Rob(U)Rang & Friends Клуб электронных оптимистов
Бельгийский электронный музыкант Gabriel Severin известен прежде всего как половинка экспериментального минималистского ритмического проекта SILK SAW, а также как участник разнообразных коллабораций внутри братства бельгийских электро-нойз-индустриальных протагонистов. В 2000 году артист выпустил на лейбле Noise Museum любопытный сольный альбом "Rang 1", на котором исследовал различные стороны ритмического саунда, звучащего внутри человеческих тел. А сегодня на лейбле Ant-Zen дядюшка ROB(U)RANG вынес на суд аудитории новый, на этот раз безымянный мини-альбом, записанный при помощи друзей Olivier Moreau (IMMINENT), Marc Medea (SILK SAW), John N. Sellekaers (XINGU HILL) и тихого-тихого маленького робота.
Используя старинные органы, сбоящие синтезаторы и вышедшие из моды ритмические машинки, Gabriel и компания записали очень свежую, оригинальную, насыщенную отборным ритмическим драйвом и при этом немножко авангардную пластинку, которая содержит адреналиновый экшн для клубных танцполов и отменный звуковой дурман для людей, ищущих контактов с внеземными этническими группами. Ниже я предлагаю вашему вниманию эксклюзивное интервью с главным виновником межпланетного ритмического шабаша ROB(U)RANG и рецензию на его новый диск.
vAlien: Что подвигло вас собрать вместе друзей ROB(U)RANG и записать новый кусочек ритмической музыки?
Gabriel Severin: Все очень просто: с каждым днем мне все больше и больше нравится процесс сотрудничества между творческими людьми. Чаще всего результаты таких коллабораций звучат изумительно. К тому же это позволяет каждому из нас эволюционировать как музыкантам. (Вы также можете связать это с концепцией взаимопомощи или музыкального братства.)
v: Итак, все ясно с участием Olivier Moreau, Marc Medea и John N. Sellekaers в записи нового CD, но кто такой маленький тихий-тихий робот?
GS: Если честно, я и сам точно не знаю. Его голос происходит из неизвестного источника в моем лабораторном центре в Брюсселе. У меня имеется много старых радиоприемников и прочих частотных ресиверов, и иногда случаются действительно странные вещи. Я полагаю, что этот голос послан нам из далеких внеземных цивилизаций будущего и принадлежит одному из ученых-призраков.
v: Новые треки в основном имеют дело с чистыми ритмами в самых разнообразных формах: урбанистическими, трибальными, этническими, "холодными металлическими"? Что вас так привлекает в ритмической стороне музыки? Драйв?
GS: С самого начала я был очарован ритмами (особенно других континентов), потому что они имеют очень простую суть. То, что я делаю, упрощенно можно считать смешением таких эмоций, как печаль по поводу утрат нашего бытия (эта сторона представлена массивными холодными урбанистическими битами) и счастьем иметь надежду в другой цивилизации (эта сторона представлена постоянным, медленным изменением и эволюцией ритмов). Также я чувствую большой драйв в ритмической музыке и пытаюсь выразить через свои ритмы язык наших тел.
v: Какую атмосферу, настроение вы хотели создать в новых треках?
GS: Я хотел предложить взамен умирающего, стагнирующего общества его новое видение, основанное на искреннем братстве, в котором время существует одновременно нигде и повсюду.
v: Все песни на альбоме имеют довольно любопытные названия. Объяснением этого является ваш интерес к игре слов?
GS: Мне нравится игра слов, но в данном случае большинство названий треков происходят из этнологических книг моего отца. Одна из них была написана в 1930-х годах отцом Joseph Van Oost и рассказывает о ритуалах и жизни rob(u)people.
v: Звуковая панорама нового релиза очень свежа, несмотря на то что ее корни лежат в старомодном rhythm-box-саунде. Какие отклики и ощущения вы хотели разбудить у слушателей альбома?
GS: Одной из главных идей было создать новую музыку с помощью старых машин. Именно поэтому я коллекционирую старые драм-машинки и органы. Вы можете слышать звуки и тех, и других на новом мини-альбоме. Возможно, нам удалось пересечь с нашей музыкой целый ряд временных барьеров. Черт, это серьезное заявление.
v: Можно ли считать ваш ритмический альбом ответом на популярное шоу STOMP?
GS: Я никогда не слышал о таком шоу. Для меня "stomp" — это изначально музыка нашего тела, то есть музыка, слышимая внутри нашего тела, которая состоит из непредсказуемо разнообразных и сложных ритмов. Фактически, это то, что я пытаюсь транслировать в свою музыку.
v: Какого рода танцы вы представляете себе, когда слышите музыку ROB(U)RANG & FRIENDS? Вы видите обычный заполненный людьми клубный танцпол или профессиональную сценическую хореографию?
GS: Я надеюсь, что среди разнообразных музыкальных стилей в клубах все чаще будет звучать и материал вроде моего. Профессиональные танцоры сегодня также все больше используют в своих номерах современные ритмы, и это прекрасно. Но это только начало.
v: Чье фото использовано в оформлении CD? Вы знаете этого человека?
GS: Я не знаю этого человека. Мне лишь известно, что это рыбак, выходец из rob(u)people. Картинка была взята из книги моего отца.
v: Какова связь между ROB(U)RANG, бароном Мюнхгаузеном и принцессой Лиа?
GS: Человек, которого я зову "бароном Мюнхгаузеном" является реинкарнацией замечательного барона. Он много и упорно работал и помогал мне. А принцесса Лиа — это часть моей семьи.
v: Извините, но я не могу не задать следующий вопрос, потому что в средствах масс-медиа и Интернете о вас содержится очень скупая информация. Расскажите немного о себе и ваших музыкальных проектах, артистических достижениях, хобби, фобиях.
GS: Как я уже сказал выше, мне нравится обмен идеями и коллабрации в музыке. Поэтому я участвую сразу в нескольких проектах с разными людьми, например SILK SAW, ULTRAPHONIST, JARDIN D'USURE (это три мои проекта вместе с Marc Medea), THE JOINT BETWEEN, UNCOTONES, LOGATOMISTES, MOONSANTO, ROB(U)NENT, TREMOLO DUAL, FAN CLUB ORCHESTRA и т. д. Я также иногда устраиваю импровизационные концертные сессии с другими людьми (например, Fred Marbaix и GEOGRAPHIQUE) в своей студии (лабораторный центр), правда, в настоящее время исключительно ради веселья. Мое хобби — получать удовольствие от жизни. Фобия: как далеко может завести невежество?
v: Мы когда-нибудь увидим live-шоу ROB(U)RANG & FRIENDS?
GS: 18 мая я играл в Амьене (Франция, клуб "Lune des Pirates") и в августе я буду играть в Брюсселе (клуб "Recyclart"). Так как я являюсь своего рода разведчиком, изыскателем новых звуков на электронной сцене, то других концертов пока не планирую. Но я открыт для контактов с клубными промоутерами. Было бы действительно здорово выступить вживую с Olivier под именем ROB(U)NENT.
v: Спасибо за интервью. Не желаете напоследок что-нибудь сказать, пожелать нашим читателям или лично себе?
GS: Большое спасибо и вам. Нам не следует унывать при поражениях, нужно действовать каждый день (то есть быть частью старого клуба оптимистов). Люди получают то, что отдают другим. Поэтому нужно отдавать другим все, что имеешь.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 21 за 2002 год в рубрике музыкальная газета