Genocide
World Chaos

(p) 2001 Moon records
7tks/36mins
Группа GENOCIDE существует с 1996 года в неизменном составе: Алексей Ермак (музыка, тексты, гитара, вокал), Владимир Синдеев (гитара), Алексей Аркатов (бас), Виктор Ермак (ударные). На ее счету многочисленные выступления в родном Донецке, Днепропетровске и соседней Макеевке. За это время группа успела записать два альбома: первый — "Племя" — разошелся среди фэнов группы. Второй — "World Chaos" — увидел официальное издание.
Этимология названия альбома легко поддается обоснованию в контексте толкования модернизма в эстетике и искусствознании, где общее эмоциональное настроение произведений художников-модернистов выражается следующим тезисом: хаос и дезинтеграция современной жизни, раздробленность сознания обусловливают неустроенность и одиночество человека. Отсюда — неразрешимость и безысходность его конфликтов, непреодолимость обстоятельств, в которые он попадает.
Правда, стремление во что бы то ни стало вписаться в эстетику трэш-метала (о музыкальной стилистике скажу чуть ниже) отрицательно сказалось на реализации этой идеи. Тексты грешат чудовищной надуманностью и ребяческой наивностью: сосредоточенность на политике роднит их с пресловутым перестроечным роком. Так, в композицию "19.08" (для тех, кто еще не въехал, выражусь конкретнее: "19 августа 1991 года") автору удалось втиснуть всю историю нашей страны — от убийства большевиками семьи Романовых до прихода к власти ГКЧП. Лживость и преступный характер соввласти обличаются в композициях "Lobotomy To Everyone" и "No Law". Ненависть героя к государству и политическим лидерам во всей полноте выразилась в композициях "Rebut Any Rute" и "Political Maniac".
Не буду гадать, знаком ли Леша Ермак с предсказаниями американского культуролога Сэмюэля Хангтингтона по поводу предстоящих цивилизационных конфликтов. Но две композиции — "Third World War" и заглавная "World Chaos" — оказались поистине пророческими (вспомните 11 сентября).
Слабые тексты компенсируются сильной музыкой. Стилистику альбома я бы охарактеризовал как симфонизированный трэш-метал: разрушив традиционную куплетную структуру, Леша Ермак со товарищи создали развернутые, монументальные композиции. Не могу не отметить великолепные продолжительные виртуозные гитарные соло, сочный бас, ритмически точные, как метроном, ударные. Картину портит, пожалуй, только монотонный, неудобослышимый гроулинг Леши. Заменить вокалиста — и все будет на "пять" (без минуса). А еще лучше — отказаться от вокала вовсе. Мне кажется, в качестве инструменталиста Леша мог бы посостязаться с самим господином Ингви Малмстином (не знаю, комплимент ли это для него)...


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 22 за 2002 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета