Si*Se
Прелюдия к будущему


Сегодня я начинаю цикл статей об артистах и группах американского лейбла Luaka Bop, сформированного более десяти лет тому назад фронтменом некогда очень популярной группы TALKING HEADS David Byrne. Перед вами пройдет целая галерея экзотических и самобытных музыкантов из таких южноамериканских стран, как Бразилия, Перу, Куба, Венесуэла, Мексика и Колумбия. Моя цель — рассказать о хорошей музыке и показать, что в этих совсем не богатых странах также имеются свои экспериментальные музыканты, герои тинэйджеров и настоящие всенародные звезды. Таким образом будет устранен небольшой пробел в ваших познаниях современной латиноамериканской музыки.

Открывает серию публикаций материал о симпатичной молодой группе SI*SE, чей теплый и красивый саунд лежит в области таких модных сегодня стилей, как downtempo-электроника, трип-хоп, drum-n-bass и босса-нова.
Настоящими изюминками в звучании команды являются легкие вокалы очаровательной фронтменши Carol Cardenas и элегантные ритмические конструкции ди-джея и программиста Cliff Cristofaro. У группы SI*SE пока существует лишь один полноформатный альбом, демонстрирующий высокий профессионализм, умение писать красивые песни и конкурентоспособность с последними программами ведущих европейских клубных актов вроде DE-PHAZZ, MOLOKO или KOSHEEN. Итак, ниже я предлагаю вашему вниманию краткий рассказ о группе SI*SE и ее альбоме.
Группа SI*SE была сформирована два года тому назад певицей Carol C и программистом/ди-джеем Cliff Cristafaro. Музыканты объединили в своей музыке атмосферные вибрации клубной электроники с органичными звуками "живых" инструментов. Результат получился эклектичным, но очень приятным и слушабельным. Carol C говорит по этому поводу: "Мы попробовали смешать звуки, которые обычно не принято собирать вместе. Сегодня мы проживаем в Нью-Йорке и стараемся использовать все традиционные музыкальные формы, существующие в этом городе, такие, как, например, хип-хоп, латинские ритмы и downtempo-электроника. Просто мы слышим эти звуки вокруг себя каждый день. Это прелюдия к будущему".
Дебютный альбом SI*SE являет собой романтическое путешествие через глобальные музыкальные барьеры. Исполняющая песни на испанском и английском языках вокалистка Carol C (чья семья происходит из Доминиканской Республики) обладает одновременно сексуальным, ровным, душевным и совершенно уникальным голосом. Программист/продюсер/клавишник Cliff Cristafaro ака DJ U.F.LOW как заправский би-бой-минималист виртуозно оперирует драм-машинкой, выстраивая динамичные танцевальные треки и грустные мелодичные баллады. Однако звуковая картина группы не ограничивается историей о красавице-вокалистке и футуристических электронных битах. В состав команды также входят два скрипача — это Jeannie Oliver и Olivia Martinez, перкуссионист Neil Ochoa и бас-гитарист Morgan Phillips, а "живой" барабанщик Ryan Farley привносит в концертное звучание SI*SE необходимую энергетику и адреналин, корни которых лежат в области глубокого drum-n-bass, футуристической электро-боссы и за их пределами.
Благодаря различным коллаборациям Carol C превратилась в хорошо известную фигуру на drum-n-bass-сцене Нью-Йорка, но девушка всегда хотела иметь собственную группу. "Я начала петь, когда мне было четыре года, — рассказывает она. — Моя мать также была певицей, которая переехала из Доминиканской Республики в Бруклин, чтобы начать новую жизнь с мужем и тремя детьми". Первым вокальным опытом Carol стало пение в опере, но вскоре она обнаружила, что ее тянет к более разнообразным музыкальным формам. "Моя мать наполовину арабская женщина, и когда я узнала об этом, то начала собирать записи арабских музыкантов и имитировать их голоса. Но у меня не получалось аутентичное пение, просто под влиянием арабских исполнителей формировался мой собственный вокальный стиль". После знакомства с drum-n-bass-продюсером DJ Dara она вскоре сама попробовала свои силы в ди-джеинге. В клубе ее заметил будущий менеджер SI*SE Hector Batista, он же познакомил девушку с DJ U.F.LOW. "Когда я впервые услышал пение Carol, то ее вокалы открыли мне эмоциональные возможности музыки", — вспоминает Cliff. Вместе ребята за один день записали демо-кассету с шестью песнями. После первых концертов в клубах музыкантам стали поступать предложения от лейблов, а известный в нью-йоркских электронных кругах продюсер Michael Mangini предложил SI*SE свои услуги в записи дебютного альбома. В 2001 году на свет появился очень милый и качественно сделанный диск с большим танцевальным потенциалом. Первую работу команды также отличает хорошее разнообразие песенного материала и исключительный мелодизм. Так, на диске нашлось место и спокойным романтическим воздушным песенкам наподобие "Slip Away", и знойным испаноязычным джемам вроде "Cuando", и хип-хоп/фанку под аккомпанемент акустической гитары "Bizcocho Amargo", и пляжной дабовой фиесте "Burbuja", и улетным drum-n-bass-хитам типа "Aire" или "Dolemite" (бельгийцы KOSHEEN могут позавидовать своим коллегам из-за океана), и даже каверу классической песенки "The Rain". А завершает программу красивая колыбельная на испанском языке "Lullaby". Аранжированы все песни просто замечательно, современная трип-хоповая электроника и неторопливые босса/самбаобразные ритмы грамотно переплетаются с красивыми струнными переборами акустической гитары и мягкими перкуссионными поглаживаниями, шуршанием и постукиваниями. Плавный и мечтательный микс базируется на актуальной сегодня латинской эстетике, а не на праздничных карнавальных ритмах. Вокалы Carol C вносят дополнительные краски и интимные интонации в сочную музыку. Моя оценка единственного альбома SI*SE — 9 баллов. По следам последнего специально для ди-джеев также вышел сингл с альбомными и клубными версиями песен "The Rain" (THE FUNKY LOWLIVES remix), "Cuando" (KING BRITT\\\\'s Summer Remix) и "Dolemite" (2 Step Freeskool Remix). Я считаю поп-музыку SI*SE универсальной, потому что она одинаково хорошо будет работать как на танцполах, так и дома. По сути, она представляет собой мостик между двумя мощными культурами — европейской клубной (Mole Listening Pearls, Crammed Disc, Audiopharm) и латиноамериканской джазовой. Ну разве это не замечательно!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 21 за 2002 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета