Keys, Alicia
Музыкальное чудо


Талант Алисии Кейс настолько ярок, что им можно осветить черную, как смоль, тьму. Этот пианист-виртуоз может исполнить все, начиная с песен Донны Хэтэвей и заканчивая "One More Chance" Notorious B. I. G. Неповторимая выразительность ее игры впечатляет, и, возможно, сила Алисии Кейс именно в ее музыкальных, а не вокальных данных, хотя и там она сильна. В то время, как музыка ее ровесников всегда несет на себе отпечаток их возраста, композициям Алисии Кейс присуща зрелая мудрость, поэтому многих удивляет то, что ей всего двадцать один год. Девушка, чья одаренность впервые проявилась в возрасте пяти лет, своим дебютным альбомом смогла вывести современный R&B на совершенно новый уровень.

Будущая звезда родилась 25 января 1981 года в Манхэттене, Нью-Йорк. Главную роль в ее воспитании сыграла музыка и стремление к совершенству. Начав играть на фортепиано в раннем возрасте, Алисия превратилась в очень талантливого пианиста, чему она благодарна настойчивости своей матери, в свое время давшей дочери понять, что никогда не позволит ей отказаться от пианино. В то время, как другие дети посчитали бы это наказанием, Алисия думала совсем иначе — пианино стало одной из главных страстей в ее жизни.
По словам Кейс, в девять лет у нее уже была своя группа, и к четырнадцати годам, когда была написана песня "Butterflyz", она была уверена, что музыка — ее судьба. Эта композиция показала, насколько она "наслаждается процессом написания песен", как любит "садиться за пианино, играть и помещать свои мысли на бумагу".
Талант Алисии Кейс привел ее в Профессиональную школу искусств в Манхэттене, где в качестве специальности она выбрала хор. Мастерство и способности повсеместно преуспевающего студента под руководством опытного инструктора становились все шире и шире. Развивая свои вокальные способности, Алисия росла как мультиталантливый музыкант.
В шестнадцать лет выдающаяся успеваемость Алисии Кейс позволила ей преждевременно закончить среднюю школу, после чего ее сразу же принимают в Колумбийский университет, но любовь к музыке победила.
Она подписывает контракт с одним из ведущих лейблов и появляется на компиляции "So So Def Christmas Album" и саундтреке к фильму "Люди в черном". Затем она присоединяется к Arista Records и в 1998 году участвует в записи саундтрека "Шафт", одновременно продолжая писать и записывать песни для своего дебютного альбома.
В конце 1999 года Клайв Дэвис, который в свое время поддержал и подготовил множество музыкантов, включая Дженис Джоплин, Брюса Спрингстена и Сантану, отделившись от Arista и создав свой лейбл J Records, забирает Алисию с собой. Кейс видела именно в нем возможность для своего роста и развития, Дэвис же с первой встречи заметил ее талант и буквально влюбился в юное дарование.
В 2001 году альбом Алисии Кейс "Songs In A Minor" дебютировал в "Биллборде" под номером 1, продержавшись на этой позиции три недели. "Минор — один из моих любимых ключей, — объясняет Алисия. — Это очень грустный ключ, к тому же "А" — заглавная буква моего имени. Это символизирует видение песен моими глазами". Помимо восторга, вызванного первым синглом "Fallin", Кейс заслуживает высокую оценку критики и слушателей, удачно соединив биты в лучших традициях рэпа с вокалом подстать Арете Фрэнклин. Но, как оказывается, проникновение хип-хопа в ее стиль — отнюдь не случайность: "Это естественно, — поясняет Алисия. — Меня вдохновляет различная музыка. Я люблю писать, петь, играть и современную музыку. Сегодня я играю как Бетховена, Баха, Шопена, так и Марвина Гея, Роберту Флэк, Нину Симон. Я обожаю Бигги, Пака, WU-TANG. Все получилось само собой". В результате весь диск пропитан хип-хопом, а в некоторых треках он доминирует (например, римейк "Brooklyn Zoo" Ol' Dirty Bastard'a, — композиция "Girlfriend" с Джермани Дюпри, нашумевшие "Fallin" и "A Woman's Worth" и другие). Популярности альбома Алисия обязана и своей прекрасной разносторонней лирике, затрагивающей как взаимоотношения между мужчиной и женщиной, так и проблемы современного общества.
Второй сингл альбома "A Woman's Worth" очень дорог певице, ведь в нем представлена модель взаимного согласия между мужчиной и женщиной: "Ты проиграешь, отбросив ее на второй план, она готова на все во имя мужчины, который ее по-настоящему ценит... Настоящая женщина знает, что настоящий мужчина никогда не опоздает, настоящий мужчина не может отрицать женского достоинства". "Несмотря на то, что песня называется "A Woman's Worth", она обращена и к женщинам, и к мужчинам, — поясняет Алисия. — С нами не должны обращаться грубо, хотя в большей степени это относится к женщинам. Настоящий мужчина признает женское достоинство".
В песне "Troubles" она учит не отчаиваться, стойко переносить черные полосы жизни, знать, что всегда есть кто-то, кто готов поддержать в трудную минуту: "У тебя неприятности, успокойся, малыш, ты взволнован, не беспокойся, твое дело провалилось, не принимай слишком близко к сердцу, если я тебе нужна, только скажи".
На что только не способны люди, чтобы выжить, чтобы сделать еще хоть один вдох, на что только их не толкает жизнь, — об этом под звуки маракасов, там-тамов и гитарной бас-линии поет Алисия в композиции "The Life". Внезапно мы устаем от бесконечной борьбы, от самой жизни, от ее ужасов, но нельзя опускать руки, нельзя сдаваться, ведь так ничего вокруг не изменить.
В песне "Rock Wit U" Кейс рисует картину настоящей любви, когда деньги, дома и машины не имеют никакого значения, когда никакие невзгоды не способны сломить верность: "Чтобы ни случилось, я готова остаться с тобой... если ты отдашь мне всю свою любовь".
"How Come You Don't Call Me" — ничто иное, как кавер-версия одноименной песни Prince. Как говорит Алисия Кейс, она была записана совершенно случайно: "Помню, зашел разговор о различной музыке и мой агент спросил: "Ты слышала эту песню?", я ответила: "Конечно, я знаю все песни Принца"... Он дал мне кассету с клипом. Он довольно прост — Принц сидит за пианино, топает ногой и поет. Песня буквально загипнотизировала меня... Я немедленно села за фортепиано и попыталась наиграть мелодию, ведь это просто замечательная песня. Когда у меня получилось, я подумала: "А почему бы не записать свою версию?" Я просто не могла выбросить ее из головы. Поэтому мы и сделали это... и она так хорошо вписалась в альбом".
Да и сама пластинка очень хорошо вписалась в историю R&B, принеся Алисии Кейс в 2002 году четыре "Золотых граммофона" "Грэмми" в номинациях "Лучший новый исполнитель", "Лучший R&B-альбом", "Лучший R&B-исполнитель" и "Лучшая R&B-песня" (две последние — за композицию "Fallin").
Чего же Алисия Кейс хочет добиться посредством своей музыки? "Она помогает мне разобраться в себе и своих чувствах. По крайней мере, она помогает выпустить их наружу, а не держать запечатанными внутри. Я надеюсь, что в ней люди смогут найти что-то родное, что-то, что похоже на их собственные жизни. Может, кому-то она поможет найти свое "я". Я надеюсь, что смогу вдохновлять, как когда-то вдохновили меня".


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 20 за 2002 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета