Jagger, Mick “Я счастливый человек”
Прошло почти девять лет с тех пор как лидерROLLING STONES Мик Джаггер выпустил свойпоследний сольный альбом "Wandering Spirit". Ивот наконец все мы получили возможностьуслышать его новое творение под названием"Goddess In The Doorway". Для записи диска мистерДжаггер пригласил таких выдающихсямузыкантов современности как Пит Тауншенд,Джо Перри, Боно, Ленни Кравиц и Роб Томас.Все подробности создания альбома читайте винтервью с Миком.
— Мик, как появилась идея записать новый сольный альбом?
— Идея записать новый альбом родилась еще в 2000-м году, и практически все песни были написаны именно в то время. Большинство композиций я сочинил дома, а несколько прямо за кулисами. Знаете, вновь захотелось выразить свои идеи, чувства, мысли, переживания с помощью музыки. И в свою новую сольную работу я вложил столько эмоций и сил, как будто делал это в первый раз. Записывать сольный альбом — всегда хорошо, но забавно, имея огромное количество мыслей, не знать, на какой из них сконцентрироваться. Тем более, я так давно ничего не записывал личного. И, несмотря ни на что, я хорошо провел время, работая над пластинкой. Моя семья всегда была рядом со мной.
Я доволен сотрудничеством с Мэттом Клиффордом и Марти Фредериксеном, с которыми записал по пять треков. А Пит Тауншенд сам предложил поучаствовать в работе над "Goddess In The Doorway". Он так и сказал: "Знаешь, я хочу что-нибудь сыграть на твоем альбоме". И так как в Англии Пит живет всего в двадцати ярдах от моего дома, то однажды я позвонил ему и сказал: "Слушай, Пит, ты бы не мог заглянуть ко мне сегодня?"
Мне также очень помог Боно. Он прекрасный музыкант. Я с удовольствием работал с Робом Томасом, написав с ним три песни, одна из которых — "Visions Of Paradise" — вошла в альбом. Теплые воспоминания остались у меня от общения с Джо Перри, с которым мы записали пару треков. Думаю, от такого творческого союза выиграли все.
Работа над альбомом базировалась на том, что я много играл на гитаре и по ходу вовлекал в музыкальный процесс других людей. У меня не было четких планов относительно стилистики нового альбома, я исходил, скорее, из требований композиторского характера, нежели из желания сесть и написать еще одну рэповую, блюзовую или, скажем, балладную пластинку. "Goddess In The Doorway" — смесь традиционных вещей и современного саунда.
— Что тебя вдохновляло во время работы над альбомом?
— Я никогда не сочиняю что-то специально. Для меня песня — это выход эмоций. Я люблю процесс создания песни, это очень интересно и выглядит примерно так: я сажусь в маленькой студии в своем доме во Франции и пишу, пишу, пишу. Затем обрабатываю мелодию на компьютере и играю на гитаре. И все, что я чувствую, о чем я думаю в то время, безусловно, находит отражение в альбоме. Так что процесс записи намного глубже, чем о нем обычно рассказывают. После того как песни написаны, я отбираю подходящие — очень важно оптимально сбалансировать альбом по настроению. Все должно быть гармонично. В "Goddess In The Doorway" я решил сделать упор на романтичные песни и те, которые затрагивают духовную сторону жизни человека. Это две основные темы альбома.
— На диске очень много говорится о духовности и о Боге. Означает ли это, что ты повернулся к Господу?
— Да я никогда от него и не отворачивался. Но, возможно, некоторые события в моей жизни заставили громче об этом говорить.
— Кстати, как ты думаешь, что же все-таки дал тебе Бог?
— Счастье. Я смог реализовать себя как творческая личность, у меня есть любимое дело, хорошие друзья. Я достиг всего, о чем мечтал: славы, любви, богатства. Я почти счастливый человек.
— А какие песни на альбоме тебе нравятся больше всего?
