V/A
Trees On Oscillation - Vol. 2

(p) & (c) 2002 Divine Comedy Records
15tks/71mins
Перед вами обзорная компиляция, с помощью которой легко можно получить представление о музыке, издаваемой на маленьком французском электро-индустриальном лейбле Divine Comedy. Должен сказать, что звуковая концепция компании базируется на очень суровых и брутальных нойз-индустриальных кроссоверах, в которых есть место как дистортированной ритмической агрессии и мрачным ритуальным техноспиритическим сеансам, так и экспериментальному эмбиенту, демоническим партитурам и органичной минималистской синтетике. Фактически на диске собран весь цвет марсельской экстремальной электронной тусовки. Согласитесь, это любопытно уже само по себе, потому что Франция не ассоциируется у нас с развитой электро-нойз-индустриальной сценой (интернациональный успех MLADA FRONTA скорее исключение из правила) и всегда интересно знать, что происходит на отшибе англо-американо-германо-бельгийской электроцивилизации. Итак, наиболее интересными на сборнике мне показались следующие проекты: KOMPLEX с его ретроспективным индустриальным саундом 1980-х годов, язвительно кричащий и метающий тяжелые индустриальные бомбы OMNICORE, кибер-техно-роковая дэнс-машина MUCKRACKERS и PSYKOLD с его жестким трибально-индустриальным перфомансом. Я был бы не прочь послушать полноформатные альбомы этих групп, хотя у меня и имеются опасения на счет их "перевариваемости". Остальные команды, а это LITH, H.I.V.+, WIRED BRAIN, SEDARKA, DJ Mauri, NAPPE, S.A.T.K.A, APOPHASIS PROCEED и BISM совершенно не впечатлили. Забавно, но во время прослушивания диска я поймал себя на мысли, что аналогичную командам Divine Comedy брутально-хаотично-нойзовую стадию в своем развитии успешно прошли белорусские FAT NOT DEAD и STEREONOIZE GALLERY, которые в итоге сделали свой выбор в пользу более чистого, не засоренного лишним "нойзмусором" электросаунда. Ну а тусовка Divine Comedy всего лишь пожинает горькие плоды изоляции.
Полагаю, что вы уже поняли, что продукция французского лейбла рассчитана на очень узкую аудиторию, которая превыше всего ценит агрессивный и шумный либо медленный и мрачный нойз-индустриальный саунд. Увы, но мои приоритеты касательно электро-индустриальной музыки сегодня находятся совсем в других сферах.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 20 за 2002 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета