Ногу Свело!
“Люди во всем мире слушают то, что звучит, а не бренчит, и того, кто поет, а не каркает”


— Несколько лет назад, в 1999-м, Алексей Белов назвал вас группой, "достойной формата МТV"…
— Спасибо Алексею за его лестный отзыв. Видимо, и сегодня этот вопрос решать не нам, а тому, кто способен взглянуть на нас со стороны… Хотя, быть может, мнение Алексея спустя несколько лет было бы не менее интересным, ведь была бы видна динамика.

— Что значит "динамика"?
— Говоря о динамике, я имел в виду не только то, что меняется коллектив, но и то, что меняются и телеканалы. В данном случае мне кажется, что сегодня актуально было бы формулировать двусторонний вопрос: достоин ли первый второго, а второй первого. Каждый живет и совершает поступки, а время расставляет все на свои места. Если Леша Белов, говоря о нас, имел в виду западное MTV, то мне вдвойне приятно, но в этом случае мои комментарии аннулируются, так как я мало знаком с европейским, американским и другими MTV и не имею права судить о них.

— А как вы в целом оцениваете то, что сейчас происходит на российской эстраде?
— Оценивать в целом сложно, так как это похоже на сваливание в одну кучу. "Как вы в целом оцениваете творчество Пикассо, Малевича и Айвазовского?" Другое дело, что прослеживается очень неприятная тенденция у музыкальных каналов и радиостанций, которые поддерживают все усредненное. Невыносимо раздражает слух все призванное не раздражать его. Нынче в моде упрощенность, граничащая с обезличенностью. Я бы это назвал победой бездарности над чем-то более или менее ярким и самобытным, но, во-первых, не имею такого права, а во-вторых, надеюсь, что это пока еще не победа. Хотя музыкальные СМИ настолько усердны и последовательны, что надежда моя благополучно загибается не по дням, а по часам.

— Чье творчество вас радует?
— МОРАЛЬНОГО КОДЕКСА. Изредка.

— Если бы была возможность, вы бы уехали работать за границу?
— За границу очень бы хотелось, но для этого нужно быть востребованным. Отечественная музыка (имеется в виду рок-музыка) потому пользуется плохим спросом за границей, что не является универсальной, немыслима без языка, собственно, не является искусством. Поэтому первый наш соотечественник, который сделает рок-музыку съедобную не на ограниченной территории, не должен будет думать о том, чтобы уехать за границу, заграница сама придет к нему. Люди во всем мире слушают то, что звучит, а не бренчит, и того, кто поет, а не каркает.

— Но при этом вам нравится выступать за рубежом?
— Да.

— Какая публика в основном посещает ваши концерты в Москве?
— Очень разная, но, в основном, очень молодая.

— В прошлом году вы выступали на фестивале "Нашествие". Стоит ли ждать вас на нем в этом?
— Этот вопрос к устроителям "Нашествия".

— Фестивали какого формата вам интересны?
— Фестивали как жанр — штука очень хорошая и полезная. О формате я говорить не буду, потому что это слово превращено радио- и телечиновниками в самое страшное слово на Земле.

— Какие музыканты должны выступать на фестивале или концерте, чтобы вы захотели присутствовать на нем в качестве зрителя?
— Трудно составить спецификацию или список требований к музыкантам, чтобы они были мне интересны. Это просто должна быть хорошая музыка.

— То, что вы делаете на сцене, — это шоу или эпатаж?
— Шоу делала группа НА-НА, шоу есть у Киркорова, Орбакайте, очень неплохое шоу у Леонтьева. У отечественных рок-групп шоу просто-напросто нет. Юра Соколов вместе с АРИЕЙ делает первые весьма удачные шаги. Мы тоже кое о чем вместе думаем...
Надеюсь, вы поняли, что, говоря о шоу, я говорю по большому счету.

— Какую из выпущенных вами пластинок вы считаете наиболее удачной?
— На сегодняшний день, пока не вышел наш новый альбом, самым удачным я считаю "Бокс". Почему? Можно мудрствовать долго, но это ни к чему. Просто я его очень люблю и слышу в нем зачатки интеллекта. Это не означает, что я могу предыдущие альбомы охарактеризовать полным отсутствием такового, просто я стараюсь быть сдержанным, высказываясь относительно нашей продукции.

— Вам помогает накопленный опыт в работе над новой пластинкой?
— Конечно, опыт кое в чем помогает, но он лишь служит свежести и непосредственности, а последние диктуют свою волю.

