGROUND была записана.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 23 за 2002 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета