Lords Of The Underground
Ирония и фанк


В девяностых годах хип-хоп начал подвергаться повсеместной популяризации. Многие стали видеть в нем способ легкой добычи денег. Когда же все решили, что было безопасно ставить на поток лишенные всякого смысла треки, раздался гром, земля затряслась, треснул асфальт, и… появились они, LORDS OF THE UNDERGROUND (БОГИ АНДЕРГРАУНДА), затмив никчемное творчество лживых эмси ярким фанком и ироничной лирикой.

LORDS OF THE UNDERGROUND (LOTUG), чья музыка близка по духу CYPRESS HILL и FUNKDOOBIEST, прославилась выступая вместе с ними. Два эмси из Ньюарка, штат Нью-Джерси, Doitall (Дюпре Келли) и Mr. Funke (Альтерик Уодрик), и ди-джей из Кливленда Lord Jazz (Брюс Колстон) познакомились в час учебы в Shaw University в Северной Каролине. Изначально сольные исполнители Doitall и Mr. Funke впервые зачитали вместе на композиции "Psycho". Поскольку им нужен был свой ди-джей, два эмси обратились к Lord Jazz, который, как и они, доминировал на студенческих радиоволнах. Так в 1990 году появилась группа LORDS OF THE UNDERGROUND.
Один из друзей Doitall\\\\\\\\\'a познакомил LOTUG с легендарным продюсером Marley Marl, предложившим им записаться в его студии. Еще до выпуска 27 сентября 1993 года дебютной пластинки "Here Come The Lords", спродюсированной Marley Marl и K-Def, LOTUG успели понравиться слушателям по трем первоклассным синглам, занимавшим первые позиции во всех хип-хоп-чартах: "Psycho", "Funky Child" и "Chief Rocka". Поэтому поклонники знали, чего ждать от альбома и не ошиблись. Эта запись переполнена энергией и энтузиазмом. Даже несмотря на трубы и биты, переплетающиеся с сэмплами из мало кому известных фанковых и соул-композиций, эта пластинка нашла свое место в коллекциях даже самых заядлых поклонников гангста рэпа. Плавная и "живая" читка Doitall и Mr. Funke, возможно, вдохновленная каким-то раггамафином, чем-то напоминает DAS EFX. С первого взгляда может показаться, что эта работа ничем не отличается от творений всех остальных хоповых групп того времени — все те же рассказы о жестокости полиции, жизни на улице, насилии и красивые строки, посвященные самым сексуальным женщинам, но LOTUG передают это в непривычной ироничной форме, делая тем самым каждый трек стимулятором хорошего настроения.
Лирически два эмси не воспламеняют микрофон новизной рифмоплетства и замысловатой игрой слов, но это компенсируется вокальным соединением звонкого голоса Doitall и баритона Mr. Funke.
Заглавная композиция альбома — "Here Come The Lords" — сатира на фальшивых эмси, так и норовящих использовать в своих песнях чужие строки, метафоры, идеи. "Каждый раз, когда я демонстрирую свой стиль, братья восхищаются: "Вот это да!" и тут же пишут демо, оно становится пластинкой, затем хитом на радио. Что будет дальше? Они снимут за нас видео!" — смеется Doitall. Но на самом деле это не сильно беспокоит LOTUG, ведь они уверены, что в рэпе выживают только настоящие. Главное — оставаться преданным, верным фанку, считает Mr. Funke в хите "Chief Rocka": "Фанк — в моей походке, фанк — в моих словах, я ем вместе с ним, сплю вместе с ним, я живу ради него, за него я и умру". Здесь же Doitall обыгрывает строки знаменитой песни SUGARHILL GANG ("To the hip-hop, to the hibby to the hibbidy, hip-hop, we don\\\\\\\\\'t stop…"), только вот в отличие от них у него и помыслов не было "превратить хип-хоп в поп".
Под глубокий дрожащий бас и фанковый орган песни "Gravedigga" LOTUG читают о тех, кто своими необдуманными поступками роют могилы себе же. Это рассказ об эмси, променявших служение высоким целям на высокие гонорары, это история парня, поддавшегося минутному влечению и заболевшего СПИДом. "Мы должны следить за каждым своим словом и поступком, — считают LOTUG, — ведь зачастую именно они толкают нас с обрыва, затягивают петли на наших шеях".
В треке "Sleep For Dinner" LOTUG пропускают сквозь призму юмора казалось бы серьезную тему: они вспоминают свое детство, когда очень часто приходилось голодать, бороться с урчанием в желудке с помощью сна, ведь в холодильнике было пусто. Ироничная окраска лирики и заводной бит ставят эту композицию в один ряд с такими антидепрессантами, как "Funky Child", "Mad Skillz" и "Chief Rocka".
