Projectus Иоганн-Себастьян Бах. Синфония. Транскрипции для гитар
(р) 2002 Manchester Files
14tks/56mins
Очередной подарок от "Бомбы" и PROJECTUS, итог двухлетней работы питерских гитаристов. На сей раз "рассекречено", что руководитель трио Владимир Кузнецов — старший преподаватель класса гитары музыкального отделения факультета теории, истории и методики искусств Ленинградского государственного областного университета им. А. С. Пушкина, а Антон Фомичев и Сергей Золотарев были его студентами. И что новые транскрипции Баха (а также Генделя и Бетховена) Кузнецов начал создавать, пытаясь выйти за рамки привычного гитарного репертуара.
Теперь я уже не имею права писать, что, дескать, впервые слышу Баха на двух или трех акустических гитарах. Иное дело, что в двух местах альбома "Синфония" в отличие от "Пасторали" 2000 года звучит аж квартет гитар (присоединяется Елена Николаева), а в двух других (Адажио до минор и соль минор) гитара Кузнецова остается в гордом одиночестве. Правда, во время исполнения соль-минорного Адажио ему помогает уже известная по "Пасторали" Лариса Малышева, электронные клавиши которой аккомпанируют еще в одном месте всем трем гитаристам, составляющим PROJECTUS.
"Синфония" — четвертый альбом трио Кузнецова, сам же он держит в руках гитару уже тридцать четвертый год. После того, как в юности Кузнецов услышал Высокую мессу И.-С. Баха, творчество кантора церкви Св. Фомы стало играть особую роль в его собственном творчестве, во всей его последующей жизни.
На своем первом альбоме СКАЛЬДЫ спели "Любите Баха, девушки". Тогда, тридцать пять лет назад, любить Баха было модно в определенных, скажем так, кругах. Ныне, присно и во веки веков любить Баха необходимо. Ибо душевное равновесие — не менее важная вещь, чем равновесие Мироздания.
14tks/56mins
Очередной подарок от "Бомбы" и PROJECTUS, итог двухлетней работы питерских гитаристов. На сей раз "рассекречено", что руководитель трио Владимир Кузнецов — старший преподаватель класса гитары музыкального отделения факультета теории, истории и методики искусств Ленинградского государственного областного университета им. А. С. Пушкина, а Антон Фомичев и Сергей Золотарев были его студентами. И что новые транскрипции Баха (а также Генделя и Бетховена) Кузнецов начал создавать, пытаясь выйти за рамки привычного гитарного репертуара.
Теперь я уже не имею права писать, что, дескать, впервые слышу Баха на двух или трех акустических гитарах. Иное дело, что в двух местах альбома "Синфония" в отличие от "Пасторали" 2000 года звучит аж квартет гитар (присоединяется Елена Николаева), а в двух других (Адажио до минор и соль минор) гитара Кузнецова остается в гордом одиночестве. Правда, во время исполнения соль-минорного Адажио ему помогает уже известная по "Пасторали" Лариса Малышева, электронные клавиши которой аккомпанируют еще в одном месте всем трем гитаристам, составляющим PROJECTUS.
"Синфония" — четвертый альбом трио Кузнецова, сам же он держит в руках гитару уже тридцать четвертый год. После того, как в юности Кузнецов услышал Высокую мессу И.-С. Баха, творчество кантора церкви Св. Фомы стало играть особую роль в его собственном творчестве, во всей его последующей жизни.
На своем первом альбоме СКАЛЬДЫ спели "Любите Баха, девушки". Тогда, тридцать пять лет назад, любить Баха было модно в определенных, скажем так, кругах. Ныне, присно и во веки веков любить Баха необходимо. Ибо душевное равновесие — не менее важная вещь, чем равновесие Мироздания.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 20 за 2002 год в рубрике музыкальная газета