— Вы переделываете уже записанные треки?
— Переделками мы заниматься не очень-то любим. Относительно с интересом готовили акустическую программу, потому что решили не как принято в нашей стране исполнить старые партии на акустических инструментах, а дать песням новое дыхание. По-моему, у нас получилось.
Если вы имеете в виду переделки в процессе записи альбома, то мы несколько раз ввязывались в это. Но я по-прежнему считаю, что переделка — вещь сомнительная и если нужна, то в самых крайних случаях.

— Вы всегда знаете, каким хотите сделать альбом?
— Каким будет следующий альбом, до конца никто толком не знает. Нужно целиком его записать, хорошенько отдохнуть, сесть и послушать… Но вот беда: мы не заметили, как стали говорить об уже готовом альбоме.

— Каким он будет?
— В новый альбом войдет 11-13 треков, из них 1-2 — инструментальных. Записывался он в московских студиях "Турне" и "Миллениум". Поговаривают, что он более употребим для радио, чем "Бокс". Несмотря на мои опасения относительно тенденции развития отечественных средств масс-медиа, факт пригодности новых песен для радио очень полезен. Это реальность и с ней приходится считаться.

— "В темноте" станет одной из тем пластинки?
— "В темноте" войдет в альбом, но клип, скорее всего, будет снят не на нее. В контексте альбома "В темноте" — первопроходец, ее задача — напомнить о группе, заявить об альбоме. Эта задача выполнена. Названия у альбома пока нет.

— Стоит ли ожидать от НОГУ СВЕЛО! выхода новых синглов?
— Синглы не выгодны. Если удастся спрогнозировать выход "в ноль", то мы с удовольствием выпустили бы сингл песни "Наши юные смешные голоса" (название рабочее).

— А как вы относитесь к ремиксам?
— В нашей стране действительно делают какие-то ремиксы, но большинству из них я предпочел бы скрипение несмазанных ворот.

— Но если бы кто-то делал ремикс на НОГУ, какой бы стиль вы ему посоветовали?
— Что касается стилей, то я в этом тоже не силен. Мне кажется, что стили, как прислуга — всегда должны быть под рукой. Хотя собственной прислуги я не имею, я просто привел такое сравнение.

— Ваши старые пластинки нравятся вам так же, как нравились во время работы над ними?
— Каждый альбом для группы является большим, чем может показаться на первый взгляд. Он слишком дорогого стоит. Говоря об уже изданных пластинках, нужно заметить, что я, в определенном смысле, теряю к ним интерес по окончании записи, то есть еще до релиза. Это объяснимо, ведь пластинка становится как бы самостоятельной. Она, конечно, нуждается в рекламной поддержке, как дитя в няньках, но это уже не то чувство, которое испытываешь к еще не родившейся музыке. Что касается старых песен, то их записи иногда вызывают улыбку, иногда — восхищение той непосредственностью и свежестью, с которой они были сделаны, иногда — другие чувства, но только не желание отречься от них.

— Если возможно такое сравнение… как вам кажется, ваша музыка ближе цирковому или театральному представлению? То есть, это чистое веселье или осмысленный карнавал?
— Нашу музыку очень много используют в цирке, поэтому объективно такое сравнение невозможно. Скажу только, что считать цирк чистым весельем — великое заблуждение, особенно, если, хотя бы немного, знать его изнутри. Еще большее заблуждение считать цирк неосмысленным карнавалом, в противоположность театру, который, кстати сказать, я тоже знаю изнутри, правда, совсем чуть-чуть.

— Троицкий как-то назвал вас одной из самых лучших групп российской сцены. Как вы относитесь к подобным похвалам?
— Похвалы слышать всегда приятно, это — одна из человеческих слабостей. Однако мнения критиков на нас не влияют, и повлиять не могут. Во-первых, потому что я знаю только одного человека, которого можно назвать отечественным критиком, это, собственно, Троицкий. Во-вторых, потому что мнения критиков физически, технически и логически не могут являться исходными данными для написания песен для тех, кто достает музыку у себя изнутри, а не колдует над какой-то формулой хита. Кстати, мне такая формула до сих пор неизвестна.

— Вы планируете тур после выхода альбома? И какие у вас ближайшие планы?
— Мы очень любим путешествовать. С удовольствием заглянули бы и в ваш город. Если хотите, можете квалифицировать это как планы, уж не знаю — ближайшие или нет…


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 21 за 2002 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета