Tiamat Judas Christ
(p) Century Media
12tks/53mins
Длинную и довольно-таки противоречивую дорожку отмахала эта шведская группа прежде, чем придти к началу 2002 года с замечательным — как по своему названию, так и в плане чисто музыкальном — альбомом "Иуда Христос" (надо ж до такого додуматься!). У самого старта своей карьеры в конце 80-х TIAMAT, помнится, "баловался" проблэковым саундом в лучших традициях BATHORY и CELTIC FROST, чтобы потом видоизмениться до странной, ни на что непохожей смеси мрачно-мелодичного death/black с оккультно-магической тематикой и путешествиями вглубь древних шумерских верований (именно из этой мифологии взято название группы: ТIАМАТ — это Великая Змея, из разрубленного тела которой был создан наш мир). Дальше — больше… Разочаровав поклонников "злой" музыки, с 1991-го года ("Astral Sleep") команда делает ставку на мелодичность, воздушно-волшебную клавишную атмосферику и легко запоминающиеся, мощные риффы — протаптывая свою тропинку в область начинающего формироваться doom-метала. Пиком творчества этого периода (и, по мнению многих, вообще всей истории коллектива) становится альбом "Clouds", боевики которого ("In A Dream", "Sleeping Beauty") до сих пор являются непременными составляющими выступлений TIAMAT.
Многие группы, найдя благодатную жилу, посвящают ее разработке всю свою оставшуюся жизнь… многие, но только не герои нашего повествования. После успешного тура, посвященного "тучкам", они отправляются в космические дали… не в прямом, конечно, смысле. В музыкальном и текстовом. Лидер группы, Йохан Эдлунд, прочно "подсаживается" на галлюциногены — и это, возможно, определяет дальнейшее развитие музыки бэнда. "Пинкфлойдоподобная" психоделичность и наркотичная плавность, "чистый" ледяной голос вокалиста и готическая мечтательность берут верх над металическим саундом… с каждым альбомом все в более и более значительной степени. "Галлюциногенным апофеозом" выглядит полноформатник 1997-го года "A Deeper Kind Of Slumber", и только работа 2000-го, "Skeleton Skeletron", свидетельствует о том, что наши друзья немного "проснулись". Прошло два года и — вау! — "Judas Christ" приятно поразит ушки тех, кто поставил крест на чересчур "замороченной" группе вместе со всеми ее "глюками". Во-первых, на фоне последних творений TIAMAT новый альбом выглядит весьма энергично — будь то благодаря ярко выраженному металическому драйву или попсово-заводным ритмам в духе LUCYFIRE (сайд-проект Йохана). Во-вторых, традиционно-медленные атмосферные вещи ("The Return Of The Son Of Nothing", "Fireflower") тут напропалую соседствуют с "ударными" хитами ("Vote For Love"… коммерческий успех номер один!!! "I Am In Love With Myself") и акустическими красивыми штучками ("Heaven Of High", "Too Far Gone"), что, придавая работе офигенное разнообразие, не позволяет чересчур расслабляться. И чересчур активно подпрыгивать, впрочем, тоже… В-третьих, хорошо и к месту используется женский вокал — что не дает уставать от флегматичных завываний Эдлунда. В-четвертых… отличная реализация и множество красивенных, типично "тиаматовских" мелодий… плюс еще много-много разных прочих мелких "фишечек".
Резюмируя вышесказанное, могу сказать следующее: TIAMAT стал доступнее (в плане, что это уже не "музыка для себя", как прежде, а практически "для всех"), хитовее и… слушабельнее. Хороший, очень достойный релиз.
12tks/53mins
Длинную и довольно-таки противоречивую дорожку отмахала эта шведская группа прежде, чем придти к началу 2002 года с замечательным — как по своему названию, так и в плане чисто музыкальном — альбомом "Иуда Христос" (надо ж до такого додуматься!). У самого старта своей карьеры в конце 80-х TIAMAT, помнится, "баловался" проблэковым саундом в лучших традициях BATHORY и CELTIC FROST, чтобы потом видоизмениться до странной, ни на что непохожей смеси мрачно-мелодичного death/black с оккультно-магической тематикой и путешествиями вглубь древних шумерских верований (именно из этой мифологии взято название группы: ТIАМАТ — это Великая Змея, из разрубленного тела которой был создан наш мир). Дальше — больше… Разочаровав поклонников "злой" музыки, с 1991-го года ("Astral Sleep") команда делает ставку на мелодичность, воздушно-волшебную клавишную атмосферику и легко запоминающиеся, мощные риффы — протаптывая свою тропинку в область начинающего формироваться doom-метала. Пиком творчества этого периода (и, по мнению многих, вообще всей истории коллектива) становится альбом "Clouds", боевики которого ("In A Dream", "Sleeping Beauty") до сих пор являются непременными составляющими выступлений TIAMAT.
Многие группы, найдя благодатную жилу, посвящают ее разработке всю свою оставшуюся жизнь… многие, но только не герои нашего повествования. После успешного тура, посвященного "тучкам", они отправляются в космические дали… не в прямом, конечно, смысле. В музыкальном и текстовом. Лидер группы, Йохан Эдлунд, прочно "подсаживается" на галлюциногены — и это, возможно, определяет дальнейшее развитие музыки бэнда. "Пинкфлойдоподобная" психоделичность и наркотичная плавность, "чистый" ледяной голос вокалиста и готическая мечтательность берут верх над металическим саундом… с каждым альбомом все в более и более значительной степени. "Галлюциногенным апофеозом" выглядит полноформатник 1997-го года "A Deeper Kind Of Slumber", и только работа 2000-го, "Skeleton Skeletron", свидетельствует о том, что наши друзья немного "проснулись". Прошло два года и — вау! — "Judas Christ" приятно поразит ушки тех, кто поставил крест на чересчур "замороченной" группе вместе со всеми ее "глюками". Во-первых, на фоне последних творений TIAMAT новый альбом выглядит весьма энергично — будь то благодаря ярко выраженному металическому драйву или попсово-заводным ритмам в духе LUCYFIRE (сайд-проект Йохана). Во-вторых, традиционно-медленные атмосферные вещи ("The Return Of The Son Of Nothing", "Fireflower") тут напропалую соседствуют с "ударными" хитами ("Vote For Love"… коммерческий успех номер один!!! "I Am In Love With Myself") и акустическими красивыми штучками ("Heaven Of High", "Too Far Gone"), что, придавая работе офигенное разнообразие, не позволяет чересчур расслабляться. И чересчур активно подпрыгивать, впрочем, тоже… В-третьих, хорошо и к месту используется женский вокал — что не дает уставать от флегматичных завываний Эдлунда. В-четвертых… отличная реализация и множество красивенных, типично "тиаматовских" мелодий… плюс еще много-много разных прочих мелких "фишечек".
Резюмируя вышесказанное, могу сказать следующее: TIAMAT стал доступнее (в плане, что это уже не "музыка для себя", как прежде, а практически "для всех"), хитовее и… слушабельнее. Хороший, очень достойный релиз.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 17 за 2002 год в рубрике музыкальная газета