Несомненно этот диск заслуживает внимания, большинство треков успешно проходят контроль качества и, наверняка, не станут прелюдией сна. Пропитанная искренней любовью к хип-хопу эта пластинка подарила LOTUG приз "BET" в номинации "Лучшая рэп группа" и "золотой" статус.
В 1994 году LOTUG вновь появляются на поверхности земли со своей второй пластинкой "Keepers Of The Funk", выдержанной в той же стилистике, которая принесла успех их дебюту. В отличие от эмси, слепо следовавших моде, они рассказывают о своем лирическом проворстве, о верности музыке и хип-хоп-культуре. И в очередной раз им удается соединить не слишком жесткий и не слишком мягкий вокал с напряженным, порой грубым битом.
В веселой композиции "Tic Toc", повествующей о сути и заповедях хип-хопа, Mr. Funke дает наставление своим братьям-эмси: "Делай рэп для себя, делай для своего района, но делай это от души, ведь только тогда это приносит пользу". LOTUG вспоминают те места, где они выросли, где скакали через заборы, унося ноги от полиции, где читали в подъездах, выстукивая биты о стены, где впервые взошли на сцену. "Нельзя забывать те места, откуда ты родом, кем бы ты ни стал", — считают они. Так Doitall говорит: "Я распахиваю свою грудь и отдаю сердце родным кварталам, ведь без любви там все развалится".
Песня "Faith" посвящена теме приятелей, которым дорога не сама дружба, а статус друга. "Сидя на мели, я был тебе не интересен, но теперь ты мечтаешь со мной глотнуть пивка, — читают они. — Каждый раз, когда ты меня видишь, ты жаждешь пожать мне руку, улыбаешься мне, тайно желая стать мною. Ты просто сгораешь от зависти… Но будь мужчиной, возьми себя в руки, спаси свою душу". LOTUG уверены, что в их успехе нет ничего сверхъестественного и волшебного, причина тому — тяжелый труд и их искренняя вера: "Я отдаю свою веру Богу, он никогда меня не бросит, не обманет, поверь мне".
Трек "What I\\\\\\\\\'m After" высмеивает тех эмси, которые, записывая свое первое демо, желают лишь одного — получить как можно больший доход, машину, яхту, шикарный особняк, и, продолжая засорять эфир радиостанций бездарными "творениями", все никак не могут понять, почему успех обходит их стороной. Да просто хип-хоп — это не золото, и не платина, и не вершины хит-парадов, хип-хоп — это музыка души, и без сердца нечего в нее лезть.
В песне "No Pain" LOTUG учат не бояться боли и испытаний, не поддаваться превратностям судьбы, не ломаться в трудную минуту и никогда не изменять избранного курса, ведь путь к вершине мира всегда тернист, и только сильные духом устоят на ногах.
Как бы там ни было, этот диск также стал довольно успешным, и, казалось, уже через год должен был появиться следующий опус от LOTUG, но не тут-то было: снова погрузившись в недра земли, они лишь изредка баловали слушателя синглами и участиями на сборниках (например, компиляция "New Jersey Drive. Vol. 1", в которой кроме них можно было услышать Redman и Queen Latifah). И это продолжалось вплоть до 1999 года, когда внезапно выходит их третья пластинка "Resurrection", возрождающая полюбившийся многим фанк LOTUG (как говорит Mr. Funke в песне "Retaliate": "Вы думали, что мы мертвы, вот те раз — мертвецы воскресли").
Долги четыре года LOTUG шлифовали свой стиль и совершенствовали музыкальные навыки, и в результате — они идут в ногу со своими современниками. Mr. Funke и Doitall не потеряли своего своеобразия, хотя их голос и упал на октаву, что концентрирует внимание слушателя на текстах песен, позволяет по достоинству оценить их мастерство. А его им не заменять! И трек "Take Dat" — лучшее тому подтверждение. Блестящая мелодия, наигранная на пианино, смешно засэмплированный голос Паффа Дэдди и лирика LOTUG способны поднять настроение даже самым мрачным типам. Нельзя не улыбаться, слушая, как Doitall рассказывает о своих любовных похождениях в Гонконге с девушкой по имени "Sum Dum Hoe", о том, что он — "Джим Керри рэпа, который веселит всех", "зажаривает эмси за минуту, как поп-корн". Одновременно он настойчиво советует всем "грязным эмси поскорее принять ванну". И это лишь небольшая доля того, что по праву можно назвать сильнодействующим лекарством от скуки.
И, как уже повелось, LORDS OF THE UNDERGROUND, подарив массам очередной заряд положительной энергии, скрылись под поверхностью земли. Надолго ли? Покажет только время.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 17 за 2002 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета