Apoptygma Berzerk Harmonizer
(p) & (c) Hard:Drive 2002
11tks/70mins
Многие зарубежные критики и фэны норвежской электронной команды после прослушивания нового творения Stephan Groth и компании поспешили окрестить его "Welcome To Earth, Part 2". Я категорически не согласен с этим утверждением, потому что предыдущий альбом APOPTYGMA BERZERK объективно стал этапной работой в жанре future pop и действительно содержал ряд великолепных, красивых, запоминающихся мелодий и крутейших клубных боевиков (например, "Starsign", "Eclipse", "Kathy's Song"), чего нельзя сказать о "Harmonizer". Пусть это был электронный поп, но все же для 1999 года песни звучали свежо и увлекательно. А сегодня мне кажется, что, как и VNV NATION со своим отстойным "Futureperfect", APB попросту схалтурили и под видом очередного электронного откровения предложили аудитории скучную и вторичную по всем направлениям программу. Я не понимаю, за что в немецких и бельгийских журналах "Harmonizer" ставят такие высокие оценки и поют дифирамбы. По-моему, перед нами типичная ситуация, когда "зачетка работает на оценку". Звучание команды по-прежнему базируется на умно отфильтрованных элементах из стилей евробит, техно, синти-поп и хаус. На выходе получается эдакий клубный Молотов-коктейль. На протяжении всего альбома доминируют искрометные и модные адреналиновые танцевальные ритмы, одинаково плавные мелодии, а также узнаваемые молодецкие, заливистые вокалы Spephan Groth, иногда обработанные под DAFT PUNK ("Rollergirl") или в сопровождение женских подпевок ("Spindizzy"). На первый взгляд, все песни звучат просто идеально, hi-tech-энергетика прет из каждого лупа, bpm-характеристики редко опускаются ниже 140 ударов в минуту (за исключением милой песенки "Pikachu", инструментальной темы "Detroit Tickets" и короткой "Photoshop Sucks"), придраться даже при огромном желании не к чему! Каждый бит, каждый скрэтч, каждый финт на своем месте, глубина и качество звука также вызывают восхищение. Пожалуй, даже открывающий программу техно-боевик "Suffer In Silence" (единственная вещь на альбоме, которая мне более или менее понравилась) внушает оптимизм по поводу последующих треков. Но где другие запоминающиеся песни? Где острота, жесткость и разнообразие саунда? Где то, что должно отличать APOPTYGMA BERZERK от других дискотечных банд вроде UNDERWORLD или ORBITAL? Спасибо, но мне вполне достаточно "Welcome To Earth" и в 2002 году я уже послушал несколько более прогрессивных танцевальных электронных пластинок… Мы ведь вправе предъявлять к APB самые высокие требования. И все же я думаю, что, несмотря на мои критические замечания, альбом норвежцев понравится большому количеству людей, особенно тем, кто предпочитает простые звуки сложным, ценит красивые аранжировки и избегает уродливых sci-fi-экспериментов, выбирает танцы до упаду и не любит внимательно слушать музыку в наушниках. Что ж, "Harmonizer" — это суперкачественное, но быстро забывающееся развлекалово в классной упаковке, подходящее как для андерграундных, так и для гоп-дискотек. Если это можно считать достижением и если это называется коммерческим успехом, то давайте стоя поаплодируем APOPTYGMA BERZERK и особенно будущим покупателям последнего диска группы.
11tks/70mins
Многие зарубежные критики и фэны норвежской электронной команды после прослушивания нового творения Stephan Groth и компании поспешили окрестить его "Welcome To Earth, Part 2". Я категорически не согласен с этим утверждением, потому что предыдущий альбом APOPTYGMA BERZERK объективно стал этапной работой в жанре future pop и действительно содержал ряд великолепных, красивых, запоминающихся мелодий и крутейших клубных боевиков (например, "Starsign", "Eclipse", "Kathy's Song"), чего нельзя сказать о "Harmonizer". Пусть это был электронный поп, но все же для 1999 года песни звучали свежо и увлекательно. А сегодня мне кажется, что, как и VNV NATION со своим отстойным "Futureperfect", APB попросту схалтурили и под видом очередного электронного откровения предложили аудитории скучную и вторичную по всем направлениям программу. Я не понимаю, за что в немецких и бельгийских журналах "Harmonizer" ставят такие высокие оценки и поют дифирамбы. По-моему, перед нами типичная ситуация, когда "зачетка работает на оценку". Звучание команды по-прежнему базируется на умно отфильтрованных элементах из стилей евробит, техно, синти-поп и хаус. На выходе получается эдакий клубный Молотов-коктейль. На протяжении всего альбома доминируют искрометные и модные адреналиновые танцевальные ритмы, одинаково плавные мелодии, а также узнаваемые молодецкие, заливистые вокалы Spephan Groth, иногда обработанные под DAFT PUNK ("Rollergirl") или в сопровождение женских подпевок ("Spindizzy"). На первый взгляд, все песни звучат просто идеально, hi-tech-энергетика прет из каждого лупа, bpm-характеристики редко опускаются ниже 140 ударов в минуту (за исключением милой песенки "Pikachu", инструментальной темы "Detroit Tickets" и короткой "Photoshop Sucks"), придраться даже при огромном желании не к чему! Каждый бит, каждый скрэтч, каждый финт на своем месте, глубина и качество звука также вызывают восхищение. Пожалуй, даже открывающий программу техно-боевик "Suffer In Silence" (единственная вещь на альбоме, которая мне более или менее понравилась) внушает оптимизм по поводу последующих треков. Но где другие запоминающиеся песни? Где острота, жесткость и разнообразие саунда? Где то, что должно отличать APOPTYGMA BERZERK от других дискотечных банд вроде UNDERWORLD или ORBITAL? Спасибо, но мне вполне достаточно "Welcome To Earth" и в 2002 году я уже послушал несколько более прогрессивных танцевальных электронных пластинок… Мы ведь вправе предъявлять к APB самые высокие требования. И все же я думаю, что, несмотря на мои критические замечания, альбом норвежцев понравится большому количеству людей, особенно тем, кто предпочитает простые звуки сложным, ценит красивые аранжировки и избегает уродливых sci-fi-экспериментов, выбирает танцы до упаду и не любит внимательно слушать музыку в наушниках. Что ж, "Harmonizer" — это суперкачественное, но быстро забывающееся развлекалово в классной упаковке, подходящее как для андерграундных, так и для гоп-дискотек. Если это можно считать достижением и если это называется коммерческим успехом, то давайте стоя поаплодируем APOPTYGMA BERZERK и особенно будущим покупателям последнего диска группы.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 21 за 2002 год в рубрике музыкальная газета