— Мне очень нравится "Joy", которую я сделал вместе с Боно из U2, а подыгрывал нам Пит Тауншенд. Это самый настоящий госпел 21 века. "Dancing In The Starlight" — красивая баллада. Я в восторге от рваного ритма и грязного гитарного звука в "God Gave Me Everything", а также необычного звучания "Hide Away".
— Как создавалась песня "God Gave Me Everything", ставшая первым синглом с альбома?
— Песню "God Gave Me Everything" я написал вместе с Ленни Кравицем. Он создал общую структуру композиции, а вместе мы добавили самые ударные моменты. Я спросил его: "Ну что, у тебя есть какие-нибудь идеи по поводу текста?" Он ответил: "Никаких". Тогда я взял и быстро написал текст, вернулся к Ленни и сказал: "Надеюсь, это то, что нужно". Ленни был в восторге и вызвался продюсировать песню. Он решил во что бы то ни стало возродить в ней неповторимый дух STONES 70-х годов и придать ему современное звучание, поэтому песня получилась такой заводной и современной. Должно быть, Ленни "God Gave Me Everything" нравится больше, чем мне, он даже попросил у меня разрешение сделать свою авторскую версию песни, и я согласился.
— Многие считают "God Gave Me Everything" настоящим суперхитом. Возможно ли в XXI веке сочинить одну из величайших рок-песен?
— И да, и нет. Сложность заключается в том, что сейчас много музыкальных шаблонов, кажется, что все уже придумано. Поэтому специально сочинить еще один рок-гимн сложно. Можно сочинить хорошую песню, но эпохальную — никогда. Это приходит свыше и не поддается никакому объяснению. Ведь никто не может сказать, почему именно эта песня стала гимном целого поколения.
— Ты считаешь себя поп-артистом?
— Скорее, поп-провокатором. Мне нравится многое из того, что делают некоторые поп-артисты. Но к ним я себя не отношу. И кто это придумал, что популярных рок-музыкантов обязательно надо относить к поп-музыке? По-моему, это неправильно.
— Джо Перри принял участие в записи песен "Everybody Getting High" и "Too Far Gone". Как давно ты знаком с AEROSMITH?
— Еще с 70-х годов. Мы часто встречались на вечерниках, концертах и всегда сохраняли добрые приятельские отношения.
— Всегда считалось, что AEROSMITH находились под влиянием ROLLING STONES. Ты согласен с этим?
— Нет. Я так не думаю. Просто мы группы одной эпохи и всегда что-то брали друг от друга. У нас много общего, и это позволяет нам иногда что-то делать вместе.
— Говорят, что песню "Gun" ты посвятил своей бывшей жене Джерри. Это правда?
— Да, это верно. Я очень тяжело переживаю наш разрыв, и попытался в этой песни выразить всю свою боль по поводу случившегося.
— Складывается впечатление, что ты доволен альбомом на все сто процентов. Так ли это?
— Конечно, нет. Постоянно приходится совершенствоваться и учиться. Как только я записал альбом, то сразу же появилась еще куча идей. Но я решил приберечь их для своей следующей пластинки. Пока же я собираюсь снять документальный фильм о себе и своей жизни, который станет в некотором смысле логическим продолжением другого фильма, посвященного записи "Goddess In The Doorway". И, как вам должно быть известно, скоро выйдет еще одна кинокартина — "Enigma", которую я продюсировал, с Кейт Уинслет в главной роли.
— Ты сейчас много работаешь в кино. Выделишь ли ты в своем плотном рабочем графике время для турне?
— К сожалению, работа в моей киностудии занимает слишком много времени. Я уже говорил с ребятами из ROLLING STONES о том, что, скорее всего, мы не поедем на гастроли этим летом. Что касается моих сольных выступлений, то я не прочь поиграть "вживую" свои новые песни, но о мировом турне я даже не думаю.
(Группа все-таки в турне отправляется. — От авт.)
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 19 за 2002 год в рубрике музыкальная газета