Kaltesglas
Repetition And Texture

(p) & (c) 2002 M-tronic
14tks/73mins
Вот великолепный альбом, который вслед за недавним шедевром BLACK LUNG & XINGU HILL "The Andronechron Incident" претендует на самое высокое место в моем списке лучших электро-нойз-индустриальных релизов 2002 года. Для меня музыка KALTESGLAS стала не просто открытием, а настоящим откровением, она покорила меня уже после первого прослушивания, я ощутил прочную невидимую связь с сюрреалистическими индустриальными drum-n-bass/брейкбит-композициями Kevin Potts, который до последнего времени издавал мрачные эмбиентные альбомы под именем BLOODFLOWERS на берлинском лейбле Ad Noiseam. Однако "Repetition And Texture", первый полноформатный альбом KALTESGLAS, содержит совсем другую, гораздо более динамичную, комплексную и совсем не монотонную клубноориентированную музыку. Поголовно интеллигентно-танцевальные, очень мрачные и жутко футуристические по атмосфере и звуковому наполнению, треки альбома далеки от агрессивных и сверхжестких форм брейккора и drum-n-noise, они берут слушателя другим (хотя в тяжести и жесткости им также не откажешь, но все сделано грациозно и утонченно). Большая часть композиций начинается с коротких завораживающих интро и далее выдержана в среднем и умеренно быстром темпе, басы тяжелы и накачены, биты отличаются сухостью, наэлектризованностью, отличным разнообразием и выверены до микронов. За гениальными ритмическими построениями располагаются не менее интересные таинственные мелодичные интерлюдии и просто фантастические нойз-эффекты и сэмплы, прорисованные во всех деталях и с любовью к "уродливым" формам и гармониям. Каждый отдельный звук в треке KALTESGLAS классно обработан и попадает в десятку, каждый ритмический луп бьет по печенкам и держит в напряжении, в ожидании следующего крутого поворота на сложной звуковой трассе. Да, этот альбом я точно буду слушать долго, буду наслаждаться столь близкими мне sci-fi-звуками, буду разбирать треки "по косточкам", чтобы понять, как такое можно было придумать. Разумеется, очень много вещей хотелось бы включить и в будущие DJ-сеты. А завершается альбом тремя ремиксами, принадлежащими PLATELET, MIMETIC и MLADA FRONTA. Две последние группы проделали отличную работу, немножко замедлив треки и заменив жирные басы и энергичные drum-n-bass-биты на ритмичный трип-хоповый перкуссионный скрэтчинг (MIMETIC здесь превзошел самого себя) или интересный потусторонний ритмический sci-fi-перфоманс в случае MLADA FRONTA. Итак, "Repetition And Texture" — это очень солидный и модерновый, избегающий излишнего нойза и агрессивных интонаций альбом с перфектным сплавом из индастриэла, прогрессивной IDM-электроники и увесистых drum-n-bass-битов.
Программа на редкость ровная и цепляющая, каждый трек по-своему уникален и крепок, хотя явных суперхитов на диске нет. Возможно, это даже к лучшему, так как можно говорить о целостности и концептуальности работы. Пред нами супердебют, после которого уже не считаешь MLADA FRONTA единственной звездной группой лейбла M-tronic.
Обязательно найдите, купите и помногу раз слушайте этот альбом. Если вы "тащитесь" от музыки таких групп, как XINGU HILL, AMMO, PANACEA, SCORN и SOMATIC RESPONSES, то незабываемые впечатления от знакомства с CD "Repetition And Texture" вам гарантированы!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 22 за 2002 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета